Проект Приказа Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков "Об утверждении порядка организации деятельности по по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении ФСКН России"
(подготовлен ФСКН России 01.10.2015 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30 (ч. 1), ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930; ст. 2933; N 26 (ч. 1), ст. 3388; N 30 (ч. 1), ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 42; ст. 53; ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951; ст. 3989, N 29 (ч. 1), ст. 4339; ст. 4364) и подпунктом 34.3 пункта 8 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2005, N 42, ст. 4259; 2006, N 36, ст. 3802; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 3, ст. 168; N 13, ст. 1253; N 25, ст. 2958; N 37, ст. 4185; N 43, ст. 4921; 2009, N 21, ст. 2549; N 32, ст. 4005; 2010, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 266; N 5, ст. 712; N 37, ст. 5199; 2012, N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4252; N 33, ст. 4635; N 43, ст. 5814; 2013, N 33, 4363; N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 28, ст. 4038; 2015, N 4, ст. 641; N 33, ст. 4816),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении ФСКН России.
2. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.
Директор |
В.П. Иванов |
Приложение
к приказу ФСКН России
от "__" ______ 20__ г. N ____
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении ФСКН России
I. Организация разработки и реализации основных профессиональных образовательных программ
1. Настоящий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении ФСКН России (далее Порядок), определяет правила организации и осуществления образовательной деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении ФСКН России (далее - образовательные организации ФСКН России), по основным образовательным программам высшего образования, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка: программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре (далее - ОПОП).
2. Образовательные организации ФСКН России самостоятельно разрабатывают ОПОП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и квалификационными требованиями к специальной профессиональной подготовке выпускников образовательных организаций ФСКН России, реализующих образовательные программы высшего образования (далее - квалификационные требования), а также с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, наиболее полно отвечающих задачам подготовки кадров для органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) по соответствующей специальности (направлению подготовки) и включенных в соответствующий реестр примерных основных образовательных программ.
3. Примерная основная образовательная программа разрабатывается образовательной организацией ФСКН России с участием заинтересованных подразделений ФСКН России в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Квалификационные требования разрабатываются на каждую специальность (специализацию), направление подготовки высшего образования, реализуемые в образовательных организациях ФСКН России. Разработка осуществляется рабочей группой, в состав которой включаются представители заинтересованного подразделения ФСКН России и профессорско-преподавательский состав образовательной организации ФСКН России, на которую возложена реализация соответствующей ОПОП.
Квалификационные требования согласовываются с руководителем заинтересованного подразделения ФСКН России, руководством Департамента кадрового обеспечения ФСКН России и утверждаются директором ФСКН России.
5. В ОПОП определяются:
планируемые результаты освоения ОПОП - в виде общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, установленных ФГОС, и профессионально-специализированных компетенций (ПСК), установленных образовательной организацией ФСКН России дополнительно к компетенциям, установленным ФГОС, с учетом направленности (профиля) ОПОП (в случае установления таких компетенций); соотнесенных с квалификационными требованиями;
планируемые результаты обучения по каждой дисциплине и практике, входящей в состав ОПОП - в виде совокупности знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения ОПОП.
6. При разработке и реализации ОПОП образовательные организации ФСКН России руководствуются следующим:
сроки освоения ОПОП с учетом форм обучения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями ФГОС по соответствующим специальностям и направлениям подготовки.
общий объем учебной деятельности обучающихся, включая самостоятельную работу, планируется из расчета не более 54 академических часов в неделю (за исключением обучающихся по заочной форме обучения);
выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется образовательной организацией ФСКН России, исходя из необходимости достижения обучающимися запланированных результатов освоения ОПОП;
при реализации ОПОП по решению ученого совета образовательной организации ФСКН России могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России;
образовательные организации ФСКН России вправе применять сетевую форму реализации ОПОП при необходимости использования ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также научных организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, а также подразделений, территориальных органов и организаций ФСКН России, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей ОПОП. Использование сетевой формы реализации ОПОП осуществляется на основании договоров, заключаемых между образовательной организацией ФСКН России и иными организациями, участвующими в сетевой форме реализации ОПОП.
7. ОПОП, предусматривающие в период их освоения доведение до обучающихся сведений, составляющих государственную тайну, разрабатываются и реализуются образовательной организацией ФСКН России при соблюдении условий и требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов ФСКН о государственной тайне.
8. ОПОП разрабатывается учебно-методическими подразделениями (отделом, отделением, центром) или факультетами (далее - учебные подразделения) образовательной организации ФСКН России при непосредственном участии кафедр, согласовывается с заинтересованными подразделениями ФСКН России, обсуждается на заседании ученого совета образовательной организации ФСКН России и утверждается ее начальником.
ОПОП обновляется (переутверждается) с учетом развития науки, техники, технологий, культуры, социально-экономической сферы, а также изменений в законодательстве и правоприменительной практике.
Порядок разработки, утверждения и обновления ОПОП определяется локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России.
9. ОПОП представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде:
учебного плана;
календарного учебного графика;
программ дисциплин, программ практик, программы государственной итоговой аттестации;
фонда оценочных средств;
методических материалов и иных компонентов, включенных в состав ОПОП по решению ученого совета образовательной организации ФСКН России.
Каждый компонент ОПОП разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов.
