Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(подготовлен Минкомсвязью России 03.11.2015 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Проект Федерального закона) предлагается дополнить часть 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061, 2012, N 31, ст. 4322, 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009, 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342) положениями, в соответствии с которыми предоставление заявителям государственных услуг федеральными органами исполнительной власти будет осуществляться независимо от места их жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Основными целями законопроекта являются повышение качества предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, а также повышение эффективности и результативности деятельности указанных органов. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р "Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде" (далее - Концепция) устанавливает в качестве одного из необходимых принципов возможность заявителя получать доступ к услугам, предоставляемым на федеральном уровне, при обращении в любой территориальный орган федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда или в многофункциональный центр вне зависимости от места регистрации или пребывания заявителя.
Внесение упомянутых изменений позволит минимизировать материальные и временные издержки граждан, позволит более гибко реагировать федеральным органам исполнительной власти на объективные потребности граждан в части получения государственных услуг, которые могут возникнуть в разных регионах Российской Федерации, а также способствует реализации целей и принципов закрепленных Концепцией.
Реализация положений Проекта Федерального закона не потребует дополнительного финансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.