Проект Приказа Министерства финансов РФ "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета"
(подготовлен Минфином России 10.08.2015 г.)
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2011, N 49, ст. 7030; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее соответственно - Порядок, орган Федерального казначейства).
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Российской Федерации (за исключением отдельных положений, определенных пунктом 4 настоящего приказа, которые признаются утратившими силу с 1 января 2017 года):
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный N 12422; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 43) (далее - Порядок N 98н);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. N 129н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный N 15855; Российская газета, 2010, 15 января);
пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2010 г. N 158н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный N 19310; Российская газета, 2010, 29 декабря);
пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. N 176н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2012 г., регистрационный N 23110; Российская газета, 2012, 4 апреля);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2012 г. N 71н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2012 г., регистрационный N 24939; Российская газета, 2012, 3 августа);
пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 151н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный N 23402; Российская газета, 2013, 18 января);
пункт 2, приложение N 1 и приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 140н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 159н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2015 г., регистрационный N 35727; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 января 2015 г., N 0001201501280039).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением вступающих в силу с 1 января 2017 года положений, устанавливающих:
а) учет денежных обязательств получателя средств федерального бюджета на соответствующих лицевых счетах, открытых в установленном порядке получателю средств федерального бюджета;
б) требование о формировании получателем средств федерального бюджета сведений о бюджетных обязательствах (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 Порядка, а также сведений о денежных обязательствах (далее - Сведения о денежном обязательстве), предусмотренных подпунктом "б" пункта 25 Порядка;
в) порядок учета бюджетных обязательств по исполнительным документам (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ), решениям налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) в соответствии с главой III Порядка;
г) отказ в постановке на учет бюджетного обязательства (внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), сумма которого превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, по результатам проведения проверки, предусмотренной абзацем восьмым пункта 13 Порядка;
д) предоставление информации о бюджетных обязательствах, учтенных в органах Федерального казначейства, в соответствии с пунктом 33 и абзацем третьим подпункта 4 пункта 34 Порядка.
4. До вступления в силу положений, указанных в пункте 3 настоящего приказа:
а) постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), предусмотренных абзацами третьим - девятым подпункта "б" пункта 7 Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.2, 2.14 и 2.15 Порядка N 98н, одновременно с постановкой на учет органом Федерального казначейства соответствующих денежных обязательств в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
б) постановка на учет денежных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет денежные обязательства), предусмотренных подпунктом "б" пункта 25 Порядка, осуществляется органом Федерального казначейства на основании принятого к исполнению документа для оплаты денежного обязательства, представленного получателем средств федерального бюджета, в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка N 98н, одновременно с постановкой на учет органом Федерального казначейства соответствующего бюджетного обязательства.
в) постановка на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке и в сроки, предусмотренные главой III Порядка N 98н;
г) постановка на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании решений налоговых органов, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, аналогичном предусмотренному главой III Порядка N 98н порядку постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов;
д) постановка на учет бюджетного обязательства (внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), сумма которого превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 Порядка N 98н, с направлением не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет такого бюджетного обязательства, получателю средств федерального бюджета и распорядителю (главному распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных по форме согласно приложению N 11 к Порядку (код формы по ОКУД );
е) аннулирование неисполненной части поставленного на учет в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.17 и 3.5 Порядка N 98н;
ж) предоставление информации о бюджетных обязательствах, учтенных в органах Федерального казначейства, осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 1 - 3 пункта 34 Порядка.
Министр |
А.Г. Силуанов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от __________________ N ______
ПОРЯДОК
учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок) устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).
2. Бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
3. Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве) и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению соответственно N 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями средств федерального бюджета.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
5. Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются, подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, и направляются в органы Федерального казначейства в форме документа на бумажном носителе согласно соответственно приложению N 3 и приложению N 4 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД__) с одновременным представлением (при наличии технической возможности) на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
Учет бюджетных и денежных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных сроков их представления.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей
средств федерального бюджета
7. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим:
а) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее - соответственно государственный контракт, при совместном упоминании - реестры контрактов);
из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор), с учетом положений, предусмотренных абзацем пятым подпункта "б" настоящего пункта;
из соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);
из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);
из соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или федеральному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);
б) в соответствии с исполнительным документом (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);
в соответствии с решением налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);
в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, в том числе по публичным нормативным обязательствам, связанным с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права (за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);
в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется;
в соответствии с договором, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, если получателем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов;
в связи с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
в связи с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;
в связи с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд);
в связи с перечислением в доход федерального бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
8. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - документ-основание), направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня:
заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;
доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, направляются одновременно с информацией и документами, подлежащими включению в реестры контрактов.
