Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(подготовлен Минэкономразвития России 05.10.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) разработан Минэкономразвития России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. N ДМ-П13-6175р.
Законопроектом предусматривается продление действия ряда антикризисных мер, предусмотренных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на 2016 год.
Необходимость дальнейшей поддержки участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обусловлена продолжающейся волатильностью рынков, введением запретов на ввоз в Российскую Федерацию иностранной продукции из ряда стран, а также общим ростом потребительских цен, что может привести к значительному увеличению количества неисполненных контрактов.
Так, по контрактам, срок исполнения которых завершается в 2016 году, предлагается предоставить возможность по соглашению сторон изменять срок исполнения контрактов, и (или) цену контрактов, и (или) цену единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами.
Реализация указанной нормы в 2015 году способствовала уменьшению количества случаев расторжения уже заключенных контрактов, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения существенных условий невозможно или экономически нецелесообразно для поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также законопроектом предлагается в 2016 году предоставить заказчикам право не требовать обеспечение исполнения контрактов от участников закупки, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации требованиям.
Реализация такой нормы в 2015 году способствовало снижению финансовой нагрузки на поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, бюджетными и автономными учреждения или иными организациями, в отношении которых предусмотрено альтернативное обеспечение исполнения контрактов, и обеспечило сохранение их позиций на рынке.
Кроме того, в 2016 году предлагается предоставить возможность установления заказчиками графика поэтапного погашения задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий.
Реализация указанной нормы в 2015 году позволила снизить риски потери коммерческими банками ликвидности в связи с исполнением требований по банковским гарантиям в крупном размере.
Принятие и реализация законопроекта не потребуют дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.