Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 717 "О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов"
(подготовлен Минфином России 24.11.2015 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 717 "О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" (далее - проект постановления Правительства Российской Федерации) подготовлен во исполнение пункта 31.3. плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2015 г. N 1567-р).
Проект постановления Правительства Российской Федерации направлен на либерализацию упомянутых критериев, в том числе по размеру зарегистрированного уставного капитала, прибыли юридического лица, остаточной стоимости основных средств.
Оценка степени уменьшения количественных значений указанных критериев производилась, в том числе с учетом имеющихся сведений о динамике среднегодового курса рубля к евро за сопоставимые периоды 2013 года (в котором вступило в действие постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 717 "О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов") и 2015 года.
Такой подход представляется целесообразным с точки зрения обеспечения оптимального баланса между либерализацией подходов к регулированию вышеупомянутых критериев и сохранением надлежащего уровня надежности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Ряд положений, предусмотренных в проекте постановления Правительства Российской Федерации, по уточнению отдельных критериев, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, имеет целью более четкую регламентацию соответствующих требований.
Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями указанного Договора
Пункт 1 статьи 86 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается способами, перечисленными в указанном пункте, в том числе поручительством.
При этом пункт 4 указанной статьи содержит положение по которому порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения определяются законодательством государства-члена Таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.
Часть 4 статьи 146 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматривает, что поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из условий, перечисленных в указанной части, в том числе если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым Правительством Российской Федерации.
В настоящее время такие критерии установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 717 "О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов".
Таким образам, проект постановления Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации в сфере таможенного регулирования.
Предлагаемые в проекте постановления Правительства Российской Федерации решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета. Оценить влияние принятия проекта постановления Правительства Российской Федерации на доходную часть федерального бюджета затруднительно в силу отсутствия возможности определить вероятный объем возникновения в будущем задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, которая потребует обращения взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленное в виде поручительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.