Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О казначейском сопровождение контрактов, договоров, соглашений"
(подготовлен Минфином России 18.11.2015 г.)
В соответствии с частями 1-4 и 7 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ ________ 2015 г. N ____
Правила
казначейского сопровождения контрактов, договоров, соглашений
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, определенных частями 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от _________ N ___ "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее соответственно - государственные контракты (контракты, договоры, соглашения)).
2. Средства, предоставленные из федерального бюджета на исполнение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона от _________ N ___ "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон), а также остатки средств, указанные в части 4 статьи 5 Федерального закона (далее - средства), подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3. Операции по зачислению и списанию средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц (его обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса), открываемых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса являются государственные контракты (контракты, договоры, соглашения).*(1)
4. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, возникающим из государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).
Списание средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются после представления документов, подтверждающих возникновение обязательств по расходам юридических лиц.
5. При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) территориальные органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. В государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) включаются условия:
6.1. о запрете перечисления средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, поступивших на счета, указанные в подпункте 2 настоящих Правил:
а) на счета, открытые юридическому лицу в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов юридических лиц в иностранной валюте, на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, оплату фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, (государственными контрактами (контрактами, договорами, соглашениями)) предусмотрена возможность такого возмещения);
б) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, если положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления средств, не предусмотрена возможность их перечисления иным юридическим лицам;
в) в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами не установлено иное;
6.2. об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям), на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытых в территориальных органах Федерального казначейства;
6.3. о представлении в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования операций, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
6.4. об указании в контрактах, договорах, соглашениях, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений), платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта.
7. Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливает Федеральное казначейство.
8. При казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) территориальные органы Федерального казначейства обеспечивают формирование и доведение отчетности по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, до сведения получателя средств федерального бюджета, предоставившего средства из федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии (бюджетные инвестиции), и (или) главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого, находится соответствующий получатель бюджетных средств, исполнителя по государственному контракту (контракту, договору).
9. Казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящими Правилами.
II. Особенности казначейского сопровождения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам
10. При казначейском сопровождении договоров (соглашений) перечисление субсидий юридическим (далее - субсидии) осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные частью 6 статьи 5 Федерального закона.
11. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий.
12. Главные распорядители средств федерального бюджета, которым утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение трех недель со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам*(2), принимают правовые акты, содержащие следующие обязательные положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование субсидии, полномочия по перечислению которой передаются территориальному органу Федерального казначейства;
наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего предоставление субсидии юридическим лицам.
13. Копия правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия.
14. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета.
15. Лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 13 настоящих Правил, учитываются на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия.
16. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, осуществляющему переданные полномочия, в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением соответствующих операций на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Операции по списанию средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, после проверки документов, подтверждающих денежные обязательства юридического лица.
III. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг
18. Казначейскому сопровождению подлежат государственные контракты (контракты, договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, указанные в пунктах 3-6 части 2 статьи 5 Федерального закона, если условиями данных государственных контрактов (контрактов, договоров) предусмотрены авансовые платежи, а также государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - сопровождаемый контракт).
19. Государственный заказчик обязан включать в государственный контракт о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг условие:
а) об указании в контрактах (договорах) исполнителей (соисполнителей), заключенных в рамках исполнения сопровождаемого контракта, обязанности открытия исполнителям (соисполнителям) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства;
б) о согласовании им привлекаемых исполнителями (соисполнителями) для исполнения контрактов (договоров) в рамках обязательств по сопровождаемому контракту исполнителей (соисполнителей).
20. Исполнитель контракта (договора), заключенного в рамках исполнения сопровождаемого контракта, обязан:
а) осуществлять операции, связанные с исполнением обязательств по сопровождаемому контракту, на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
б) определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления операций в рамках исполнения обязательств по таким договорам на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
в) предоставлять государственному заказчику сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту соисполнителях.
21. Соисполнитель контракта (договора), заключенного в рамках исполнения сопровождаемого контракта, обязан:
а) осуществлять операции, связанные с исполнением обязательств по договорам, заключаемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта, на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
б) определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления операций в рамках исполнения обязательств по таким договорам на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства;
в) предоставлять исполнителю сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по договорам, заключаемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта, соисполнителях.
22. Государственный заказчик представляет территориальному органу Федерального казначейства сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту исполнителях (соисполнителях) (схема кооперации исполнителей и соисполнителей), оформленные по форме и в порядке, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
23. В случае принятия Правительством Российской Федерации отдельного решения территориальными органами Федерального казначейства осуществляется расширенное казначейское сопровождение.
При расширенном казначейском сопровождении территориальные органы Федерального казначейства дополнительно к условиям, предусмотренным пунктами 18-22 настоящих Правил, обеспечивают:
а) проверку фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники;
б) контроль документов, представляемых государственными заказчиками, исполнителями (соисполнителями) государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, на соответствие:
срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количеству товаров (объему работ, услуг), предусмотренных государственным контрактом (контрактом, договором) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
принимаемых товаров, работ, услуг условиям государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения указанного государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на всех этапах его исполнения;
проектно-сметной документации исполнителей (соисполнителей) государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
24. При выявлении фактов нарушений, установленных пунктом 23 настоящего постановления, территориальные органы Федерального казначейства направляют государственному заказчику (исполнителю) соответствующее уведомление.
25. При выявлении фактов нарушений, установленных подпунктом "а" и абзацами третьим - четвертым подпункта "б" пункта 23 настоящего постановления, территориальные органы Федерального казначейства не допускают проведения операций по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящих Правил, до устранения указанных нарушений.