10. В учебном плане указываются перечень дисциплин, практик и формы промежуточной аттестации по ним, состав государственной итоговой аттестации обучающихся, а также другие виды учебной деятельности с указанием их объема (трудоемкости) в зачетных единицах (часах) и сроков освоения (по периодам обучения) с указанием времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельную работу обучающихся.
11. Учебные планы разрабатываются ежегодно (на очередной набор) на основе ФГОС, квалификационных требований по соответствующей специальности (направлению подготовки) и примерных ОПОП. Учебные планы действуют в течение полного срока подготовки обучающихся по данной специальности, направлению подготовки.
12. Учебный план подписывается лицом, ответственным за его разработку, обсуждается на заседании ученого совета образовательной организации ФСКН России и утверждается ее начальником не позднее, чем за три месяца до начала подготовки обучающихся по соответствующей ОПОП.
13.
14. В целях отражения достижений науки, техники и передового опыта оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля, результатов анализа отзывов на выпускников из подразделений, территориальных органов и организаций ФСКН России образовательная организация ФСКН России вправе вносить в учебный план изменения (дополнения):
вводить (исключать) дисциплины базовой и вариативной частей ОПОП при условии обеспечения выполнения требований ФГОС к результатам ее освоения;
перераспределять время между дисциплинами базовой и вариативной частей ОПОП в пределах, установленных ФГОС;
перераспределять время на изучение дисциплины между периодами обучения, а также по видам занятий, изменять формы итогового контроля по дисциплинам с учетом ограничений, установленных ФГОС.
Указанные изменения и дополнения в учебный план вносятся не чаще одного раза в год не позднее, чем за три месяца до начала учебного года.
15. Индивидуальные учебные планы обучающихся разрабатываются учебными подразделениями на основе учебного плана и утверждаются начальником образовательной организации ФСКН России в порядке и в сроки, определенные локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
16. Календарный учебный график разрабатывается на текущий учебный год. Календарным учебным графиком определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий, каникулярных отпусков, всех видов практик, государственной итоговой аттестации. Продолжительность учебных семестров устанавливается с учетом продолжительности каникулярных отпусков, предоставляемых в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.
17. Учебный план и календарный учебный график для каждого набора обучающихся разрабатываются и оформляются в виде единого документа, при этом календарный учебный график действует и корректируется в течение срока действия соответствующего учебного плана.
18. Сводный календарный учебный график образовательной организации ФСКН России разрабатывается на учебный год и включает в себя сведения, указанные в п. 15 настоящего порядка, для всех факультетов, курсов, учебных групп всех форм обучения по всем ОПОП, реализуемым в соответствующем учебном году. Сводный календарный учебный график утверждается начальником образовательной организации ФСКН России не позднее, чем за три месяца да начала учебного года.
19. Рабочие программы дисциплин разрабатываются кафедрами по каждой дисциплине учебного плана для каждой ОПОП в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и локальных нормативных актов образовательной организации ФСКН России. Содержание рабочей программы дисциплины является единым для всех форм обучения.
20. Рабочие программы дисциплин утверждаются в порядке, определенном локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России.
21. В случае преподавания комплексной учебной дисциплины силами нескольких кафедр разработка программы дисциплины осуществляется рабочей группой, сформированной из профессорско-преподавательского состава соответствующих кафедр, одна из которых определяется ответственной за разработку. Такая программа рассматривается на совместном заседании кафедр.
22. Программы практик разрабатываются образовательной организацией ФСКН России самостоятельно на основе ФГОС, квалификационных требований по соответствующей специальности (специализации), направлению подготовки и примерных ОПОП в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России.
Программа практики разрабатывается на каждый вид практики, предусмотренный учебным планом, и определяет способы, формы, общие организационные, учебные, методические и материально-технические условия и характеристики ее проведения, перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП, характеристику фонда оценочных средств.
23. Фонд оценочных средств (далее - ФОС) для промежуточной аттестации по дисциплине или практике включает в себя:
перечень компетенций обучающихся с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП;
описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП;
методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Для каждого результата обучения по дисциплине (формы контроля) образовательная организация ФСКН России определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.
ФОС для государственной итоговой аттестации обучающихся включает в себя:
перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения основной профессиональной образовательной программы;
описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;
типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОПОП;
методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения ОПОП.
24. Программы государственной итоговой аттестации обучающихся разрабатываются образовательной организацией ФСКН России самостоятельно на основе ФГОС и квалификационных требований по соответствующей специальности (направлению подготовки), обсуждаются на заседании ученого совета и утверждаются начальником образовательной организации ФСКН России.
25. Программа государственной итоговой аттестации по каждой специальности (направлению подготовки) включает в себя:
перечень видов аттестационных испытаний;
требования к результатам освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности (направлению подготовки), проверяемые в ходе каждого из аттестационных испытаний;
программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения;
критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ;
порядок организации и проведения аттестационных испытаний;
порядок подачи и рассмотрения апелляций.
Программы государственной итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
26. Расписание учебных занятий составляется учебным подразделением на семестр (по заочной форме обучения - на период учебно-экзаменационной сессии), согласовывается с кафедрами и утверждается начальником образовательной организации ФСКН России не позднее, чем за 10 дней до начала занятий.
