Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "Об утверждении методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день включения в единый реестр участников свободной экономической зоны и порядка установления (фиксации) факта увеличения этой величины"
(подготовлен Минэкономразвития России 27.11.2015 г.)
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6658; 2015, N 1, ст. 66), пунктом __ Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства РФ, 2008, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 18, ст. 2257, N 19, ст. 2344, N 25, ст. 3052, N 26, ст. 3190, N 41, ст. 4777, N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532, N 9, ст. 960, N 10, ст. 1085, N 19, ст. 2324, N 21, ст. 2602, N 26, ст. 3350, N 40, ст. 5068, N 41, ст. 5240, N 45, ст. 5860, N 52, ст. 7104; 2011 N 9, ст. 1251, N 12, ст. 1640, N 14, ст. 1935, N 15, ст. 2131, N 17, ст. 2411, ст. 2424, N 32, ст. 4834, N 36, ст. 5149, N 36, ст. 5151, N 39, ст. 5485, N 43, ст. 6079, N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, ст. 177, N 13, ст. 1531, N 19, ст. 2436, N 19, ст. 2444, N 27, ст. 3745, N 27, ст. 3766, N 37, ст. 5001, N 39, ст. 5284, N 51, ст. 7236, N 52, ст. 7491, N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391, N 14, ст. 1705, N 33, ст. 4386, N 35, ст. 4514, N 36, ст. 4578, N 45, ст. 5822, N 47, ст. 6120, N 50, ст. 6606, N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584, N 15, ст. 1750, N 16, ст. 1900, N 21, ст. 2712, N 37, ст. 4954, N 40, ст. 5426, N 42, ст. 5757, N 44, ст. 6072, N 48, ст. 6871, N 49, ст. 6957, N 50, ст. 7100, ст. 7123, N 51, ст. 7446; 2015, N 1, ст. 219, N 6, ст. 965, N 7, ст. 1046, N 16, ст. 2388, N 20, ст. 2920, N 22, ст. 3230, N 24, ст. 3479, N 30, ст. 4589, N 36, ст. 5050, N 43, ст. 5977, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.10.2015), приказываю:
Утвердить прилагаемые методику расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день включения в единый реестр участников свободной экономической зоны и порядок установления (фиксации) факта увеличения этой величины (приложение N 1).
Министр |
А.В.Улюкаев |
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от "___" _______________ N ___
Методика расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день включения в единый реестр участников свободной экономической зоны и порядок установления (фиксации) факта увеличения этой величины
1. Лицо, которое приобрело статус участника свободной экономической зоны в соответствии с частью 19 статьи 13 Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - участник свободной экономической зоны) самостоятельно производит расчет величины совокупной налоговой нагрузки на день включения в единый реестр участников свободной экономической зоны в отношении деятельности, связанной с реализацией договора об условиях деятельности свободной экономической зоне, на основании раздельного бухгалтерского и налогового учета.
2. День начала финансирования участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта определяется на основании графика осуществления ежегодного объема инвестиций, предусмотренного инвестиционной декларацией и договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
3. Увеличение величины совокупной налоговой нагрузки определяется участником методом сравнения величины совокупной налоговой нагрузки за календарный год, в котором по его расчетам произошло это увеличение, с величиной совокупной налоговой нагрузки за полный календарный год (если днем приобретения статуса участника свободной экономической зоны является 1 января этого календарного года) или за часть календарного года (время со дня приобретения лицом статуса участника свободной экономической зоны до конца календарного года).