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, направляются одновременно с информацией и документами, подлежащими включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - реестр соглашений).
9. Информация, включаемая в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (государственного контракта), должна соответствовать информации, включаемой в реестр соглашений (реестр контрактов, заключенных заказчиком),
Информация, включенная в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должна соответствовать информации, включаемой в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
10. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии указанного договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
11. При внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство на основании документа о внесении изменений в документ-основание Сведения о бюджетном обязательстве формируются согласно правилам их формирования в соответствии с настоящим Порядком, с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
12. Копии документов-оснований (документов о внесении изменений в документы-основания), направленных в орган Федерального казначейства в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, подлежат хранению в органе Федерального казначейства в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Федеральное казначейство повторно не представляется.
13. Постановка на учет бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется органом Федерального казначейства в течение двух рабочих дней со дня направления получателем средств федерального бюджета Сведений о бюджетном обязательстве при положительном результате проверки информации, подлежащей включению:
в реестр контрактов, заключенных заказчиком, на соответствие требованиям Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г., регистрационный номер 36216) (далее - Порядок N 136н) и государственному контракту (за исключением государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, на соответствие требованиям Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 28 ноября 2014 г. N 18н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный номер 35530);
в реестр соглашений на соответствие требованиям Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 179н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный номер 35905) (далее - Порядок N 179н) и соответствующему соглашению либо нормативному правовому акту, предусмотренному настоящим пунктом.
При постановке на учет бюджетных обязательств также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, перечню информации (реквизитов), подлежащих включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к настоящему Порядку;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода. В случае принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка на непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения документа-основания, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств;
соответствия информации о постановке на учет бюджетного обязательства (внесении изменений в бюджетное обязательство), возникшего на основании договора, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, соответствующему договору.
14. В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком;
идентичность информации, отраженной в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, представленной на машинном носителе (при наличии).
15. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП (далее - объекты ФАИП), доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2011 г., регистрационный номер 22421)*(1), (далее соответственно - данные об объектах ФАИП, Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета), в части:
наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика) без учета информации о местонахождении получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), содержащейся в данных об объектах ФАИП;
наименования объекта ФАИП;
уникального кода, присвоенного объекту ФАИП (далее - код объекта ФАИП);
кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП.
Проверка соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации ФАИП, представленных в орган Федерального казначейства, данным об объектах ФАИП не осуществляется в части:
наименования государственного заказчика, если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
наименования объекта ФАИП и кода объекта ФАИП, если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации мероприятий, включенных в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и отдельных категорий граждан по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации), указанных в данных об объектах ФАИП одной строкой без детализации по объектам ФАИП и главным распорядителям средств федерального бюджета.
16. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, подлежащего включению в реестр контрактов, заключенных заказчиком (реестр соглашений), орган Федерального казначейства присваивает номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) с указанием соответствующего номера реестровой записи реестра соглашений, реестра контрактов, заключенных заказчиком и не позднее двух рабочих дней со дня предоставления Сведений о бюджетном обязательстве направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, а также об учтенной (измененной) информации о бюджетном обязательстве (в том числе номера реестровых записей из реестра соглашений, реестра контрактов) (далее - Извещение):
Извещение направляется получателю средств федерального бюджета органом Федерального казначейства:
в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи органа Федерального казначейства - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Извещение, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
1 разряд - вид бюджетного обязательства, который принимает следующие значения:
0 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании государственных контрактов;
1 - бюджетные обязательства, поставленные на учет на основании договоров, соглашений о предоставлении субсидий юридическому лицу, соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативных правовых актов о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;
2 - бюджетные обязательства, поставленные на учет органом Федерального казначейства в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка, за исключением бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, решений налоговых органов;
3 - бюджетные обязательства, возникающие на основании исполнительных документов, решений налоговых органов;
2 и 3 разряды - первые две цифры кода по КОФК;
со 4 по 11 разряд - уникальный код получателя средств федерального бюджета по Сводному реестру участников и неучастников бюджетного процесса;
12 и 13 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 14 по 19 разряд - порядковый номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом Федерального казначейства последовательно в рамках одного календарного года по каждому получателю средств федерального бюджета;
17. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов федерального бюджета и кодов объектов ФАИП (при наличии).