27. В расписании содержится информация о дате, времени, месте и виде занятий для каждого курса, отдельных его учебных групп и лекционных потоков с указанием изучаемых тем, лиц, проводящих занятия, времени и места проведения занятия.
28. Изменения в расписании занятий допускаются с разрешения начальника образовательной организации или его заместителя, курирующего учебную работу.
29. Состав и количество учебных групп на курсе определяется локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России. Численность учебной группы при освоении ОПОП, как правило, не должна превышать 25 человек.
30. Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий возлагается на руководство курса, факультета. Освобождение обучающихся от всех видов учебных занятий (кроме больных и лиц, находящихся в составе суточного наряда) допускается с разрешения начальника образовательной организации ФСКН России или его заместителя, курирующего учебную работу.
31. Учебный год для обучающихся по ОПОП высшего образования по очной форме обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно графику учебного процесса по конкретному курсу. У курсантов первого курса, обучающихся по ОПОП специалитета и бакалавриата, учебный год начинается 1 августа. До 1 сентября с ними проводятся учебные занятия по начальной профессиональной подготовке в рамках освоения ОПОП.
32. Сроки начала и окончания учебного года для слушателей, обучающихся по заочной форме обучения (далее - слушатели-заочники), в том числе при ускоренном обучении по индивидуальным учебным планам, устанавливаются соответствующим календарным учебным графиком, утверждаемым начальником образовательной организации ФСКН России.
33. Сроки начала и окончания учебного года могут быть изменены решением ученого совета образовательной организации ФСКН России, но не более чем на 2 месяца.
34. Время начала и окончания учебных занятий, перерыва для отдыха и питания обучающихся определяется локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России.
35. Для всех видов аудиторных занятий в образовательных организациях ФСКН России академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Продолжительность одного учебного занятия составляет два академических часа. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее 10 минут.
36. Продолжительность учебных занятий, проводимых в форме комплексных тактических учений или ролевых игр с использованием полигонов и (или) с выходом на местность, а также выездных занятий определяется временем, необходимым обучающимся для выполнения (отработки) изучаемых учебных вопросов (учебных задач) в полном объеме. В этих случаях общая продолжительность занятия, а также количество и продолжительность перерывов определяются методическим планом (методической разработкой) их проведения, но не может превышать 6 часов в день.
37. Учебные занятия по ОПОП в образовательных организациях ФСКН России проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.
38. Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя следующие виды занятий (в том числе занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости):
занятия лекционного типа;
занятия семинарского типа (семинары, коллоквиумы, лабораторные, практические и иные аналогичные виды занятий);
групповые консультации;
выполнение и защита практикумов, контрольных, курсовых и иных письменных работ, в том числе выпускной квалификационной (дипломной) работы;
индивидуальные консультации и иные виды индивидуальной работы, в том числе руководство научно-исследовательской работой обучающихся, руководство учебной и производственной практикой;
аттестационные испытания, включая государственную итоговую аттестацию.
По решению ученого совета образовательной организации ФСКН России могут устанавливаться и другие виды учебных занятий.
39. Лекции читаются начальниками (заведующими) кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями.
К чтению лекций в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России, допускаются преподаватели, имеющие ученую степень (ученое звание), а также наиболее опытные и квалифицированные преподаватели, не имеющие ученой степени (ученого звания).
40. Порядок проведения консультаций, всех видов практик, вопросы организации самостоятельной работы обучающихся, а также требования к подготовке всех видов письменных работ, проверке, рецензированию и порядку их защиты определяются локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
41. Самостоятельная работа является частью учебной деятельности обучающихся по освоению ОПОП и включается в общую трудоемкость учебной нагрузки обучающегося, предусмотренную учебным планом. Самостоятельная работа организуется и контролируется начальниками подразделений курсантов (слушателей). Ее методическое обеспечение осуществляется кафедрами. Время для самостоятельной работы отводится распорядком дня из расчета не менее трех часов ежедневно. Контроль организации самостоятельной работы обучающихся осуществляют учебные подразделения образовательной организации ФСКН России.
42. Привлечение обучающихся в часы самостоятельной работы для выполнения работ и занятий, не регламентированных распорядком дня и расписанием занятий, допускается в исключительных случаях с разрешения начальника образовательной организации ФСКН России или его заместителя, курирующего учебную работу.
43. Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой обучающихся и оказания им помощи в освоении учебного материала. Текущие консультации проводятся профессорско-преподавательским составом в соответствии с графиками, утверждаемыми начальниками (заведующими) кафедр, в часы самостоятельной работы. Групповые консультации перед проведением экзаменов проводятся в соответствии с расписанием экзаменационных сессий.
44. Практика обучающихся по ОПОП лиц, являющихся сотрудниками органов наркоконтроля, осуществляется в подразделениях и территориальных органах ФСКН России. Виды практик, а также их продолжительность определяются ФГОС по соответствующим специальностям (направлениям подготовки) и квалификационными требованиями.
45. Программы практик разрабатываются образовательной организацией ФСКН России самостоятельно на основе ФГОС, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, нормативных правовых актов ФСКН России и согласовываются с профильными подразделениями ФСКН России.
