Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен МВД России 09.09.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен МВД России во исполнение пунктов 7 и 8 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий (далее - План мероприятий), утвержденного решением Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 4 августа 2015 г. N 5063п-П9.
Целью законопроекта является повышение ответственности граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение предписаний или представлений органа федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также уточнение порядка принятия решений по делам о нарушениях требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Пунктами 9 - 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на автомобильных дорогах предусматривается выполнение комплексов работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию.
Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 (далее - Положение о федеральном надзоре) установлен порядок осуществления Министерством внутренних дел и его территориальными подразделениями федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (далее - федеральный надзор).
В настоящее время статьями КоАП не предусматривается ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания или представления органа федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Вместе с тем, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена ответственность по части 1 статьи 19.5.
Статьей 12.34 КоАП предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. При совершении данного административного правонарушения в соответствии с частями 2 и 3 статьи 23.3 КоАП дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел рассматривают начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а также старшие государственные инспектора дорожного надзора и государственные инспектора дорожного надзора.
В связи с вступлением в силу Положения о федеральном надзоре представляется целесообразным за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения внести соответствующие изменения в статью 19.5 КоАП, включить возможность привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при реконструкции и капитальном ремонте дорог путем внесения изменений в статью 12.34 КоАП, а также передать судьям рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей.
Необходимость усиления административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений обусловлена неэффективностью действующих норм и подтверждается стабильно высоким числом ДТП, в которых отмечены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния, сопутствующие (способствующие) совершению происшествий (в 2014 году зарегистрировано 59906 таких ДТП, а в 2013 году 59806 ДТП), ростом выданных предписаний (за 12 месяцев 2014 года выдано 313694 предписания, в то время как за аналогичный период 2013 года выдано 298859 предписаний), внесенных представлений (за 12 месяцев 2014 года внесено 13276 представлений, за аналогичный период 2013 года - 11234) и количеством лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 (за 12 месяцев 2014 года возбуждено 18971 дело, за аналогичный период 2013 года - 8935) и статьи 12.34 (за 12 месяцев 2014 года возбуждено 62123 дела, в то время как за аналогичный период 2013 года - 60442).
С учетом изложенного принятие законопроекта положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.
МВД России |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.