Бюджетное обязательство, принятое получателем средств федерального бюджета в иностранной валюте, учитывается органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения документа-основания.
В случае внесения получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается органом Федерального казначейства по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.
18. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, предусмотренной пунктами 9, 13 - 15 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка:
регистрирует в установленном порядке Сведения о бюджетном обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) (далее - Журнал регистрации неисполненных документов);
возвращает получателю средств федерального бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол) либо направляет получателю средств федерального бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о бюджетном обязательстве.
19. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства, в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с настоящим Порядком в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов объектов ФАИП (при необходимости).
В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные на текущий финансовый год.
III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
20. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, решений налоговых органов, является направленная в установленном порядке получателем средств федерального бюджета - должником в произвольной письменной форме информация, содержащая информацию, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа и об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа (далее - Информация).
В случае если в органе Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.
21. В Сведения о бюджетном обязательстве, сформированные на основании Информации, включается информация (реквизиты) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании Информации, содержащей ссылку на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства, получателем бюджетных средств - должником направляются в орган Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
22. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является направление получателем бюджетных средств - должником Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа или о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней или штрафов с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
23. В случае ликвидации получателя средств федерального бюджета либо изменения типа федерального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
24. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства, полежавшего исполнению в отчетном финансовом году, возникшего на основании исполнительного документа, решения налогового органа, в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с настоящим Порядком в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации (в случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было учтено в текущем финансовом году являются недействующими).
IV. Порядок учета денежных обязательств
25. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется по денежным обязательствам, возникшим из:
а) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, предусмотренного порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств) или информации об исполнении условий предоставления из федерального бюджета межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и субсидии юридическому лицу по соответствующим бюджетным обязательствам, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 настоящего Порядка (далее - условие возникновения денежного обязательства);
б) иного первичного учетного документа, являющегося основанием для возникновения денежного обязательства по соответствующему бюджетному обязательству, предусмотренному подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка, в случае, если для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета представление документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не требуется.
26. Сведения о денежном обязательстве направляются получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства.
Сведения о денежном обязательстве могут направляться в орган Федерального казначейства вместе с представленными в установленном порядке документами для оплаты соответствующего денежного обязательства.
27. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства и подлежащего включению в реестр контрактов, направляются одновременно с информацией об исполнении государственного контракта, договора, подлежащей включению в реестр контрактов и документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, после проверки указанной информации на соответствие требованиям Порядка N 136н и документу-основанию, представленному для включения в реестр контрактов (за исключением государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).
28. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, информация по которому не подлежит включению в реестр контрактов, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, за исключением Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме электронного документа, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
При постановке на учет денежного обязательства, возникшего из предусмотренного подпунктом "б" пункта 25 настоящего Порядка первичного учетного документа, копия указанного документа в орган Федерального казначейства не представляется.
29. Орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней со дня получения Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
перечню информации (реквизитов), подлежащих включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящей главой;
информации по соответствующему документу - основанию, не подлежащему включению в реестр контрактов.
30. В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:
соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком;
идентичность информации, отраженной в Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях о денежном обязательстве, представленной на машинном носителе (при наличии).
31. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство) и не позднее двух рабочих дней со дня представления Сведений о денежном обязательстве направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства, содержащее сведения о дате постановки на учет (изменения) денежного обязательства, а также об учтенной (измененной) информации о денежном обязательстве, которое формируется и направляется органом Федерального казначейства получателю средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства на основании представленных на бумажном носителе Сведений о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета органом Федерального казначейства на бумажном носителе по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати одного разряда:
с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 20 по 21 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
32. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства в срок, указанный в пункте 29 настоящего Порядка:
регистрирует в установленном порядке Сведения о денежном обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов;
возвращает получателю средств федерального бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением Протокола либо направляет получателю средств федерального бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.