46. Все предусмотренные ФГОС виды практик курсантов проводятся в подразделениях и территориальных органах ФСКН России, как правило, в которых предполагается дальнейшее прохождение ими службы по окончании обучения. В исключительных случаях по согласованию с руководством соответствующих подразделений и территориальных органов ФСКН России курсант может быть направлен на практику в территориальный орган ФСКН России, расположенный по месту дислокации образовательной организации ФСКН России или в иное подразделение или территориальный орган ФСКН России.
47. Слушатели-заочники проходят практику по месту службы. Содержание и порядок прохождения практики, а также структурное подразделение, на базе которого она организуется, определяется программой практики в зависимости от направленности образовательной программы. При этом сотрудники, в чьи должностные обязанности входят виды работ, предусмотренные программой практики, выполняют ее в процессе своей основной служебной деятельности. Остальные слушатели-заочники выполняют программу практики в свободное от службы время либо в специально отведенные дни и часы по согласованию с непосредственным начальником и руководителем структурного подразделения органа наркоконтроля, на базе которого организована практика.
48. Организацию и проведение практики совместно обеспечивают образовательная организация ФСКН России и подразделения и территориальные органы ФСКН России.
49. На руководство образовательной организации ФСКН России возлагаются обязанности:
распределять обучающихся по подразделениям и территориальным органам ФСКН России, заблаговременно информировать их руководство о сроках проведения практики, направлять в их адрес программы практик, сообщать о количестве практикантов и категориях должностей, в которых они должны практиковаться; направлять справки о допуске практикантов к работе с материалами и документами ограниченного распространения;
разрабатывать методические рекомендации для руководителей практики из числа сотрудников подразделений и территориальных органов ФСКН России;
контролировать процесс прохождения практики.
С этой целью на весь период ее проведения приказом начальника образовательной организации ФСКН России руководителями практики назначаются наиболее опытные сотрудники профильных кафедр из числа профессорско-преподавательского состава.
50. Руководители подразделений и территориальных органов ФСКН России:
определяют конкретные структурные подразделения для проведения практики и контролируют создание в них надлежащих условий;
организуют инструктаж обучающихся, прибывающих на практику, их распределение по структурным подразделениям. При этом направление практикантов в подразделения, имеющие низкие показатели в оперативно-служебной деятельности, не допускается;
организуют подбор и назначение непосредственных руководителей практики из числа наиболее подготовленных сотрудников, имеющих специальное образование и стаж работы в занимаемой должности не менее 3 лет, обладающих необходимыми деловыми и моральными качествами. При этом за одним руководителем закрепляется не более трех практикантов;
рассматривают, утверждают и направляют в образовательную организацию ФСКН России заключения о результатах практики с характеристикой практикантов.
51. Во время практики обучающиеся находятся в подчинении начальника подразделения или территориального органа ФСКН России по месту прохождения практики, который на этот период является для них прямым начальником.
52. Возложение на обучающихся в период прохождения ими практики, обязанностей, не связанных с выполнением программы практики, не допускается.
53. Формы аттестации по результатам каждого вида практики определяются учебным планом образовательной организации ФСКН России и программой практики с учетом требований ФГОС и квалификационных требований.
54. Обучающимися по окончании практики готовится письменный отчет о выполнении программы практики. Для защиты отчета по результатам практики приказом начальника образовательной организации ФСКН России назначается комиссия, в состав которой включаются представители профильных кафедр, учебно-методического отдела, факультетов. Итоговая оценка по результатам практики выставляется на основании заключения руководства подразделения или территориального органа ФСКН России, являющегося местом проведения практики, отчетных материалов, представленных практикантом, и защиты отчета перед комиссией. Порядок защиты отчетов о выполнении программы практики устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России. Результаты практики отражаются в служебной аттестации курсанта.
55. Обучающийся, не выполнивший программу практики и (или) получивший неудовлетворительную оценку по ее результатам, проходит практику повторно в период каникулярного (очередного) отпуска. Невыполнение программы практики до начала следующего учебного семестра либо до начала государственной итоговой аттестации рассматривается как невыполнение учебного плана и является основанием для отчисления из образовательной организации ФСКН России.
56. Обучающийся, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично и выполняет программу практики в свое личное, свободное от выполнения основных служебных обязанностей время.
57. При направлении курсантов на практику с выездом из места расположения вуза им оформляется служебная командировка. Проезд к месту практики и обратно и суточные за каждый день нахождения в пути оплачиваются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России. В случае, когда место практики совпадает с местом проведения каникулярного отпуска, который по времени непосредственно предшествует практике или непосредственно следует за ней в соответствии с календарным учебным графиком, курсанту оформляются одновременно командировочное и отпускное удостоверения. Компенсация расходов, связанных с проездом к месту проведения отпуска и практики и обратно, осуществляется по возвращении в образовательную организацию ФСКН России по предъявлении проездных документов.
58. Возмещение иных командировочных расходов, связанных с практикой, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами ФСКН России. Курсантам, направленным на практику с выездом из места расположения образовательной организации ФСКН России в населенные пункты, являющиеся их постоянным местом жительства, суточные деньги и средства на расходы по найму жилого помещения не выплачиваются.
59. Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию.
60. Текущий контроль успеваемости осуществляется для проверки качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной деятельности обучающихся, совершенствования методики проведения занятий и проводится в ходе всех видов занятий. Формы и средства осуществления текущего контроля разрабатываются кафедрами в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России. Результаты текущего контроля успеваемости отражаются в журнале учета учебных занятий и используются учебным подразделением и кафедрами для оперативного управления образовательным процессом.