4. Расчет величины совокупной налоговой нагрузки за календарный год (часть календарного года), в котором лицо приобрело статус участника свободной экономической зоны, производится по следующей формуле:
СНН1= СНиС1/ВП1,
где:
СНН1 - величина совокупной налоговой нагрузки за календарный год (часть календарного года), в котором лицо приобрело статус участника свободной экономической зоны;
ВП1 - выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, размер которых определяется в соответствии с правилами бухгалтерского учета за календарный год (часть календарного года), в котором лицо приобрело статус участника свободной экономической зоны;
СНиС1 - сумма налогов и сборов, начисленная за календарный год (часть календарного года), в котором лицо приобрело статус участника свободной экономической зоны, за исключением сумм:
акцизов и налога на добавленную стоимость;
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
5. Порядок установления (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки определяется следующим образом:
1) установление (фиксация) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки производится участником свободной экономической зоны на основании данных бухгалтерской и налоговой отчетности;
2) увеличение величины совокупной налоговой нагрузки рассчитывается по следующей формуле:
СНН2=-
где:
СНН2 - отклонение в размере величины совокупной налоговой нагрузки;
СНиС2 - сумма налогов и сборов, начисленная за календарный год, в котором по расчетам участника свободной экономической зоны произошло увеличение совокупной налоговой нагрузки. Этот показатель определяется аналогично показателю СНиС1;
ЗК - сумма налогов и сборов, уплаченная участником свободной экономической зоны в случае принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных интересов, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также регулирования отношений в области установления, исчисления, взимания и уплаты пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и таможенных сборов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
УСН - увеличение сумм налога подлежащего зачислению в федеральный бюджет, от деятельности от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне и (или) увеличение сумм налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость по истечению пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка;
ВП2 - выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, размер которых определяется в соответствии с правилами бухгалтерского учета за календарный год (часть календарного года), в котором по расчетам участника свободной экономической зоны произошло увеличение величины совокупной налоговой нагрузки;
3) при установлении факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки участник свободной экономической зоны указывает законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшие по его расчетам это увеличение и не подлежащие применению в соответствии со статьями 9 и 16 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
4) установление (фиксация) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки производится путем принятия решения высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым, высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя по результатам рассмотрения заявления участника свободной экономической зоны.
В заявлении участника свободной экономической зоны указываются законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшие увеличение величины совокупной налоговой нагрузки и не подлежащие применению в соответствии со статьями 6 и 21 указанного Федерального закона.
К заявлению участника свободной экономической зоны прилагаются:
расчет увеличения величины совокупной налоговой нагрузки, составленный в соответствии с настоящей методикой;
данные бухгалтерской и налоговой отчетности.
Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым, высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя и Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым, Управление федеральной налоговой службы России по г. Севастополю не вправе отказать участнику свободной экономической зоны в принятии указанного заявления и обязаны по его просьбе проставить на копии заявления отметку о его принятии и дату его представления;
5) Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым, Управление федеральной налоговой службы России по г. Севастополю рассматривает заявление участника свободной экономической зоны об установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки, и направляет участнику свободной экономической зоны свое решение не позднее 30 дней с даты представления им документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;
6) Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым, высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя рассматривает заявление участника свободной экономической зоны об установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки, учитывая заключение Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым, Управление федеральной налоговой службы России по г. Севастополю, и направляет участнику свободной экономической зоны свое решение не позднее 60 дней с даты представления им заявления;
7) по результатам рассмотрения заявления участника свободной экономической зоны высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым, высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя подтверждает факт увеличения величины совокупной налоговой нагрузки или дает мотивированный отказ в подтверждении такого факта;
7) решение высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым, высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя об отказе в установлении (фиксации) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки может быть обжаловано заявителем в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицо, которое приобрело статус участника свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Крыма и Севастополя, самостоятельно рассчитывает величину совокупной налоговой нагрузки на день включения в единый реестр в отношении деятельности, связанной с реализацией договора об условиях деятельности в СЭЗ, на основании раздельного бухгалтерского и налогового учета.
Подготовлен проект приказа Минэкономразвития России, который в т. ч. содержит формулу расчета упомянутой величины.
Предусматривается, что день начала финансирования участником инвестпроекта определяется на основании графика ежегодного объема вложений, предусмотренного инвестиционной декларацией и договором.