V. Представление информации о бюджетных обязательствах, учтенных в органах Федерального казначейства
33. Информация о бюджетных обязательствах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) доступна в информационной системе Министерству финансов Российской Федерации, Федеральному казначейству, иным федеральным органам государственной власти в соответствии с установленными полномочиями, а также главным распорядителям средств федерального бюджета в части подведомственных получателей средств федерального бюджета (далее - пользователи).
Формирование отчетности в составе показателей, предусмотренных отчетными формами, указанными в пункте 34 настоящего Порядка, доступно пользователям и осуществляется с необходимой им периодичностью (за исключением случаев, установленных подпунктами 3 и 4 пункта 34 настоящего Порядка).
34. Информация о бюджетных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в соответствии с настоящим пунктом:
1) по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение информации, Федеральное казначейство представляет:
а) Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД ) (далее - Отчет о принятых на учет обязательствах) по главным распорядителям средств федерального бюджета с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей, или в целом по федеральному бюджету в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей, сформированный по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
б) Отчет об исполнении бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД ) (далее - Отчет об исполнении обязательств), сформированный на дату, указанную в запросе.
в) Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД ) (далее - Отчет об исполнении обязательств по ФАИП) сформированный на дату, указанную в запросе.
2) по запросу главного распорядителя средств федерального бюджета (распорядителя) Федеральное казначейство представляет:
а) Отчет о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета получателям средств федерального бюджета с детализацией и группировкой показателей о принятых на учет бюджетных обязательствах, указанной в запросе, сформированный
по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
б) Отчет об исполнении обязательств по ФАИП по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета получателям средств федерального бюджета.
3) ежемесячно не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, и по запросу получателя средств федерального бюджета орган Федерального казначейства по месту его обслуживания предоставляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Справка об исполнении обязательств), оформленную по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД ).
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств федерального бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений об обязательстве.
4) по запросу получателя средств федерального бюджета, представляемому в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года, орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении их федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД ) (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах) и не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса направляет ее данному получателю средств федерального бюджета.
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень межбюджетных трансфертов, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - соглашение (нормативный правовой акт) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень), поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений об обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень.
По запросу главного распорядителя средств федерального бюджета, направленному не ранее пятнадцатого рабочего дня текущего финансового года, Межрегиональное операционное УФК составляет сводную Справку о неисполненных бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, сформированную на основании Справок о неисполненных бюджетных обязательствах, представленных Управлениями, и не позднее двух рабочих дней после дня поступления запроса направляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее пятого рабочего дня февраля текущего финансового года формируют и представляют на бумажном носителе в Межрегиональное операционное УФК для подтверждения Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД ) (далее - Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств).
Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств федерального бюджета либо уполномоченными руководителем лицами, с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должность уполномоченного руководителем лица и даты подписания документа.
Межрегиональное операционное УФК в течение двух рабочих дней после дня предоставления главным распорядителем средств федерального бюджета Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств проверяет указанную информацию на непревышение суммы, на которую в текущем финансовом году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке о неисполненных бюджетных обязательствах по соответствующему коду бюджетной классификации расходов федерального бюджета, сформированной Межрегиональным операционным УФК по данному главному распорядителю средств федерального бюджета.
При положительном результате проверки в соответствии с требованиями абзаца шестого настоящего пункта Межрегиональное операционное УФК подтверждает Информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств путем ее подписания руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) Межрегионального операционного УФК.
Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств представляется в Министерство финансов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
Если Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств не соответствует требованиям настоящего пункта, Межрегиональное операционное УФК не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств федерального бюджета:
регистрирует в установленном порядке Информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств в Журнале регистрации неисполненных документов;
возвращает главному распорядителю средств федерального бюджета представленную на бумажном носителе Информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Информации о неисполненных бюджетных обязательствах.
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
VI. Указания по заполнению документов, предусмотренных
настоящим Порядком
35. Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (код формы по ОКУД ) формируется органом Федерального казначейства нарастающим итогом с начала финансового года в следующем порядке.
