В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49, ст. 6339; 2014, N 26, ст. 3366; 2014, N 30, ст. 4255) приказываю:
Утвердить:
Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в сфере транспорта, согласно приложению N1;
Обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в сфере транспорта, согласно приложению N2.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Приложение N1
к Приказу Минтранса России
от __________ 2015 г. N _____
ПЕРЕЧЕНЬ
измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в сфере транспорта
Автомобильный транспорт | |
1. |
Измерение тахографом интервалов времени |
2. |
Измерение тахографом скорости движения транспортного средства |
3. |
Измерение тахографом координат транспортного средства по координатным осям |
4. |
Измерение тахографом пройденного пути транспортного средства |
5. |
Синхронизация внутренней шкалы времени тахографа с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS |
Дорожное хозяйство | |
Требования к оборудованию автоматических систем весового и (или) габаритного контроля | |
6. |
Измерение нагрузки на ось или группу осей транспортного средства
в динамическом состоянии |
7. |
Измерение массы транспортного средства в динамическом состоянии |
8. |
Измерение габаритов транспортного средства в динамическом состоянии |
Требования к оборудованию стационарных и передвижных контрольных пунктов | |
9. |
Измерение нагрузки на ось или группу осей транспортного средства
в статическом состоянии |
10. |
Измерение нагрузки на ось или группу осей транспортного средства в динамическом состоянии |
11. |
Измерение массы транспортного средства в статическом состоянии |
12. |
Измерение массы транспортного средства в динамическом состоянии |
13. |
Измерение габаритов транспортного средства в статическом состоянии |
Измерения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн | |
14. |
Измерение координат комплексов фото видео фиксации |
15. |
Измерение координат по высоте комплексов фото видео фиксации |
16. |
Измерение интервалов времени между внутренней шкалой времени комплексов фото видео фиксации системы мобильного контроля и системы стационарного контроля и национальной шкалы времени Российской Федерации UTC (SU) |
Железнодорожный транспорт | |
17. |
Измерение частоты пульса |
18. |
Измерение параметров биоэлектрических потенциалов сердца человека |
19. |
Измерение концентрации оксида углерода (СО), суммы углеводородов (в пересчете на гексан), диоксида углерода (СО2), кислорода (О2) и оксида азота (NO) в отработавших газах двигателей |
20. |
Измерение расхода дымовых газов, выбрасываемых в атмосферу |
21. |
Измерение содержания загрязняющих веществ и уровня рН в сбрасываемой технологической воде |
22. |
Измерение параметров движения локомотивов, самоходного подвижного состава (скорости, ускорения, замедления, расстояний) |
23. |
Измерение давления в паровых, водогрейных установках, котлах, автоклавах |
24. |
Измерение давления в противопожарных установках тягового подвижного состава |
25. |
Измерение давления в газовой сварочной аппаратуре |
26. |
Измерение электрической прочности изоляции средств индивидуальной защиты |
27. |
Измерение предела измеряемых усилий подъемных механизмов, средств защиты |
28. |
Измерение силы натяжения строп |
29. |
Измерение усилия растяжения, сжатия при контроле механических средств защиты |
30. |
Измерение виброускорения на объектах, создающих негативное влияние вибрации на человека |
31. |
Измерение уровня звукового давления на объектах, создающих негативное влияние шума на человека |
32. |
Измерение температуры в рабочей зоне |
33. |
Измерение относительной влажности воздуха в рабочей зоне |
34. |
Измерение напряженности электромагнитного поля в диапазонах частот ВЧ, УВЧ, СВЧ в рабочей зоне |
35. |
Измерение амбиетного эквивалента дозы и мощности амбиетного эквивалента дозы ионизирующего излучения в рабочей зоне |
36. |
Измерение количества потребляемой активной и реактивной электроэнергии при осуществлении торговли |
37. |
Измерение количества потребляемой горячей и холодной воды при осуществлении торговли и учете количества энергетических ресурсов и коммерческом учете количества энергетических ресурсов |
38. |
