Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия"
(подготовлен Минэкономразвития России 19.11.2015 г.)
В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным органом по координации вопросов организации межведомственного информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля и иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для осуществления контроля (надзора).
3. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контрольно-надзорных функций:
в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство экономического развития Российской Федерации перечни документов и (или) информации, которые необходимы им для осуществления контроля (надзора) и находятся в распоряжении иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных указанным органам организаций;
обеспечивать своевременную актуализацию перечней, указанных в абзаце втором настоящего пункта, путем представления уточненных сведений в Министерство экономического развития Российской Федерации в месячный срок с момента появления оснований для изменения и (или) дополнения указанных перечней.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации:
в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить федеральным органам исполнительной власти форму составления перечней, указанных в пункте 3 настоящего постановления;
в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить методические рекомендации по ведению и актуализации перечней, указанных в пункте 3 настоящего постановления, осуществлению мониторинга своевременности представления федеральными органами исполнительной власти соответствующих сведений;
оказать федеральным органам исполнительной власти необходимую консультационную поддержку при ведении и актуализации перечней, указанных в пункте 3 настоящего постановления;
в 4-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить и представить на утверждение в Правительство Российской Федерации сводный перечень документов и (или) информации, которые необходимы федеральным органам исполнительной власти при осуществлении контрольно-надзорных функций и находятся в распоряжении иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных указанным органам организаций;
в 4-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать методические рекомендации по организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при исполнении государственных контрольно-надзорных функций, муниципальных контрольных функций, в том числе доработать существующую методику подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия.
5. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления:
утвердить перечни документов и (или) информации, которые необходимы для осуществления соответственно регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и находятся в распоряжении иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подведомственных указанным органам организаций;
утвердить на основе методических рекомендаций, предусмотренных абзацем шестым пункта 4 настоящего постановления, порядок организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при осуществлении соответственно регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также обеспечить реализацию указанных правил и мониторинг их реализации;
организовать консультационную поддержку органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при осуществлении соответственно регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от г. N
Порядок
запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
1. Настоящий Порядок устанавливает правила запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе документы и (или) информацию, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке и в сроки, установленные настоящим Порядком. Указанные документы и (или) информация представляются по межведомственному запросу органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3. Под межведомственным запросом в целях настоящего Порядка понимается документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленный органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля при организации и проведении проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4. Документы и (или) информация могут быть включены в перечень документов и (или) информации, подлежащих представлению по межведомственным запросам органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в одном из следующих случаев:
если федеральным законом или изданным на основании федерального закона нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрено право органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросить указанные документы и (или) информацию у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
если обязанность представления соответствующих документов и (или) информации в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля возложена на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, и при этом их представление по межведомственному запросу не запрещено федеральным законом.
5. Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации для утверждения перечень документов и (или) информации, получаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация. Документы и (или) информация, включенные в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации перечень, подлежат обязательному представлению по межведомственному запросу органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и местная администрация вправе утвердить дополнительный перечень документов и (или) информации, получаемых соответственно органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций в субъекте Российской Федерации, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - Дополнительный перечень).
7. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень документов и (или) информации, подлежащих представлению по межведомственным запросам органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, если иное не установлено федеральными законами.
8. При проведении проверки должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль (надзор), органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, также не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые включены в Дополнительный перечень, если иное не установлено федеральными законами либо соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
9. Сведения, которые органы государственного контроля и надзора, органы муниципального контроля вправе получать по межведомственному запросу, включаются в государственные или муниципальные информационные ресурсы. Государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации обязаны вести соответствующие информационные ресурсы в электронном виде и обеспечить возможность представления сведений из них по межведомственным запросам с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в следующих случаях:
если обязанность органа или подведомственной ему организации вести соответствующий информационный ресурс установлена законом или принятым во исполнение закона иным нормативным правовым актом;
если законом или принятым во исполнение закона иным нормативным правовым актом к полномочиям соответствующего органа или подведомственной ему организации отнесено систематическое получение сведений о юридических лицах и (или) индивидуальных предпринимателях.
10. Направление органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля межведомственного запроса, указанного в пункте 3 настоящих Правил, допускается только в целях получения документов и (или) информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", организуется и (или) проводится проверка. Направление межведомственных запросов органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля для целей, не связанных с организацией и проведением проверок, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в соответствии с которыми осуществляется государственный контроль (надзор), муниципальный контроль:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) идентификатор контрольно-надзорной функции, для исполнения которой необходимо представление документа и (или) информации (вид государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), в федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и наименование контрольно-надзорной функции, для исполнения которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также реквизиты данного нормативного правового акта;
5) указание на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, в отношении которого организуется или проводится проверка, а если в связи с указанной проверкой запрашиваются сведения о материальном объекте, принадлежащем юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю либо имеющем отношение к деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, - также указание на такой объект (с возможным использованием необходимых средств идентификации юридического лица или индивидуального предпринимателя, объекта);
6) сведения о правовом акте (дата и номер распоряжения или приказа), на основании которого проводятся контрольно-надзорные мероприятия, требующие получения сведений по межведомственному запросу (могут не указываться, если в соответствии с федеральным законом допускается исполнение государственных контрольно-надзорных функций или муниципальных контрольных функций в отношении отдельных категорий лиц без предварительного издания правового акта о проведении контрольно-надзорных мероприятий);
7) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
8) дата направления межведомственного запроса;
9) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
12. При направлении межведомственного запроса в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия сведения, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 7, 8, 9 пункта 11 настоящих Правил, могут не включаться в состав межведомственного запроса, а сведения, указанные в подпунктах 3, 5 того же пункта, могут формироваться автоматически в виде машиночитаемых идентификаторов.
13. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, указанный в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
__________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.