Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части организации информационного взаимодействия при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
(подготовлен Минтрансом России 04.09.2015 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части организации информационного взаимодействия при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" разработан в целях реализации статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вводимой Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с положениями которой движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 1662-р утверждены условия концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - концессионное соглашение), в соответствии с которыми концессионер является оператором системы взимания платы и обеспечивает ее функционирование в соответствии с концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации.
В рамках обеспечения функционирования системы взимания платы оператор системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением осуществляет в автоматическом режиме фиксацию данных о движении транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн и передачу данных в автоматизированном режиме в ГУОБДД МВД России о транспортных средствах, осуществляющих движение без внесения платы в счет возмещения вреда, для привлечения их владельцев к ответственности, установленной Законодательством об административных правонарушениях, за нарушения порядка взимания платы.
Передача данных в автоматизированном режиме в ГУОБДД МВД России целесообразна путем передачи данных через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, положения которых могут являться основанием для подключения оператора системы взимания платы к СМЭВ в целях передачи в автоматизированном режиме в ГУОБДД МВД данных для привлечения их владельцев к ответственности, установленной Законодательством об административных правонарушениях, за нарушения порядка взимания платы.
В целях установления возможности подключения оператора системы взимания платы к СМЭВ в целях передачи в автоматизированном режиме в ГУОБДД МВД предлагается внести указанные в проекте постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия изменения и Правила взимания платы в счет возмещения вреда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.