В табличной части Справки об исполнении обязательств отражаются показатели:
В графах 1 - 4 - коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в органе Федерального казначейства приняты на учет бюджетные обязательства;
В графах 5 - 7 - сумма распределенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, на первый год планового периода, на второй год планового периода;
в графах 8, 9 - соответственно номер и дата документа-основания (исполнительного документа, решения налогового органа);
в графе 10 - учетный номер бюджетного обязательства;
в графе 11 - код объекта ФАИП;
в графах 12 - 14 - принятые на учет в органе Федерального казначейства бюджетные обязательства соответственно на текущий финансовый год (с учетом неисполненного бюджетного обязательства прошлых лет), на первый и на второй года планового периода;
в графах 15 - 16 - сумма и процент исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
в графе 17 - сумма неисполненных бюджетных обязательств текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации (показатель графы 12 минус показатель графы 15);
в графах 18 - 19 - сумма и процент неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
36. Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах (код формы по КФД 0531708) формируется органом Федерального казначейства в следующем порядке.
При формировании Отчета о принятых на учет бюджетных обязательствах в целом по всем получателям средств федерального бюджета строка "Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств" не заполняется.
Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах формируется в разрезе участников бюджетного процесса в соответствии с запросом Министерства финансов Российской Федерации, главных распорядителей или распорядителей средств федерального бюджета.
Табличная часть Отчета о принятых на учет бюджетных обязательств заполняется следующим образом:
в графе 1 - 4 - коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в органах Федерального казначейства учтены бюджетные обязательства. Степень детализации кодов бюджетной классификации Российской Федерации или перечень кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в разрезе которых в Отчете приводятся сведения о принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательствах, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями или распорядителями средств федерального бюджета, по запросу которых формируется Отчет о принятых на учет обязательствах;
в графе 5 - код валюты по ОКВ, в которой принято бюджетное обязательство;
в графе 6 - отражаются суммы неисполненного обязательства прошлых лет;
в графах 7 - 23 отражаются суммы принятых бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации. Если бюджетное обязательство принято в иностранной валюте, его сумма пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату формирования Отчет о принятых на учет обязательствах, соответственно:
в графах 7 - 18 - в разрезе каждого месяца текущего финансового года;
в графе 19 - итоговая сумма бюджетных обязательств текущего финансового года;
в графе 20 - сумма бюджетных обязательств, принятая на первый год планового периода;
в графе 21 - сумма бюджетных обязательств, принятая на второй год планового периода;
в графе 22 - сумма бюджетных обязательств, принятая на третий год после текущего финансового года;
в графе 23 - сумма бюджетных обязательств, принятая на четвертый год после текущего финансового года.
По строке "Итого по коду БК" в графах 6 - 23 указывается итоговая сумма бюджетных обязательств группировочно по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в графах 1 - 4.
По строке "Итого по участнику бюджетного процесса" по графам 6 - 23 указываются итоговые суммы бюджетных обязательств, в целом по главному распорядителю средств федерального бюджета, по всем или по отдельным распорядителям средств федерального бюджета либо по отдельным получателям средств федерального бюджета, как определено в запросе Министерства финансов Российской Федерации, главного распорядителя или распорядителя средств федерального бюджета.
В случае формирования Отчета о принятых на учет бюджетных обязательствах в целом по получателям средств федерального бюджета строка "Итого по участнику бюджетного процесса" не заполняется.
По строке "Всего" по графам 6 - 23 указываются итоговые суммы бюджетных обязательств.
По запросу Федерального казначейства Межрегиональное операционное УФК на основании данных, отраженных в Отчете о принятых на учет бюджетных обязательствах, сформированном Межрегиональным операционным УФК, и Отчетах о принятых на учет бюджетных обязательствах, представленных Управлениями, формирует сводный Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах по всем получателям средств федерального бюджета и представляет его в Федеральное казначейство.
Федеральное казначейство представляет сводный Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах по запросу Министерства финансов Российской Федерации.
37. Отчет об исполнении бюджетных обязательств (код формы по ОКУД ) формируется органом Федерального казначейства в следующем порядке.
В строке "Наименование органа исполнительной власти" указывается орган, которому представляется Отчет об исполнении обязательств. Управление указывает: "Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства", Межрегиональное операционное УФК указывает: "Федеральное казначейство", а Федеральное казначейство указывает: "Министерство финансов Российской Федерации".