61. Промежуточная аттестация осуществляется в целях определения степени достижения целей обучения по дисциплине и проводится в форме зачетов (зачетов с дифференцированной оценкой), экзаменов, выполнения и защиты письменных работ (курсовых работ, практикумов, контрольных работ). При промежуточной аттестации обучающиеся сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической подготовке, огневой подготовке и факультативным дисциплинам.
Слушатели-заочники при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.
62. Формы промежуточной аттестации по дисциплинам и их количество определяются учебным планом в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационных требований. Порядок разработки и использования соответствующих фондов оценочных средств (далее - ФОС) и процедуры проведения промежуточной аттестации устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
При проведении промежуточной аттестации по дисциплинам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, в установленном порядке обеспечивается режим секретности. Ответственность за обеспечение режима секретности и сохранность документов возлагается на экзаменаторов (председателей экзаменационных комиссий).
63. Зачеты проводятся по завершении изучения дисциплины. Защиты письменных работ должны быть завершены до начала экзаменационной сессии. Экзамены проводятся в период экзаменационной сессии или по окончании изучения дисциплины. Расписание экзаменов на семестр обучения утверждается начальником образовательной организации ФСКН России и доводится до профессорско-преподавательского состава и обучающихся не позднее, чем за десять дней до начала проведения первого экзамена в текущем семестре обучения.
Время на подготовку к каждому экзамену, включая пересдачу с целью исправления неудовлетворительных оценок, устанавливается с учетом объема и сложности предмета, но, как правило, не менее двух дней. Обучающемуся разрешается сдавать в один день только один экзамен. Дни на подготовку к экзаменам по физической подготовке и огневой подготовке могут не предусматриваться.
В исключительных случаях с разрешения начальника образовательной организации ФСКН России или его заместителя, курирующего учебную работу, возможна сдача зачетов и экзаменов вне периода экзаменационной сессии (по индивидуальному графику).
64. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию без уважительных причин или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам, признаются имеющими академическую задолженность.
65. Курсанты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, выполнения контрольных работ, защиты иных письменных работ, прохождения и защиты практик, предусмотренных учебным планом на данный учебный семестр.
66. Начальник образовательной организации ФСКН России или его заместитель, курирующий учебную работу, в исключительных случаях вправе допускать к экзаменам обучающихся, не сдавших не более двух зачетов (письменных работ) по дисциплинам, по которым в текущей сессии экзамены не предусмотрены.
67. Слушатели-заочники допускаются к сдаче экзаменационной сессии, если они не имеют академической задолженности за предыдущий курс (учебный семестр) и к началу экзаменационной сессии выполнили все письменные работы по дисциплинам, выносимым на экзаменационную сессию. Лица, не выполнившие учебный план к началу экзаменационной сессии, допускаются к сдаче зачетов и экзаменов по тем дисциплинам, по которым письменные работы выполнены либо их выполнение не предусмотрено учебным планом.
Выполненными считаются контрольные работы с отметкой "зачтено" и допущенные к защите курсовые работы и практикумы.
Слушатели-заочники, прибывшие на учебно-экзаменационную сессию, но не явившиеся без уважительных причин на три и более экзамена, подлежат отчислению в день окончания сессии.
68. Пересдача экзамена по одной дисциплине допускается не более одного раза. При получении обучающимся повторной неудовлетворительной оценки окончательное решение об уровне его подготовленности принимает комиссия, назначаемая начальником образовательной организации ФСКН России на основании мотивированного рапорта начальника соответствующей кафедры. В приказе о создании комиссии по приему экзамена указывается ее состав (не менее трех человек), дата и время сдачи экзамена.
69. При приеме экзамена комиссией ответ экзаменуемого выслушивается в присутствии всех ее членов. Решение принимается большинством голосов всех членов комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
70. Обучающийся, подготовленность которого комиссией оценена неудовлетворительно, отчисляется из образовательной организации ФСКН России.
71. Обучающиеся, получившие в период экзаменационной сессии неудовлетворительную оценку (оценки), обязаны ликвидировать академическую задолженность в следующие сроки:
курсанты - в течение следующего учебного семестра, но не позднее начала очередной промежуточной аттестации;
слушатели-заочники - в течение десяти дней со дня завершения учебно-экзаменационной сессии.
72. Обучающимся, не проходившим промежуточную аттестацию в сроки, установленные календарным учебным графиком, по уважительным причинам (болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка), а также не имеющим возможности в силу указанных обстоятельств ликвидировать академическую задолженность в сроки, определенные пунктом 70 настоящего Порядка, начальником образовательной организации ФСКН России или его заместителем, курирующим направление учебной работы, срок ликвидации академической задолженности устанавливается индивидуально, при этом он не может превышать сроков начала очередной промежуточной аттестации.
73. Обучающиеся, выполнившие требования учебного плана за очередной курс в полном объеме и успешно прошедшие промежуточную аттестацию, приказом начальника образовательной организации ФСКН России переводятся на следующий курс обучения.
74. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по результатам промежуточной аттестации, а также не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам (болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка), переводятся на следующий курс обучения условно. При этом они обязаны ликвидировать академическую задолженность в срок, установленный пунктом 70 настоящего Порядка.
