Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год"
(подготовлен Минфином России 03.11.2015 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2016 год.
2. Главным администраторам доходов федерального бюджета принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате.
3. Главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 28 декабря 2015 г. доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласованных с Министерством финансов Российской Федерации правовых актов, закрепляющих за ними соответствующие коды классификации доходов федерального бюджета и определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет.
4. Главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета обеспечить в пределах доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета (в целях принятия и (или) исполнения указанными получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств) лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в полном объеме на 2016 год не позднее 1 февраля 2016 г.
5. Положения пункта 4 настоящего постановления не распространяются:
а) на лимиты бюджетных обязательств в объеме не более 10 процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего постановления;
б) на лимиты бюджетных обязательств, подлежащих перераспределению между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) на лимиты бюджетных обязательств, связанных с исполнением международных обязательств.
6. Установить, что в 2016 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется на основании предложений, представленных до 20 февраля 2016 г. в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета, Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:
на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов,
на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, на суммы, не превышающие остатки не использованных в 2015 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
7. При необходимости увеличения в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления бюджетных ассигнований на оплату заключенных в 2015 году государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации:
а) главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают предложения об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2016 год, - с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
б) Министерство экономического развития Российской Федерации после внесения Министерством финансов Российской Федерации изменений в показатели сводной бюджетной росписи вносит соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с пунктом 33 Правил формирования адресной программы.
8. Получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2016 г., если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации, обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2015 года по государственным контрактам, предусмотренным пунктом 6 настоящего постановления.
9. Главные распорядители средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего постановления, отзывают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, доведенные получателям средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 8 настоящего постановления, в целях перераспределения соответствующих бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований в целях реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств.
10. Перераспределение бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления осуществляется в следующем порядке:
а) Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после наступления сроков, установленных пунктом 9 настоящего постановления, направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о государственных контрактах, по которым не завершены расчеты в соответствии с пунктом 8 настоящего постановления;
б) Министерство финансов Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта:
направляет в адрес Федерального казначейства и соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета указания о необходимости обеспечения Федеральным казначейством отзыва распределенных на лицевые счета получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления;
уведомляет главных распорядителей средств федерального бюджета о приостановлении операций по распределению лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления;
в) Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующих указаний от Министерства финансов Российской Федерации осуществляет отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) Министерство финансов Российской Федерации вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи, предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 8 настоящего постановления, на увеличение бюджетных ассигнований в целях реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств.
11. Не допускается принятие после 1 декабря 2016 г. бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых (заключенных) в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг), предусматривающих условие об исполнении в 2016 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц.
12. Заключение в 2016 году получателем средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации":
договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 году, осуществляется на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон), при включении в указанные договоры (соглашения) положений об условиях их исполнения в 2017 году;
договоров (соглашений), предусматривающих оплату денежных обязательств после 2017 года, осуществляется в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Копия предусмотренного настоящим пунктом решения Правительства Российской Федерации (решения главного распорядителя средств федерального бюджета), содержащего сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного договором (соглашением), а также о сроке его исполнения, представляется получателем средств федерального бюджета в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства при постановке в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного договора (соглашения).
13. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем пятым части 6 статьи 10 Федерального закона, осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом положений пункта 17 настоящего постановления на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;
б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если предоставление таких заявок предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов, соглашениями или договорами. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт;
в) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2016 г., учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Главным распорядителям средств федерального бюджета:
а) внести до 5 марта 2016 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями и приложением 21 к Федеральному закону, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе);
б) заключить в месячный срок после принятия акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, но не позднее 15 августа 2016 года, соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
15. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" установить, что Министерство финансов Российской Федерации в случае отсутствия по состоянию на 1 мая 2016 года акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и (или) отсутствия на 15 августа 2016 года (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации) заключенных соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, перераспределяет бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на увеличение бюджетных ассигнований в целях предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации.