В содержательной части формы Отчета об исполнении обязательств отражаются:
в графе 1 - 4 - коды классификации расходов федерального бюджета, по которым в органах Федерального казначейства учтены бюджетные обязательства;
в графах 5 - 7 - сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода;
в графах 8 - 10- принятые на учет бюджетные обязательства за счет средств федерального бюджета соответственно на текущий финансовый год (с учетом неисполненного обязательства прошлых лет) (графа 8), на первый год планового периода (графа 9), на второй год планового периода (графа 10);
в графах 11 - 12 - суммы и процент бюджетных обязательств, исполненных с начала текущего финансового года;
в графе 13 - суммы бюджетных обязательств текущего финансового года (с учетом суммы неисполненного обязательства прошлых лет), не исполненные на дату формирования Отчета об исполнении обязательств, рассчитанные как разница показателей по графе 8 и по графе 11;
в графах 14 - 15 - сумма и процент неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
В случае представления Отчета об исполнении обязательств Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации, Межрегиональное операционное УФК формирует табличную часть Отчета об исполнении обязательств в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета и направляет данный Отчет в Федеральное казначейство. При этом в наименовании строки "Итого по коду главы" указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета по бюджетной классификации, с отражением в графах 5 - 15 итоговых данных по получателям средств федерального бюджета, подведомственных данному главному распорядителю средств федерального бюджета.
По строке "Всего" в графах 5 - 15 указываются итоговые данные в целом за отчетный период.
38. Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (код формы по ОКУД ) формируется органом Федерального казначейства в следующем порядке.
В строке "Наименование органа исполнительной власти" указывается орган, которому представляется Отчет об исполнении обязательств по ФАИП. Управление указывает: "Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства", Межрегиональное операционное УФК указывает: "Федеральное казначейство", а Федеральное казначейство указывает наименование федерального органа исполнительной власти, которому представляется Отчет об исполнении обязательств по ФАИП.
В табличной части Отчета об исполнении обязательств по ФАИП отражаются:
в графе 1, 2 - соответственно наименование объекта ФАИП и код объекта ФАИП;
в графах 3 - 6 - коды классификации расходов федерального бюджета, по которым в органах Федерального казначейства учтены бюджетные обязательства, связанные с реализацией ФАИП;
в графах 7 - 9 - суммы принятых на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, соответственно на текущий финансовый год (с учетом неисполненного обязательства прошлых лет) (графа 4), на первый год планового периода (графа 5), на второй год планового периода (графа 6);
в графе 10 - суммы бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, текущего финансового года (с учетом неисполненного обязательства прошлых лет), исполненных с начала текущего финансового года на дату формирования отчета;
в графе 11 - суммы бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, текущего финансового года (с учетом неисполненного обязательства прошлых лет), не исполненные на дату формирования Отчета об исполнении обязательств, рассчитанные как разница показателей по графе 7 и по графе 10.
По строке "Итого по коду объекта ФАИП" в графах 7 - 11 указываются итоговые данные по коду объекта ФАИП.
В случае представления Отчета об исполнении обязательств по ФАИП Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации или иной федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации, Межрегиональное операционное УФК на основании данных, отраженных в Отчетах об исполнении обязательств по ФАИП, представленных органами Федерального казначейства, формирует табличную часть Отчета об исполнении обязательств по ФАИП в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета и направляет данный отчет в Федеральное казначейство.
При этом в наименовании строки "Итого по коду главы" указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета по бюджетной классификации, с отражением в графах 7 - 11 итоговых данных по получателям средств федерального бюджета, подведомственных данному главному распорядителю средств федерального бюджета.
По строке "Всего" в графах 7 - 11 указываются итоговые данные в целом за отчетный период по всем объектам ФАИП, приведенным в данном отчете.
39. Справка о неисполненных бюджетных обязательствах (код формы по ОКУД ) формируется органом Федерального казначейства в следующем порядке.
В строке "Кому: Получатель средств федерального бюджета, главный распорядитель средств федерального бюджета" или "Территориальный орган Федерального казначейства" указывается орган, которому представляется Справка о неисполненных бюджетных обязательствах. Управление указывает: наименование получателя средств федерального бюджета или "Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства", Межрегиональное операционное УФК указывает: наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, которому представляется Справка о неисполненных бюджетных обязательствах.
