Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
(подготовлен Минпромторгом России 29.07.2015 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (далее - Проект постановления) подготовлен в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".
В соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - Перечень).
Освобождение от взимания налога на добавленную стоимость позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств и осуществляющих инвестиции в экономику Российской Федерации.
Проект постановления предполагает включение в Перечень технологической линии "бумагоделательная машина для выпуска бумаги-основы облицовочных материалов производительностью 40 тыс. тонн в год".
ООО "Маяк-Техноцелл" ведущее и единственное предприятие целлюлозно-бумажной промышленности России по производству основы бумаги декоративной для выпуска мебели, пластика, отделочных материалов и ламинированных покрытий полов.
ООО "Маяк-Техноцелл" реализует инвестиционный проект "Расширение производства основы бумаги декоративной для выпуска мебели, пластика и ламинированных покрытий полов". В 2009 году в рамках этого проекта было завершено строительство нового производственного корпуса, площадью около 20 тыс. кв. м. на две бумагоделательные машины. Ввод в эксплуатацию первой машины (БДМ 5) позволил довести производственные мощности до 24 тыс. тонн бумаги в год. Общая стоимость реализации 1-ого этапа проекта составила более 2,2 млрд. руб.
В настоящий момент ООО "Маяк-Техноцелл" приступил к реализации второго этапа проекта, который заключается в приобретении, монтаже и пуске технологической линии "бумагоделательная машина для выпуска бумаги-основы облицовочных материалов производительностью 40 тыс. тонн в год". Уже имеется современный готовый производственный корпус со всей необходимой инфраструктурой, включая коммуникации и сети. Заказана новая бумагоделательная машина (БДМ 6), ввод в эксплуатацию которой намечен в 1 кв. 2017 года.
Стоимость второй очереди проекта составляет порядка 2,6 млрд. руб.
По заключению, полученному от ЗАО "Ижметмаш", ЗАО "Гипробум" вышеуказанное оборудование не имеет производимых в России аналогов.
Сумма НДС, подлежащего к уплате при ввозе вышеуказанного оборудования, оценивается в размере 404,7 млн. рублей.
В этой связи предлагается в наименовании оборудования, соответствующего коду ТН ВЭД ЕАЭС 8439 20 000 9, после слов "Линия по производству кровельного картона из волокнистых целлюлозных материалов" дополнить словами "технологическая линия "бумагоделательная машина для выпуска бумаги-основы облицовочных материалов производительностью 40 тыс. тонн в год"".
Включаемые позиции дополняются сноской "**", которая определяет, что для целей применения включаемых в Перечень позиций, необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием оборудования. Данная мера позволит предоставить льготы по уплате НДС исключительно в отношении оборудования, включенного в Перечень, и исключить предоставление льгот в отношении иных видов оборудования, аналоги которых производятся в Российской Федерации.
Взимаемый при импорте оборудования НДС возмещается плательщику после постановки оборудования на учет в качестве основных средств, в этой связи, принятие Проекта постановления не приведет к потерям федерального бюджета.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие Проекта постановления не требует внесения изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.