16. Перераспределение бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 15 настоящего постановления осуществляется в следующем порядке:
а) Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после наступления сроков, установленных пунктом 15 настоящего постановления, направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о субсидиях, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении которых отсутствуют акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие распределение соответствующих субсидий, и (или) заключенные соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
б) Министерство финансов Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта:
направляет в адрес Федерального казначейства и соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета указания о необходимости обеспечения Федеральным казначейством отзыва распределенных на лицевые счета получателей средств федерального бюджета (лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в отношении которых отсутствуют акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие распределение соответствующих субсидий, и (или) заключенные соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
уведомляет главных распорядителей средств федерального бюджета о приостановлении операций по распределению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в отношении которых отсутствуют акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие распределение соответствующих субсидий, и (или) заключенные соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
в) Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующих указаний от Министерства финансов Российской Федерации осуществляет отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) Министерство финансов Российской Федерации вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи, предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении которых отсутствуют акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие распределение соответствующих субсидий, и (или) заключенные соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, на увеличение бюджетных ассигнований в целях предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации;
д) главные распорядители средств федерального бюджета с учетом предусмотренной настоящим пунктом информации обеспечивают внесение соответствующих изменений в акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие распределение предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, в отношении которых по состоянию на 15 августа 2016 года отсутствовали заключенные между ними и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий.
17. Установить, что осуществление в 2016 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:
а) федеральные государственные органы, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение 3 недель со дня принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта принимают правовые акты, содержащие следующие положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием бюджета субъекта Российской Федерации, кода классификации расходов федерального бюджета, по которому в 2016 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2016 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта Российской Федерации;
наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
б) копия правового акта федерального государственного органа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия;
г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый этому органу в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением соответствующих операций на лицевом счете, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
д) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.
18. Не использованные на 1 января 2016 г. остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2016 года.
Не использованные на 1 января 2016 г. остатки межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков указанных межбюджетных трансфертов, в первые 7 рабочих дней 2016 года.
Принятие главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, а также возврат ими в бюджеты субъектов Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2016 году на те же цели, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в федеральный бюджет по результатам рассмотрения отчета о расходах бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, сформированного и представленного в порядке, установленном главным администратором доходов федерального бюджета,.
Принятие решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, не использованных в 2015 году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляются не позднее 1 февраля 2016 г.
19. Установить, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона перечисление остатков средств по состоянию на 1 января 2016 года, источником образования которых являются не использованные в 2015 году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, субсидии государственным корпорациям и государственной компании, бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов, открытых в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях указанным юридическим лицам (далее - соответственно остатки целевых средств, юридические лица), за исключением юридических лиц, указанных в части 6 статьи 5 Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) остатки целевых средств не позднее 1 апреля 2016 года перечисляются юридическими лицами на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
б) операции с остатками целевых средств учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса), открываемых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
в) основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса являются договоры (соглашения) между федеральными органами исполнительной власти, предоставившими субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и юридическими лицами (нормативные правовые акты, устанавливающие порядок (правила) предоставления субсидий юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидий не предусмотрено);
г) федеральные органы исполнительной власти, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, не позднее 1 июля 2016 года принимают решения об использовании в 2016 году полностью или частично остатков целевых средств в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона, доводят их до сведения соответствующих юридических лиц, и утверждают сведения об операциях с остатками целевых средств, представленные юридическим лицом в порядке и по форме, установленные Министерством финансов Российской Федерации. До утверждения сведений об операциях с остатками целевых средств списание с лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса остатков целевых средств не допускается;
д) санкционирование расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются остатки целевых средств, осуществляется в соответствии со сведениями об операциях с остатками целевых средств, указанными в подпункте "г" настоящего пункта, предоставленными в Федеральное казначейство юридическим лицом, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, который должен содержать, в том числе, условие о запрете перечисления остатков целевых средств, поступивших на счета, указанные в подпункте "а" настоящего пункта:
на счета, открытые юридическому лицу в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов юридических лиц в иностранной валюте, расходов на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, источником финансового обеспечения которых являются остатки целевых средств, а также возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, предусмотрена возможность такого возмещения);
в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица, если положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий и бюджетных инвестиций, не предусмотрена возможность перечисления целевых средств иным юридическим лицам;
в целях размещения остатков целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
20. При отсутствии до 1 июля 2016 года решений, указанных в подпункте "г" пункта 19 настоящего постановления, юридические лица перечисляют в доход федерального бюджета не подтвержденные решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти остатки целевых средств.
В случае неисполнения до 15 июля 2016 года юридическими лицами требования, установленного абзацем первым настоящего пункта, перечисление в доход федерального бюджета остатков целевых средств, не подтвержденных решениями, указанными в подпункте "г" пункта 19 настоящего постановления, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2016 году с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между главными распорядителями средств федерального бюджета, с одной стороны, и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, с другой стороны, предусматривающими следующие условия:
сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
согласие юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица - производителя товаров, работ, услуг на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным соглашением (договором);
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии;
б) перечисление субсидий получателям субсидий (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами) осуществляется:
на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства;
на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в случае если субсидии включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона);
в) если иной документ не предусмотрен порядком (правилами) предоставления субсидий, предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования, установленные абзацем первым настоящего подпункта, за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.
