Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 декабря 2008 г. N КА-А40/11445-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2008 г.
ОАО "Лукойл" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решения N 52/3016 от 11.12.2007 г. "О возмещении (частично) сумм налога на добавленную стоимость" в части отказа в возмещении НДС в размере 666 794 руб., а также решения N 52/3015 от 11.12.2007 г. "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2008 г., заявленные требования удовлетворены частично: решение инспекции N 52/3015 от 11.12.2007 г. признано недействительным в части доводов о неправомерном отнесении в состав налоговых вычетов по НДС за июль 2007 г. суммы НДС в размере 44 379 руб. 65 коп., уплаченной в составе цены за услуги по благоустройству территории АЗС. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 АПК РФ по кассационным жалобам МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 и ОАО "Лукойл", в которых инспекция и налогоплательщик просят решение и постановление отменить, удовлетворив их требования соответственно.
По мнению налогового органа, принятые им решения соответствуют законодательству о налогах и сборах Российской Федерации.
По мнению налогоплательщика, оспариваемые решения инспекции нарушают его права и законные интересы.
В заседании суда кассационной инстанции представители инспекции и общества поддержали свои жалобы по изложенным в них доводам, возражая против удовлетворения жалобы другой стороны.
Представитель третьего лица поддержал жалобу налогоплательщика, просил оставить жалобу инспекции без удовлетворения.
Представленные обществом и третьим лицом отзывы на кассационные жалобы приобщены к материалам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб и возражения на них, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как установлено судами, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС за июль 2007 года, налоговым органом приняты решения N 52/3016 от 11.12.2007 г., которым обществу отказано в возмещении НДС в сумме 666 794 руб., а также решение от N 52/3015 от 11.12.2007 г., в котором отражен факт неправомерного предъявления заявителем к возмещению сумм НДС в указанном размере.
Суд кассационной инстанции считает правомерным и обоснованным вывод суда первой и апелляционной инстанции об отсутствии у налогоплательщика правовых оснований для принятия к вычету сумм НДС, уплаченного по счету-фактуре от 30.06.2007 г. N 07/17/0717 за организацию транспортировки нефти.
Из договора от 19.12.2006 г. N 0007050, заключенного между налогоплательщиком и ОАО "АК "Транснефть", следует, что последнее оказывало заявителю услуги по транспортировке принадлежащей ему нефти по системе магистральных нефтепроводов на территории Российской Федерации, а также услуги по обеспечению транспортировки нефти трубопроводным транспортом по территории Республики Беларусь, Украины, Латвийской и Литовской Республик, Республики Казахстан.
Суды правильно применили нормы материального права, указав, что выплата агентского вознаграждения связана с транспортировкой экспортируемой нефти по территории других государств, в связи с чем оснований для возмещения НДС, уплаченного ОАО "АК "Транснефть" в составе агентского вознаграждения по налоговой ставке 18 процентов, в соответствии п.п. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ отсутствуют, поскольку данные услуги подлежат налогообложению по ставке 0 процентов.
Довод налогоплательщика, что товар не может считаться экспортируемым в виду того, что спорные услуги оказаны после фактического вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации исследован судом апелляционной инстанции и ему дана правильная правовая оценка, согласно которой, агентские услуги оказывались в отношении экспортируемой нефти для обеспечения ее доставки иностранным покупателям.
Ссылка налогоплательщика на письма Минфина Российской Федерации не может быть принята судом кассационной инстанции, поскольку разъяснения, данные в этих письмах не могут подменять нормы законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
Исходя из изложенного, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о необоснованности применения обществом по спорным операциям налоговой ставки 18 процентов.
Судебные инстанции правильно применили нормы материального права, указав на неправомерность выводов инспекции о том, что расходы текущего характера на благоустройство территории не учитываются в целях налогообложения прибыли, как не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, т.е. не удовлетворяющее критериям признания расходов, предусмотренным ст. 252 НК РФ.
Объекты внешнего благоустройства неразрывно связан с основным объектом - АЗС и предназначены для его использования и обслуживания. Помимо создания положительного имиджа организации, что влечет к увеличению спроса на реализуемую продукцию, расходы на благоустройство и озеленение территории предусмотрены проектами на осуществление строительства производственного объекта и являются одним из условий получения разрешения на его строительство, а также включены в сводный сметный расчет стоимости строительства.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о том, что налогоплательщик правомерно предъявил к вычету НДС, предъявленный в составе цены услуг по благоустройству территории АЗС "Синопская" в сумме 44 379 руб. 65 коп.
В кассационных жалобах не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
Доводы жалоб направлены на переоценку выводов судов.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 июня 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2008 года по делу N А40-11079/08-128-46 оставить без изменения, кассационные жалобы ОАО "Лукойл", МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п. 1 ст.?71 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
По мнению налогового органа, не подлежит вычету сумма НДС, уплаченная налогоплательщиком в составе цены по благоустройству территории АЗС, поскольку расходы на такое благоустройство не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.
По мнению суда, позиция налогоплательщика противоречит нормам налогового законодательства.
Суд указал, что помимо создания положительного имиджа организации, что влечет к увеличению спроса на реализуемую продукцию, расходы на благоустройство и озеленение территории предусмотрены проектами на осуществление строительства производственного объекта и являются одним из условий получения разрешения на его строительство, а также включены в сводный сметный расчет стоимости строительства.
В связи с этим суд счел, что объекты внешнего благоустройства неразрывно связаны с основным объектом - АЗС и предназначены для его использования и обслуживания.
Поэтому сделал вывод о том, что налогоплательщик правомерно предъявил к вычету НДС, предъявленный ему в составе цены услуг по благоустройству территории АЗС.
В связи с указанным, суд кассационной инстанции в данной части поддержал позицию налогоплательщика, решение суда по делу и постановление апелляционного суда оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 декабря 2008 г. N КА-А40/11445-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании