Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Типового положения о межрегиональном территориальном органе по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
(подготовлен Ростехнадзором 03.12.2015 г.)
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544, N 23, ст. 2527, N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4081, N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960, N 26, ст. 3350, N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 41, ст. 5750, N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123, N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343, N 45, ст. 5822; 2014, N 2, N 35, ст. 4773, ст. 108; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 661), приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Типовое положение о межрегиональном территориальном органе по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Руководитель |
А.В. Алёшин |
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Типового положения о межрегиональном территориальном органе по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
от "____"________20___ г.
Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
I. Общие положения
1. ________________________________ (далее - территориальный орган),
(полное наименование)
сокращенное наименование - ___________________ Ростехнадзора, является территориальным органом регионального (межрегионального) уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории ______________________________________________________.
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:
обеспечение конституционных прав граждан;
совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Ростехнадзора, реализация федеральных и региональных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
иным вопросам, требующим учета мнений Ростехнадзора и соответствующих органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие осуществляется в следующих формах:
планирование и реализация совместных мероприятий;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
обмен информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке;
в иных формах, предусмотренных соглашениями центрального аппарата Ростехнадзора с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. Полномочия
4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности*(1):
4.1. Организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет контроль и надзор:
4.1.1. За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (в соответствии с законодательством Российской Федерации), транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
4.1.2. За соблюдением в пределах своей компетенции требований надежности и безопасности в электроэнергетике, требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
4.1.3. За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами.
4.1.4. За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ.
4.1.5. За соблюдением обязательных требований юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
4.1.6. За соблюдением требований безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения (деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения).
4.1.7.За соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
4.1.8. За соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.1.9. За проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.
4.1.10. За соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.
4.1.11. За соблюдением требований законодательства Российской Федерации в иных видах (направлениях) деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора и закрепленных за территориальным органом.
4.1. В рамках государственного геологического контроля осуществляет контроль за:
безопасным состоянием горных выработок, скважин и иных подземных сооружений;
соблюдением требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.2. Осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов, осуществление федерального государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.
4.3. Осуществляет государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
4.4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора, за исключением лицензирования деятельности в области использования атомной энергии.
4.5. Выдает и ведет учет разрешений:
4.6.1. На допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрической и тепловой энергии, объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
4.6.2. На эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений.
4.6.3. На ведение работ с взрывчатыми материалами промышленного назначения.
4.7. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
4.8. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов.
4.9. Утверждает декларацию безопасности гидротехнического сооружения IV класса.
4.10. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
4.11. Ведет реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
4.12. Осуществляет техническое расследование причин аварии, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, а также причин повреждений гидротехнического сооружения, аварий в электроэнергетике (за исключением аварий на атомных станциях), расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, а также техническое расследование причин аварий на опасных объектах (лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах); осуществляет (ведет) учет тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших в организациях или на объектах, поднадзорных территориальному органу.
4.13. Участвует в обеспечении формирования и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов:
материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующих разделов Российского регистра гидротехнических сооружений;
сведений об аварийных ситуациях на поднадзорных гидротехнических сооружениях, негативно воздействующих на водные объекты;
сведений, получаемых при осуществлении контроля и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных гидротехнических сооружениях;
сведений о поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах, для внесения их в государственный водный реестр.
4.14. Определяет перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности, и формирует график представления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехнических сооружений.
4.15. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений.
4.16. Осуществляет согласование правил эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений.
4.17. Определяет величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях IV класса.
4.18. Согласовывает границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства и устанавливает охранные зоны объектов по производству электрической или электрической и тепловой энергии, мощность которых составляет 500 кВт и более.
4.19. Организует в пределах компетенции деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.20. Ведет контрольно-наблюдательное дело на поднадзорную организацию (индивидуального предпринимателя), осуществляющую (осуществляющего) деятельность в области промышленной безопасности, а также формирует, ведет и хранит лицензионные дела в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.21. Ведет дело государственного строительного надзора при осуществлении федерального государственного строительного надзора.
4.22. Ведет надзорное дело в отношении опасных производственных объектов I класса опасности и гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности (I класса в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации), в отношении которых установлен режим постоянного государственного надзора.
4.23. Организует планирование контрольно-надзорных мероприятий, осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетных сведений, которые представляет в центральный аппарат Ростехнадзора в соответствии с установленной системой отчетности.
4.24. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов Ростехнадзора.
4.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.26. Осуществляет организацию и ведение в пределах своей компетенции гражданской обороны.
4.27. Организует и проводит работы по защите информации.
4.28. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.
4.29. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.30. Участвует в дополнительном профессиональном образовании государственных служащих.
4.31. Организует аттестацию и проверку знаний руководителей, специалистов и персонала поднадзорных организаций, а также осуществляет проверку знаний правил работы в тепловых энергоустановках и электроустановках с присвоением группы по электробезопасности.
4.32. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.
4.33. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
4.34. Исполняет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами Ростехнадзора, в отношении закрепленных источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.35. Участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
4.36. Осуществляет внесение информации в единый реестр проверок в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в рамках установленной компетенции территориального органа, а также в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
4.37. Осуществляет делопроизводство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.38. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет следующие права:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
5.2. Проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
5.3. Давать юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.
5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.5. Возбуждать, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения лицензионных требований.
5.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
5.7. Давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, в пределах установленной компетенции.