В табличной части Справки о неисполненных бюджетных обязательствах отражаются:
в графах 1 - 4 - коды классификации расходов федерального бюджета, по которым в органе Федерального казначейства поставлены на учет бюджетные обязательства, возникшие из государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актах) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, неисполненные по состоянию на конец отчетного финансового года;
в графах 5 и 6 - соответственно наименование получателя средств федерального бюджета - государственного заказчика, главного распорядителя средств федерального бюджета, у которого по состоянию на конец отчетного финансового года имеются неисполненные бюджетные обязательства по государственному контракту, договору, соглашению (нормативному правовому акту) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, и его код по Сводному реестру;
в графах 7 и 8 - соответственно номер и дата государственного контракта, договора, соглашения (нормативного правового акта) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, на основании которых принятое бюджетное обязательство не исполнено;
в графе 9 и 10 - соответственно номер и сумма неисполненного остатка бюджетного обязательства по каждому государственному контракту, договору, соглашению (нормативному правовому акту) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, реквизиты которого указаны в графах 7 и 8;
в графе 11 - общий объем неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств, рассчитанный как сумма неисполненных остатков бюджетных обязательств отчетного финансового года, указанных в графе 10 в разрезе неисполненных бюджетных обязательств (государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актах) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, сгруппированных по каждому получателю средств федерального бюджета - государственному заказчику, главному распорядителю и по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;
в графе 12 - неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года, рассчитанный как разность между доведенными до получателя средств федерального бюджета в отчетном финансовом году объемами лимитов бюджетных обязательств и исполненных бюджетных обязательств отчетного финансового года по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета;
в графе 13 - сумма, в пределах которой главному распорядителю средств федерального бюджета могут быть увеличены бюджетные ассигнования текущего финансового года на оплату государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, реквизиты которых указаны в графах 7 и 8.
При этом в графе 13 по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета отражается наименьшая из сумм, указанных в графах 11 и 12.
По строке "Итого по коду бюджетной классификации" в графах 11 - 13 указываются итоговые суммы по каждому коду классификации расходов федерального бюджета, отраженному в графах 1 - 4.
По строке "Всего по коду главы" в графах 11 - 13 указываются итоговые данные, сгруппированные по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета.
40. Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств (код формы по ОКУД) формируется главным распорядителем средств федерального бюджета в следующем порядке.
По строке "Кому: Территориальный орган Федерального казначейства" главный распорядитель средств федерального бюджета указывает орган Федерального казначейства, которому представляется Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств.
В табличной части Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств отражаются:
в графах 1 - 4 - коды классификации расходов федерального бюджета, по которым в органе Федерального казначейства в отчетном финансовом году были поставлены на учет бюджетные обязательства по государственному контракту, договору, соглашению (нормативному правовому акту) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, подлежавшие в соответствии с условиями данного государственного контракта, договора, соглашения (нормативного правового акта) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, оплате в отчетном финансовом году и не исполненные по состоянию на конец отчетного финансового года;
в графе 5 - неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;
в графе 6 - объем неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств по государственным контрактам, договорам, соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень;
в графе 7 - сумма, на которую главному распорядителю средств федерального бюджета в текущем финансовом году могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату неисполненных государственных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, подлежавших в соответствии с условиями данных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в Перечень, оплате в отчетном финансовом году.
-------------------------------------------
*(1) С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 170н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2011 г., регистрационный N 22674, Российская газета, 2011, 21 декабря), от 2 августа 2012 г. N 111н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 августа 2012 г., регистрационный N 25224, Российская газета, 2012, 29 августа), от 4 декабря 2012 г. N 152н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2012 г., регистрационный N 26121, Российская газета, 2012, 19 декабря), от 24 декабря 2012 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный N 26389, Российская газета, 2012, 31 декабря), от 19 августа 2013 г. N 81н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 августа 2013 г., регистрационный N 29464, Российская газета, 2013, 26 августа), от 5 декабря 2013 г. N 114н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г., регистрационный N 30838, Российская газета, 2013, 30 декабря), от 18 августа 2014 г. N 77н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 августа 2014 г., регистрационный N 33755, Российская газета, 2014, 29 августа), от 28 октября 2014 г. N 125н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 ноября 2014 г., регистрационный N 34572, Российская газета, 2014, 10 ноября), от 18 ноября 2014 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2014 г., регистрационный N 35023, Российская газета, 2014, 5 декабря), от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 февраля 2015 г., N 0001201502190008), от 20 февраля 2015 г. N 28н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 марта 2015 г., регистрационный N 36358, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 марта 2015 г., N 0001201503100022) .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.