Измерение количества потребляемого природного газа при осуществлении торговли и учете количества энергетических ресурсов и коммерческом учете количества энергетических ресурсов |
39. |
Измерение количества потребляемых нефтепродуктов при осуществлении торговли и учете количества энергетических ресурсов и коммерческом учете количества энергетических ресурсов |
40. |
Измерение количества потребляемого твёрдого топлива при осуществлении торговли |
41. |
Измерение массы принятых к транспортировке и передаваемых получателю грузов |
42. |
Измерение разности (расхождения) шкалы времени системы часофикации относительно национальной шкалы времени Российской Федерации UTC (SU) |
Приложение N 2
к Приказу Минтранса России
от __________ 2015 г. N _____
Обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в сфере транспорта
N п.п. |
Измерения |
Обязательные метрологические требования к измерениям, указанным в столбце 2 |
|
Диапазон измерений |
Предельно допустимая погрешность или неопределенность для вероятности 0,95 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Автомобильный транспорт | |||
1. |
Измерение тахографом интервалов времени |
(60_86400) c |
_ 2с |
2. |
Измерение тахографом скорости движения транспортного средства |
(0_220) км/ч |
_1 км/ч (по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3); _1 км/ч (по импульсному сигналу датчика движения) |
3. |
Измерение тахографом координат транспортного средства по координатным осям |
Широта 90°, Долгота 180° |
3 м (инструментальная погрешность при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3); _ 15 м (при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3) |
4. |
Измерение тахографом пройденного пути транспортного средства |
(1_9 999 999,9) км |
_1% (инструментальная погрешность для каждого участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 м) |
5. |
Синхронизация внутренней шкалы времени тахографа с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS |
(0...3600) c |
_1 с |
Дорожное хозяйство | |||
Требования к оборудованию автоматических систем весового и (или) габаритного контроля | |||
6. |
Измерение нагрузки на ось или группу осей транспортного средства в динамическом состоянии при скорости движения от 10 до 140 км/ч |
(1500_20000 и свыше) кг
(Nх1500_Nх20000 и свыше) кг (*) |
_11% |
7. |
Измерение массы транспортного средства в динамическом состоянии при скорости движения от 10 до 140 км/ч |
(Nх1500_Nх20000 и свыше) кг (*) |
_5% |
8. |
Измерение габаритов транспортного средства в динамическом состоянии при скорости движения от 10 до 140 км/ч - длина |
(3_30 и свыше) м |
60 см |
- ширина |
(2_5 и свыше) м |
10 см |
|
- высота |
(2_5 и свыше) м |
6 см |
|
Требования к оборудованию стационарных и передвижных контрольных пунктов | |||
9. |
Измерение нагрузки на ось или группу осей транспортного средства в статическом состоянии (при последовательном взвешивании осей транспортного средства) |
(1500_20000 и свыше) кг (Nх1500_Nх20000 и свыше) кг (*) |
_2% |
10. |
Измерение нагрузки на ось или группу осей транспортного средства в динамическом состоянии при скорости движения до 5 км/ч (при последовательном взвешивании осей транспортного средства) |
(Nх1500_Nх20000 и свыше) кг (*) |
_2% |
11. |
Измерение массы транспортного средства в статическом состоянии (при последовательном взвешивании осей транспортного средства) |
(Nх1500_Nх20000 и свыше) кг (*) |
_2% |
12. |
Измерение массы транспортного средства в динамическом состоянии при скорости движения до 5 км/ч (при последовательном взвешивании осей транспортного средства) |
(Nх1500_Nх20000 и свыше) кг (*) |
_2% |
13. |
Измерение габаритов транспортного средства в статическом состоянии
- длина |
(3_30 и свыше) м |
_3мм |
- ширина |
(2_5 и свыше) м |
_3мм |
|
- высота |
(2_5 и свыше) м |
_3мм |
|
Измерения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн | |||
14. |
Измерение координат комплексов фото видео фиксации |
Широта _ 90° Долгота _ 180° |
Погрешность (по уровню вероятности 0,95) определения координат в плане в статике при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3 _15м. |
15. |
Измерение координат по высоте комплексов фото видео фиксации |
(0 ...2000) м |