75. Прохождение промежуточной аттестации во второй раз по одной или нескольким дисциплинам в целях повышения положительной оценки разрешается начальником образовательной организации ФСКН России или его заместителем, курирующим направление учебной работы, не более чем по одной учебной дисциплине в течение одного учебного года и не позднее даты принятия решения о допуске обучающегося к государственной итоговой аттестации.
76. Основными документами учета успеваемости лиц, обучающихся по ОПОП в образовательной организации ФСКН России, являются:
экзаменационная (зачетная) ведомость;
экзаменационный лист;
зачетная книжка;
учебная карточка;
сводная ведомость.
77. Экзаменационная (зачетная) ведомость составляется учебным подразделением на экзамен (зачет) в одном экземпляре на каждую учебную группу и выдается экзаменатору перед началом экзамена (зачета). Каждая оценка, внесенная в ведомость, заверяется подписью экзаменатора. По окончании экзамена (зачета) экзаменатор сдает ведомость в учебное подразделение.
78. Обучающимся, которые сдают экзамен (зачет) отдельно от своей группы по уважительным причинам либо проходят повторную промежуточную аттестацию, учебным подразделением выдается экзаменационный лист, который подписывается начальником (заместителем начальника) учебного подразделения. После окончания экзамена (зачета) экзаменационный лист возвращается в учебное подразделение экзаменатором и подшивается к экзаменационной (зачетной) ведомости.
79. Экзаменационные (зачетные) ведомости и экзаменационные (зачетные) листы хранятся в учебном подразделении.
80. На каждого зачисленного в образовательную организацию ФСКН России обучающегося оформляется зачетная книжка установленного образца. В зачетную книжку вносятся оценки по результатам экзаменов и зачетов, выполнения и защиты письменных работ, прохождения практик, заверенные подписями экзаменаторов. Исправления в зачетную книжку вносятся в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России. Оценки "неудовлетворительно" и "не зачтено" в зачетную книжку не вносятся.
81. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию, а также при отчислении из образовательной организации ФСКН России зачетная книжка изымается. При зачислении в образовательную организацию ФСКН России в порядке перевода из другой образовательной организации или восстановлении на учебу ранее отчисленного обучающегося ему оформляется зачетная книжка, в которую вносятся оценки из имеющейся у него справки об обучении или о периоде обучения в другой образовательной организации. Каждая оценка при этом заверяется подписью заместителя начальника образовательной организации ФСКН России, курирующего учебную работу, либо начальника учебного подразделения. Справка подшивается к учебной карточке обучающегося.
82. На каждого зачисленного в образовательную организацию ФСКН России обучающегося оформляется учебная карточка. Учебные карточки ведутся учебными подразделениями. В учебную карточку переносятся оценки из экзаменационных (зачетных) ведомостей (листов), результаты выполнения письменных работ (защиты курсовых работ с указанием учебной дисциплины и темы), защиты отчета о практике (с указанием количества недель), защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы (с указанием темы), государственной итоговой аттестации.
83. При электронной форме ведения учета успеваемости по окончании учебного года делается распечатка учебной карточки, которая заверяется заместителем начальника образовательной организации ФСКН России, курирующим учебную работу.
84. Если по одной дисциплине учебным планом предусмотрено несколько экзаменов, в приложение к диплому вносится итоговая оценка, характеризующая уровень достижения целей обучения, указанных в рабочей программе дисциплины.
85. Обучающиеся выпускного курса обучения, не имеющие академической задолженности, выполнившие все требования учебного плана, допускаются к государственной итоговой аттестации.
86. Государственная итоговая аттестация организуется и проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Содержание государственной итоговой аттестации определяется программой, разрабатываемой в соответствии с пунктами 23, 24 настоящего Порядка.
Расписание государственной итоговой аттестации утверждается начальником образовательной организации ФСКН России и доводится до обучающихся не позднее чем за месяц до ее начала.
II. Реализации программ магистратуры
87. Образовательные программы подготовки магистров имеют направленность (профиль), характеризующую их ориентацию на конкретные виды оперативно-служебной деятельности органов наркоконтроля, определяющую их предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам их освоения.
Направленность (профиль) программ магистратуры устанавливается образовательной организации ФСКН России в рамках соответствующего направления подготовки. По направлению подготовки может реализовываться несколько программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль).
88. Общее руководство научным содержанием и образовательной частью ОПОП магистратуры осуществляется научно-педагогическим работником образовательной организации ФСКН России, имеющим ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, а также стаж работы в образовательных организациях высшего образования не менее трех лет.
Для научно-педагогического работника образовательной организации ФСКН России допускается одновременное руководство не более чем одной ОПОП магистратуры.
89. На обучение в образовательную организацию ФСКН России по ОПОП магистратуры зачисляются сотрудники органов наркоконтроля из числа лиц среднего, старшего, высшего начальствующего состава, имеющие высшее образование любого уровня. Перечень и программы вступительных испытаний, а также правила приема устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
90. Государственная итоговая аттестация по ОПОП магистратуры включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный междисциплинарный экзамен или экзамен по специальной дисциплине.
91. Выпускная квалификационная работа по ОПОП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации, которая представляет собой самостоятельный, логически завершенный научный труд, ориентированный на конкретную область знания и содержащий решение задач по видам деятельности, определяемые направленностью основной профессиональной образовательной программы. Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации определяются образовательной организацией ФСКН России самостоятельно на основании ФГОС (в части требований к результатам освоения ОПОП магистратуры), а также квалификационных требований.