По решению Правительства Российской Федерации требования, установленные абзацем первым настоящего подпункта, не применяются при предоставлении субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
22. Главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимые для реализации Федерального закона порядок (правила) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Российской Федерации.
Управление делами Президента Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу нормативного правового акта Президента Российской Федерации об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, утверждает с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимые для реализации Федерального закона порядок (правила) предоставления субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2016 год.
23. Установить, что предоставление субсидий государственным корпорациям и государственной компании (за исключением субсидий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"), в том числе в виде имущественного взноса, осуществляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и государственной корпорацией или государственной компанией, в котором предусматриваются:
а) показатели эффективности использования государственной корпорацией или государственной компанией субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной получателем средств федерального бюджета, предоставляющим указанную субсидию;
г) обязанность получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения государственной корпорацией или государственной компанией условий, целей и порядка предоставления указанных субсидий;
д) порядок возврата сумм, использованных государственной корпорацией или государственной компанией, в случае установления по итогам проверок, проведенных получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных соглашением (договором).
24. Субсидии государственным корпорациям и государственной компании, предусмотренные пунктом 23 настоящего постановления, подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (за исключением субсидий, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона).
25. Установить, что в 2016 году в дополнение к условиям, установленным пунктами 21 и 23 настоящего постановления, обязательным условием, включаемым в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе субсидий государственным корпорациям и государственной компании, бюджетных инвестиций, является запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.
26. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждениям устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением.
27. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" федеральные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году:
на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), - не позднее 1 апреля 2016 г.;
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено в установленном порядке, - не позднее 1 июля 2016 г.
28. Информация о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий учреждениям учитывается соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
29. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей:
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по остальным договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
30. Установить, что в 2016 году не допускается:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;
б) уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам.
31. Установить, что в 2016 году увеличение бюджетных ассигнований на выплату компенсации в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
32. Министерство финансов Российской Федерации вправе в 2016 году:
а) осуществлять по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей;
б) произвести списание государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска от имени Российской Федерации ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте и по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации;
в) осуществлять списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности.
33. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2016 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:
а) с акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" - в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона;
б) с акционерным обществом "Росэксимбанк" - в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 18 Федерального закона;
в) с акционерным обществом "Российский Сельскохозяйственный банк" - в соответствии с пунктами 1 и 4 части 5 статьи 18 Федерального закона;
г) с открытым акционерным обществом "Росагроснаб" - в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 18 Федерального закона;
д) с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - в соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 7 части 5 статьи 18 Федерального закона.
34. Установить, что за выполнение в 2016 году функций агентов Правительства Российской Федерации Внешэкономбанку, акционерным обществам "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", "Росэксимбанк", "Российский Сельскохозяйственный банк" и открытому акционерному обществу "Росагроснаб" выплачивается вознаграждение в общей сумме до 758 млн. рублей. Объем вознаграждения агентам Правительства Российской Федерации устанавливается Минфином России в пределах указанной суммы.
35. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации и администрации г. Байконура представить в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу законы (решения) о бюджетах субъектов Российской Федерации, бюджетах закрытых административно-территориальных образований, бюджетах наукоградов Российской Федерации на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), принятые соответствующими законодательными (представительными) органами, и решение о бюджете г. Байконура на 2016 год, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.
36. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 13 и частью 5 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных программами государственных гарантий Российской Федерации на 2016 год, принимать решения о предоставлении в 2016 году государственных гарантий Российской Федерации:
а) в валюте Российской Федерации - по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования;
б) в иностранной валюте - для поддержки экспорта промышленной продукции в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.
37. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, а также реализация мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
38. Установить, что государственная гарантийная поддержка экспорта промышленной продукции осуществляется в 2016 году по перечню промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой оказывается государственная гарантийная поддержка, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. N 1222-р.
39. Приостановить до 1 января 2017 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2007, N 31, ст. 4095; 2008, N 30, ст. 3643; 2009, N 1, ст. 141; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 1, ст. 204; N 3, ст. 447; N 51, ст. 7208; 2013, N 52, ст. 7199) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления.
40. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением положений пунктов 3, 22 и 35, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.