Погрешность (по уровню вероятности 0,95) определения высоты в плане в статике при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3 _20м |
16. |
Измерение интервалов времени между внутренней шкалой времени комплексов фото видео фиксации системы мобильного контроля и системы стационарного контроля и национальной шкалы времени Российской Федерации UTC (SU) |
(0 .. 3600) c |
Погрешности (по уровню вероятности 0,95) синхронизации внутренней шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU) _ 1с |
Железнодорожный транспорт | |||
17. |
Измерение частоты пульса |
(40_400) 1/мин |
_ 5 % |
18. |
Измерение параметров биоэлектрических потенциалов сердца человека |
Размах (0,03_5) мВ (0,01_10) с |
_ 15 % _ 7% |
19. |
Измерение концентрации оксида углерода (СО), суммы углеводородов (в пересчете на гексан), диоксида углерода (СО2), кислорода (О2) и оксида азота (NO) в отработавших газах двигателей |
(0,1_100) % |
_ (0,05...25) %, абс. |
20. |
Измерение расхода дымовых газов, выбрасываемых в атмосферу |
(0_600) м3/ч |
_ (1...10) % |
21. |
Измерение содержания загрязняющих веществ и уровня рН в сбрасываемой технологической воде |
(0,04_1000) мг/дм3 (1_10) ед. рН |
_ (0,5...5) % _ 0,2 % отн. |
22. |
Измерение параметров движения локомотивов, самоходного подвижного состава (скорости, ускорения, расстояний) |
(0_350) км/ч (-0,99_0,99) м/с2 (0_20) км |
_ (0,2_1,5) % _ 0,02 м/с2 _ 0,1 км |
23. |
Измерение давления в паровых, водогрейных установках, котлах, автоклавах |
При избыточном давлении более 0,07 МПа |
_ (0,05_4) % |
24. |
Измерение давления в противопожарных установках тягового подвижного состава |
(0_25) МПа |
_ (0,1_4) % |
25. |
Измерение давления в газовой сварочной аппаратуре |
(0_25) МПа |
_ (0,1_4) % |
26. |
Измерение электрической прочности изоляции средств индивидуальной защиты |
(10-2_1016) Ом |
= (0,01_10) % |
27. |
Измерение предела измеряемых усилий подъемных механизмов, средств защиты |
(104_.105) Н |
+ 2% |
28. |
Измерение силы натяжения строп |
(0_200000) Н |
+ 2% |
29. |
Измерение усилия растяжения, сжатия при контроле механических средств защиты |
(0_5000) Н |
+ 1% |
30. |
Измерение виброускорения на объектах, создающих негативное влияние вибрации на человека |
(0,5_1400) Гц (77_175) дБ отн.10-6 м/с2 |
_ 0,2 дБ |
31. |
Измерение уровня звукового давления на объектах, создающих негативное влияние шума на человека |
(20_20000) Гц (25_140) дБ отн. 2·10-5 Па |
_ 0,7 дБ |
32. |
Измерение температуры в рабочей зоне |
(-50_50) °C |
_ (0,3_ 0,5) °C |
33. |
Измерение относительной влажности воздуха в рабочей зоне |
(10_100) % |
_ (0,1_10) % |
34. |
Измерение напряженности электромагнитного поля в диапазонах частот ВЧ, УВЧ, СВЧ в рабочей зоне |
(0_1000) В/м ( 0_100) А/м |
_ 30 % _ 30 % |
35. |
Измерение амбиетного эквивалента дозы и мощности амбиетного эквивалента дозы ионизирующего излучения в рабочей зоне |
0,1 мкЗв/ч - 10 Зв/ч 1 мЗв - 0,1 Зв |
_ 30 % |
36. |
Измерение количества потребляемой активной и реактивной электроэнергии при осуществлении торговли |
(0,005_100) А (10_480) В 50 Гц |
= (0,02_10) % |
37. |
Измерение количества потребляемой горячей и холодной воды при осуществлении торговли и учете количества энергетических ресурсов и коммерческом учете количества энергетических ресурсов |
(0,002_1000) м3/ч |
_ (0,5_2) % |
38. |
Измерение количества потребляемого природного газа при осуществлении торговли и учете количества энергетических ресурсов и коммерческом учете количества энергетических ресурсов |
(0_6000) м3/ч |
_ (0,75_5) % |
39. |
Измерение количества потребляемых нефтепродуктов при осуществлении торговли и учете количества энергетических ресурсов и коммерческом учете количества энергетических ресурсов |
(2,5_25) м3/ч |
_ (0,25_0,65) % |
40. |
Измерение количества потребляемого твёрдого топлива при осуществлении торговли |
(500_200000) кг |
Средний кл. т. |
41. |
Измерение массы принятых к транспортировке и передаваемых получателю грузов |
(0,02_200000) кг |
Средний кл. т. |
42. |
Измерение разности (расхождения) шкалы времени системы часофикации относительно национальной шкалы времени Российской Федерации UTC (SU) |
(1_86400) с |
_ 0,3 с |
* N - количество осей автотранспортного средства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.