92. Для непосредственного руководства процессом подготовки магистерской диссертации каждому слушателю назначается научный руководитель из числа научно-педагогических работников образовательной организации ФСКН России, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, а также приравненные к ним в соответствии с ФГОС. Допускается одновременное руководство не более чем восемью слушателями.
93. Выбранные темы магистерских диссертаций и научные руководители закрепляются за слушателями приказом начальника образовательной организации ФСКН России до 1 декабря года начала освоения ОПОП магистратуры.
94. Время для работы слушателей над магистерской диссертацией выделяется в соответствии с учебным планом.
95. Магистерская диссертация выполняется в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационными требованиями и включает:
исследование предметной области в рамках темы магистерской диссертации по библиографическим источникам;
исследование научных подходов и методик, необходимых для решения поставленной задачи;
разработку решения поставленной задачи с обоснованием применяемых методов и средств;
обработку экспериментальных данных и формулирование полученных результатов.
96. В целях контроля сроков и качества разработки магистерской диссертации на заседаниях кафедры регулярно организуется заслушивание слушателей и научных руководителей о ходе подготовки магистерских диссертаций.
97. Завершенная магистерская диссертация с письменным отзывом научного руководителя представляется на кафедру для ее рассмотрения на заседании кафедры на предмет допуска к защите или обсуждению (предварительной защите) на кафедре.
98. Допущенная к защите кафедрой магистерская диссертация подлежит рецензированию. К рецензированию привлекаются специалисты органов наркоконтроля, иных правоохранительных органов, научно-педагогические работники других образовательных организаций высшего образования или дополнительного профессионального образования, научные работники профильных научно-исследовательских организаций (по согласованию).
Не допускается привлечение в качестве рецензентов профессорско-преподавательского состава кафедры, на которой выполнена магистерская диссертация.
99. Магистерская диссертация с рецензией и отзывом научного руководителя представляется государственной экзаменационной комиссии образовательной организацией ФСКН России не позднее, чем за два дня до защиты.
100. Процедура защиты магистерской диссертации и сдачи государственного экзамена устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России с учетом требований ФГОС и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
III. Реализация программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры при заочной форме обучения
101. Обучение сотрудников органов наркоконтроля, зачисленных в образовательную организацию ФСКН России в качестве слушателей-заочников, осуществляется по учебным планам, разработанным на основе учебных планов очного обучения, и по рабочим программам дисциплин, единым для очного и заочного обучения.
102. В зависимости от направления подготовки (специальности) продолжительность обучения по ОПОП бакалавриата и специалитета при заочной форме может увеличиваться на срок не более, чем на один год, а по ОПОП магистратуры составляет от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев.
103. Заочное обучение осуществляется путем проведения учебно-экзаменационных сессий в образовательной организации ФСКН России и самостоятельной работы слушателей-заочников в межсессионные периоды.
104. В образовательной организации ФСКН России проводятся установочная, учебно-экзаменационные сессии и государственная итоговая аттестация. Сроки их проведения определяются учебными планами заочного обучения и календарным учебным графиком.
105. Непосредственно после зачисления слушателей-заочников в образовательную организацию ФСКН России с ними проводится установочная сессия, в течение которой с ними проводятся установочные лекции по дисциплинам, консультации, выдаются учебные задания, осуществляются организационные мероприятия по освоению ОПОП.
Учебно-экзаменационные сессии со слушателями-заочниками в образовательной организации ФСКН России проводятся один раз в год, при этом общая продолжительность установочной и учебно-экзаменационной сессий в течение первого курса обучения составляет 40 дней; продолжительность учебно-экзаменационных сессий составляет на втором курсе - 40 дней, на последующих курсах - 50 дней.
В период учебно-экзаменационных сессий проводятся учебные занятия, консультации, промежуточная аттестация слушателей-заочников, выдаются учебные задания, осуществляется защита письменных работ и отчетов о прохождении практик.
106. Для организации обучения слушателей-заочников учебным подразделением образовательной организации ФСКН России составляется расписание учебно-экзаменационной сессии, утверждаемое начальником образовательной организации ФСКН России, утверждаемое в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России.
107. Образовательная организация ФСКН России обеспечивает слушателей-заочников необходимыми учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе электронными. Кафедрами в соответствии с учебными планами и рабочими программами дисциплин разрабатываются и выдаются слушателям-заочникам задания для выполнения контрольных работ, практикумы, темы курсовых работ и другие учебные задания, а также методические указания по их выполнению.
Необходимые учебные задания и методические указания по их выполнению могут размещаться на официальном сайте образовательной организации ФСКН России в порядке, установленном нормативным правовым актом ФСКН России.
Образовательная организация ФСКН России предоставляет слушателям-заочникам возможность в период между сборами получать консультации, пользоваться лабораториями и библиотеками, сдавать экзамены и зачеты (для слушателей-заочников, не прошедших промежуточную аттестацию в установленные сроки по уважительным причинам), а также ликвидировать академическую задолженность.
108. Учебные задания, связанные с выполнением письменных работ (контрольных, курсовых работ и практикумов), слушателям-заочникам планируются из расчета не более пяти письменных работ за каждый курс обучения.
