Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части введения на государственной гражданской службе системы профессионального развития государственных гражданских служащих"
(подготовлен Минтрудом России 18.11.2015 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части введения на государственной гражданской службе системы профессионального развития государственных гражданских служащих
Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; 2010, N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31) следующие изменения:
1) пункт 11 части 1 статьи 14 после слов "дополнительное профессиональное образование" дополнить словами "и участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию";
2) пункт 6 части 1 статьи 15 после слов "должностных обязанностей" дополнить словами ", посредством дополнительного профессионального образования, участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию и самообразования;";
3) пункт 13 части 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"13) планирование и организацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих;";
4) пункт 1 статьи 53 после слов "дополнительное профессиональное образование" дополнить словами "и участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания";
5) статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы
1. Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:
1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;
2) непрерывное совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.
2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:
1) подготовка кадров для гражданской службы;
2) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении;
3) профессиональное развитие гражданских служащих;
4) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
5) содействие должностному росту гражданского служащего на конкурсной основе с учетом оценки результатов его профессиональной служебной деятельности;
6) формирование кадрового резерва и его эффективное использование;
7) оказание практической помощи гражданскому служащему, впервые поступившему на гражданскую службу, в приобретении навыков наиболее эффективного исполнения своих должностных обязанностей (наставничество);
8) ротация гражданских служащих.";
6) часть 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:
"2. Заключение договора о целевом приеме между образовательной организацией высшего образования и государственным органом, заключившим с гражданином договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заключение договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательной организации высшего образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика обучающихся.";
7) статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего
1. Профессиональное развитие гражданского служащего - это процесс повышения его профессионализма и компетентности на системной основе посредством обновления имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний и навыков для поддержания уровня квалификации гражданского служащего, необходимого для надлежащего исполнения им должностных обязанностей, или повышения уровня квалификации гражданского служащего в целях замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.
2. Профессиональное развитие гражданского служащего обеспечивается посредством реализации мероприятий по профессиональному развитию и самообразования.
Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего включают в себя:
а) дополнительное профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки;
б) иные мероприятия по профессиональному развитию, направленные на оперативное обновление имеющихся у гражданских служащих и приобретение новых профессиональных знаний и развитие навыков, а также на изучение лучших практик, включающие:
1) обучающие мероприятия, проводимые в форме учебно-практических занятий с публичным обсуждением актуальной информации в научной или профессиональной сфере, (научные и учебные семинары в очной или интерактивной форме (вебинары), тренинги, мастер-классы и другие);
2) мероприятия по обмену опытом (служебные стажировки, наставничество и другие).
3. Служебная стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях в целях изучения передового опыта, формирования и закрепления на практике новых профессиональных знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Порядок осуществления служебной стажировки определяется Правительством Российской Федерации.
4. Наставничество на гражданской службе направлено на обеспечение адаптации гражданских служащих, впервые поступивших на гражданскую службу, к условиям прохождения гражданской службы и на приобретение ими навыков наиболее эффективного исполнения своих должностных обязанностей.
Порядок осуществления наставничества определяется Правительством Российской Федерации.
5. Участие гражданского служащего в мероприятиях по профессиональному развитию, а также его самообразование осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы в рамках программы государственного органа по профессиональному развитию кадрового состава.
6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.
7. Получение дополнительного профессионального образования осуществляется гражданскими служащими по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя.
8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
9. Представитель нанимателя, образовательная организация, государственный орган или иная организация, участвующие в реализации мероприятий по профессиональному развитию, обеспечивают гражданскому служащему условия для участия в указанных мероприятиях.
10. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации: удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
11. За гражданским служащим в период его участия в мероприятиях по профессиональному развитию сохраняется замещаемая должность гражданской службы и денежное содержание.
12. Порядок осуществления мероприятий по профессиональному развитию устанавливается Президентом Российской Федерации.";
8) статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование и обучающие мероприятия гражданских служащих
Организация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих за исключением мероприятий по обмену опытом осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование и обучающие мероприятия гражданских служащих.
Формирование государственного заказа на дополнительное профессиональное образование и обучающие мероприятия гражданских служащих осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой на основе заявок государственных органов, сформированных с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию кадровых составов.
Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование и обучающие мероприятия федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.
Государственный заказ субъекта Российской Федерации на дополнительное профессиональное образование и обучающие мероприятия государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Закупка образовательных услуг и услуг по организации обучающих мероприятий осуществляется в рамках государственного заказа на дополнительное профессиональное образование и обучающие мероприятия гражданских служащих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением образовательных услуг, оказание которых предусмотрено государственными заданиями соответствующих образовательных организаций.".
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент |
В.В. Путин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.