Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минспортом России 08.09.2015 г.)
Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, а также устранения фрагментального административно-правового регулирования в области физической культуры и спорта.
В настоящее время Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ) предоставляется широкая автономия субъектам спорта, в том числе физкультурно-спортивным организациям в части осуществления деятельности в области физической культуры и спорта, проведения спортивных соревнований.
Вместе с тем мониторинг деятельности физкультурно-спортивных организаций показывает, что такие организации не в силах самостоятельно и эффективно решать возникающие перед ними проблемы.
Этот вопрос неоднократно привлекал внимание, как общественности, так и уполномоченных органов и организаций. В частности Администрацией Президента Российской Федерации высказывалась позиция о необходимости проработки Минспортом России вопроса противодействия участившимся случаям проведения соревнований с использованием наименований чемпионатов, первенств и кубков России по видам спорта, в особенности по боевым единоборствам (киокусинкай, карате, иным видам контактных боевых искусств) не аккредитованными Минспортом России федерациями или иными организациями, а также проведения соревнований по видам спорта, спортивным дисциплинам, не признанным в Российской Федерации в установленном порядке.
Законодательное закрепление административной ответственности за такие деяния обусловлено низким организационным уровнем указанных соревнований, отсутствием на них квалифицированного тренерского и судейского состава, несоблюдением иных, установленных законодательством Российской Федерации требований.
Более того, в последние годы существенно увеличилось число таких соревнований среди и (или) с участием несовершеннолетних (от шести лет), возраст которых не достиг возраста, установленного соответствующими правилами по виду спорта, утвержденными Минспортом России, что приводит как к многочисленным физическим травмам (черепно-мозговым, травмам позвоночника, переломам и т.д.), так и негативным последствиям для развития и психики детей.
В этой связи в целях недопущения незаконного использования наименования "чемпионат Российской Федерации", "кубок Российской Федерации", "первенство Российской Федерации", права на организацию и проведение которых принадлежат преимущественно общероссийским спортивным федерациям, а также установления административной ответственности за организацию и (или) проведение физкультурных мероприятий и (или) соревнований по не признанным в Российской Федерации в установленном порядке видам спорта, спортивным дисциплинами среди и (или) с участием лиц, возраст которых допускает возникновение опасности для их жизни и здоровья, законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новыми статьями 14.61 и 14.62, предусматривающими административную ответственность за такие правонарушения.
Также законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статью 20 Федерального закона N 329-ФЗ в части введения запрета на использование наименований чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации при организации и проведении спортивного соревнования по виду спорта, не признанному в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве вида спорта
Правилами расходования средств, полученных организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий от реализации прав на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в местах проведения этих мероприятий, а также от реализации прав на размещение указанной рекламы во время теле- и радиотрансляций физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, утвержденных приказом Минспорта России от 26.02.2015 N 168 (зарегистрирован Минюстом России от 21 апреля 2015 г. N 36959) установлены цели расходования указанных средств организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий. Вместе с тем, каких-либо мер принуждения за их нарушение законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В условиях отсутствия административной ответственности за указанное деяние существует высокая вероятность использования указанных денежных средств на иные цели, не связанные с развитием физической культуры и спорта.
В этой связи законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (организациями, которым организатором делегированы права на проведение таких мероприятий) указанных правил.
При этом полномочия по составлению протоколов за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 14.61, 14.62 предлагается возложить на должностных лиц Министерства спорта Российской Федерации, статьей 15.40 - должностных лиц прокуратуры.
Полномочия по рассмотрению указанных дел об административных правонарушениях Законопроектом предлагается возложить на суды.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.