Выполненные работы представляются на кафедры образовательной организации ФСКН России для рецензирования и предварительной оценки. Срок их рецензирования на кафедрах составляет не более семи рабочих дней с момента поступления на кафедру. Письменная работа, оцененная рецензентом на "неудовлетворительно", возвращается для доработки и повторного представления для рецензирования или выдается новое учебное задание с указанием срока его выполнения.
Порядок рецензирования и защиты письменных работ устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации ФСКН России.
109. Пересылка учебных заданий и других учебно-методических материалов для слушателя-заочника, возврат на доработку письменных работ оплачивается образовательной организацией ФСКН России за счет денежных средств, выделяемых на учебные расходы. Материалы высылаются по месту службы слушателя-заочника.
Пересылка выполненных слушателем-заочником учебных заданий в адрес вуза производится подразделением, территориальным органом, организацией ФСКН России по месту службы слушателя-заочника.
110. На учебно-экзаменационную сессию вызываются слушатели-заочники, выполнившие ко дню направления справки-вызова все письменные работы, предусмотренные учебным планом на данный период обучения. При наличии уважительных причин (болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка) допускается вызывать на сборы слушателей-заочников, выполнивших только письменные работы по дисциплинам, выносимым на экзамены. В этом случае слушатели-заочники выполняют остальные задания в период сессии до начала промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине.
О времени прибытия на учебно-экзаменационную сессию слушатель-заочник извещается образовательной организацией ФСКН России не позднее, чем за один месяц до ее начала. Справка-вызов направляется начальнику подразделения, территориального органа, организации ФСКН России по месту службы слушателя-заочника.
IV. Реализация ОПОП подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре
111. Программы адъюнктуры реализуются образовательными организациями ФСКН России в целях создания сотрудникам органов наркоконтроля условий для приобретения необходимого уровня знаний, умений, навыков для научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции, преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования, а также подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
112. ОПОП адъюнктуры разрабатываются образовательной организацией ФСКН России самостоятельно в соответствии с ФГОС, с учетом соответствующих примерных программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре и квалификационных требований.
113. Образовательная программа подготовки адъюнктов имеет направленность (профиль), характеризующую ее ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения.
Направленность (профиль) программ адъюнктуры устанавливается образовательной организацией ФСКН России в рамках соответствующих направлений подготовки и в соответствии с номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. По направлению подготовки может реализовываться несколько программ адъюнктуры, имеющих различную направленность (профиль).
114. Обучение в образовательной организации ФСКН России по ОПОП адъюнктуры осуществляется в очной и заочной формах.
115. В образовательную организацию ФСКН России для обучения по ОПОП адъюнктуры принимаются сотрудники органов наркоконтроля, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры. Прием в образовательную организацию ФСКН России для обучения по ОПОП адъюнктуры осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России, локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России.
116. Зачисление в образовательную организацию ФСКН России для обучения по программам адъюнктуры осуществляется по результатам вступительных испытаний приказом начальника образовательной организации ФСКН России. Перевод сотрудников органов наркоконтроля, зачисленных на обучение в адъюнктуру по очной форме обучения, из подразделений, территориальных органов, организаций ФСКН России в образовательную организацию ФСКН России осуществляется приказом ФСКН России.
117. Образовательный процесс по программе адъюнктуры разделяется на учебные годы (курсы). Учебный год в адъюнктуре по очной форме обучения начинается 1 октября. Решением ученого совета образовательной организации ФСКН России начало учебного года по очной форме обучения в исключительных случаях может быть перенесено на срок не более чем на 1 месяц. По заочной форме обучения время начала учебного года устанавливается образовательной организацией ФСКН России самостоятельно.
118. В срок не позднее 3 месяцев после зачисления на обучение по ОПОП адъюнктуры адъюнктам приказом образовательной организации ФСКН России назначается научный руководитель из числа лиц профессорско-преподавательского состава, имеющих ученую степень доктора наук.
119. Учебные планы ОПОП адъюнктуры разрабатываются образовательной организацией ФСКН России в порядке, установленном пунктами 10-13 настоящего Порядка.
120. Темы научно-исследовательских работ адъюнктов утверждаются приказом образовательной организации ФСКН России на основании решения ученого совета по представлению соответствующей кафедры.
121. Индивидуальные планы адъюнктов обсуждаются на заседании соответствующей кафедры и утверждаются ее начальником.
122. Научные исследования адъюнктов по основным направлениям деятельности ФСКН России могут осуществляться с использованием сведений, составляющих государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.
123. С адъюнктами заочной формы обучения проводятся учебно-экзаменационные сессии один раз в год продолжительностью до двух недель (четырнадцати календарных дней). Мотивированное ходатайство о вызове адъюнкта на сессию вносится руководству образовательной организации ФСКН России начальником ее структурного подразделения, координирующего подготовку научно-педагогических кадров в адъюнктуре. По решению руководства образовательной организации ФСКН России в подразделение, территориальный орган, организацию ФСКН России по месту службы адъюнкта заочной формы обучения структурным подразделением образовательной организации ФСКН России, координирующим подготовку научно-педагогических кадров в адъюнктуре, направляется справка-вызов по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
124. Сроки, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации адъюнктов устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации ФСКН России с учетом требований ФГОС и иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.