26. По государственным контрактам (контрактам, договорам), заключенным до момента перехода на казначейское сопровождение, по которым осуществлялись выплаты со счетов, открытых исполнителям (соисполнителям) в кредитных организациях, государственным заказчиком (исполнителем (соисполнителем)) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, представляется в территориальный орган Федерального казначейства следующие показатели:
суммы произведенных кассовых выплат по направлениям использования по данному государственному контракту (договору) с даты заключения государственного контракта (договора) до даты открытия лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства:
в том числе суммы авансовых платежей;
суммы неисполненного обязательства государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя)) перед исполнителем (соисполнителем).
IV. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с применением механизма перечисления сумм авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств юридических лиц
27. Казначейское сопровождение отдельных государственных контрактов (контрактов, договоров), определенных главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется с применением механизма перечисления сумм авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств юридических лиц, возникающих в рамках исполнения сопровождаемого контракта.
28. В государственные контракты (контракты, договоры), указанные в пункте 27 настоящих Правил, государственными заказчиками (исполнителями, соисполнителями) включается условие об исполнении данных государственных контрактов (контрактов, договоров) с применением механизма перечисления средств из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств юридических лиц.
29. Территориальный орган Федерального казначейства на основании заявления государственного заказчика (исполнителя, соисполнителя) сопровождаемого контракта формирует документ, подтверждающий обязанность государственного заказчика (исполнителя, (соисполнителя)) оплачивать за счет суммы аванса, предусмотренной сопровождаемым контрактом, документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по сопровождаемому контракту, при предъявлении исполнителем (соисполнителем) указанных документов в территориальный орган Федерального Казначейства (далее - аккредитив Казначейства России).
30. Аккредитив Казначейства России выдается территориальным органом Федерального казначейства исполнителю (соисполнителю) сопровождаемого контракта на сумму, не превышающую авансовые платежи, предусмотренные условиями государственного контракта (контракта, договора).
31. На сумму выданного территориальным органом Федерального казначейства аккредитива Казначейства России осуществляется блокировка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику в территориальном органе Федерального казначейства.
32. В случае если в рамках исполнения сопровождаемого контракта его исполнителем заключается контракт (договор), условиями которого предусмотрены авансовые платежи, территориальным органом Федерального казначейства на основании заявления исполнителя сопровождаемого контракта, осуществляется перевод аккредитива Казначейства России на сумму авансового платежа, не превышающую предусмотренные условиями контракта (договора) авансовые платежи.
33. Сумма аккредитивов Казначейства России, переведенных территориальными органами Федерального казначейства исполнителям (соисполнителям) по сопровождаемому контракту, не должна превышать суммы аванса, указанного в аккредитиве Казначейства России, выданном по соответствующему обращению государственного заказчика.
34. Исполнение аккредитива Казначейства России осуществляется после проверки территориальным органом Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных аккредитивом Казначейства России.
35. При предъявлении к аккредитиву Казначейства России, выданному исполнителю (соисполнителю) сопровождаемого контракта, требования об оплате документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по сопровождаемому контракту, производится исполнение (погашение) всех аккредитивов Казначейства России, ранее выданных исполнителям (соисполнителям), частью которых является исполняемый аккредитив Казначейства России, на сумму кассового расхода с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого исполнителю (соисполнителю) сопровождаемого контракта, предъявившему требование об исполнении аккредитива (части аккредитива) Казначейства России.
36. Аккредитив Казначейства России (часть аккредитива Казначейства России) считается исполненным (погашенным) после подтверждения операции по списанию средств со счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, .
37. Исполнение аккредитива Казначейства России является основанием для отражения на лицевых счетах, открытых заказчику, исполнителю (соисполнителю) сопровождаемого контракта, операций по перечислению авансовых платежей, на сумму кассового расхода с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса исполнителя (соисполнителя) сопровождаемого контракта, предъявившему требование об исполнении аккредитива (части аккредитива) Казначейства России.
38. Операции, указанные в пункте 37 настоящих Правил, осуществляются на основании платежных документов, оформленных территориальными органами Федерального казначейства.
39. Форма, аккредитива Казначейства России типовая форма заявления на выдачу (изменение, отзыв) аккредитива Казначейства России, а также иные документы, используемые при применении механизма перечисления сумм авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств юридических лиц, утверждаются Федеральным казначейством.
40. Порядок выдачи (изменения, отзыва, закрытия) аккредитива Казначейства России утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
V. Отчетность по казначейскому сопровождению государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).
41. Территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, предоставляют получателю средств федерального бюджета, предоставившему средства из федерального бюджета, предоставляющего субсидии (бюджетные инвестиции), и (или) главного распределителя распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого, находится соответствующий получатель бюджетных средств, исполнителя по государственному контракту (контракту, договору), в соответствии с их компетенцией, в том числе в рамках схемы кооперации исполнителей и соисполнителей, следующую информацию:
а) о нарушениях фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил;
б) о нарушениях при осуществлении контроля документов, представляемых государственными заказчиками, исполнителями (соисполнителями) сопровождаемого контракта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 23 настоящих Правил;
в) отчеты:
Информация об исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) по направлениям расходования средств авансовых платежей;
Сводная информация о движении денежных средств по государственному контракту (контракту, соглашению, договору);
Отчет о субсидиях юридическим лицам, бюджетных инвестициях юридическим лицам, взносах в уставный капитал юридических лиц).
д) иные сведения.
42. Информация, отчеты и сведения, указанные в пункте 39 настоящих правил, предоставляются ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также по запросу лиц, указанных в пункте 41 настоящих Правил.
-------------------------------------------
*(1) Если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, не установлено требование о заключении соглашения, основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса является указанный нормативный правовой акт.
*(2) Если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, не установлено требование о заключении соглашения, федеральные органы исполнительной власти, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, принимают соответствующие правовые акты в течение трех недель со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.