5.8. Приостанавливать или прекращать действие выданных территориальным органом лицензий (разрешений), а также возобновлять при наличии соответствующих оснований действие указанных лицензий (разрешений) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.9. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
5.10. В целях осуществления взаимодействия с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления территориальный орган в пределах своей компетенции:
5.10.1. Выполняет задачи и функции, связанные с реализацией государственных и региональных целевых программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Ростехнадзора.
5.10.2. Запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях.
5.10.3. Направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10.4. Направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориального органа и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.
5.10.5. Рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях.
III. Организация деятельности
5. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора.
6. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий.
7. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора.
Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Ростехнадзора.
8. Руководитель территориального органа:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Представляет руководителю Ростехнадзора:
9.2.1. Предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников в пределах установленных Ростехнадзором показателей, а также бюджетную смету на содержание территориального органа в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
9.2.2. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.
9.2.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении.
9.2.4. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа.
9.2. Организует исполнение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.3. Организует работу по обеспечению осуществления режима постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах I класса опасности и гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности (I класса в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации), в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
9.4. Издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности.
9.5. Организует выполнение установленного порядка ведения делопроизводства.
9.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности.
9.8. Принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа.
9.9. Утверждает в пределах установленной структуры, численности и фонда оплаты труда работников территориального органа штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников территориального органа.
9.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением работниками территориального органа государственной гражданской службы.
9.11. Без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях; распоряжается средствами федерального бюджета и имуществом, закрепленным за территориальным органом на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; заключает контракты, договоры, соглашения; подписывает финансово-хозяйственные и иные документы, выдает доверенности.
9.12. Несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, в том числе по защите информации, по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
9.13. Несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации за:
неправомерный доступ к компьютерной информации, непосредственно относящейся к деятельности Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), повлекшее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование указанной компьютерной информации;
нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации, непосредственно относящейся к деятельности Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), и информационно-телекоммуникационных сетей Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).
9.14. Организует проведение служебной проверки в случае выявления фактов совершения сотрудниками территориального органа противоправных действий коррупционного характера, по итогам которой принимает меры дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования и отчуждения в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Для организации деятельности территориального органа в установленной сфере полномочий в его составе (при необходимости на основании утвержденной руководителем Ростехнадзора структуры территориального органа) и в пределах установленной численности образуются структурные подразделения (отделы) на территориях субъектов Российской Федерации и/или на поднадзорных объектах.
11. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, включающим наименование Ростехнадзора, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
12. Территориальный орган создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
13. Место нахождения территориального органа:______________________
Почтовый адрес: ________________________________________________.
_________________
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Типового положения о межрегиональном территориальном органе по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" от "____"________20___ г.
Типовое положение о межрегиональном территориальном органе
по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
I. Общие положения
1. Межрегиональный территориальный орган по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - __________________________________________________________________
(полное наименование)
(далее - территориальный орган), сокращенное наименование - _________________, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) в пределах установленной сферы деятельности на территории ________________________________________________________________________.
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ростехнадзора, а также настоящим Положением.
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:
обеспечение конституционных прав граждан;
совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Ростехнадзора, реализация федеральных и региональных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
иным вопросам, требующим учета мнений Ростехнадзора и соответствующих органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие осуществляется в следующих формах:
планирование и реализация совместных мероприятий;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
обмен информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке;
в иных формах, предусмотренных соглашениями центрального аппарата Ростехнадзора с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. Полномочия
4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Организует и проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, норм и правил в области использования атомной энергии, в том числе осуществляет контроль и надзор:
4.1.1. За соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
4.1.2. За ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии).
4.1.3. За физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.
4.1.4. За соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами.
4.1.5. За своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции).
4.1.6. За соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.
4.1.7. За состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.
4.3. Осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения.
Формирует дела применительно к каждому объекту использования атомной энергии, включает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении такого надзора.
4.4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии.
4.5. Выдает разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии.
4.6. Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче таких заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4.7. Участвует в организации и обеспечении функционирования системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении на них аварий, ведет учет нарушений в работе:
при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов);
при эксплуатации, выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов).
4.8. Участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности поднадзорных критически важных опасных объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов) совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты.
4.9. Участвует в создании, развитии и поддержании функционирования автоматизированной системы информационно-аналитической службы.
4.10. Участвует в рамках установленной компетенции в выполнении мероприятий Ростехнадзора, связанных с реализацией федеральных программ и планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
4.11. Обобщает сведения, полученные при осуществлении федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии.
4.12. Организует в пределах компетенции деятельность функциональной подсистемы контроля за ядерно и радиационно опасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.13. Осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых территориальный орган осуществляет свои полномочия, по входящим в его компетенцию вопросам, в том числе представление оперативной информации об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности поднадзорных объектов использования атомной энергии.
4.14. Территориальный орган является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов Ростехнадзора.
4.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.16. Обеспечивает и организует в пределах своей компетенции гражданскую оборону.
4.17. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа.
4.18. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.
4.20. Участвует в дополнительном профессиональном образовании государственных служащих.
4.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.
4.22. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
4.23. Исполняет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами Ростехнадзора, в отношении закрепленных источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.24. Территориальный орган обеспечивает представление в центральный аппарат Ростехнадзора:
анализа результатов проверок (инспекций) и подготовленных на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности;
предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного контроля и надзора по направлениям деятельности Ростехнадзора на основе анализа практики контрольно-надзорной деятельности;
отчетной информации о результатах своей деятельности в соответствии с установленной системой отчетности.
4.25. Выдает и ведет учет разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду.
4.26. Устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.
4.27. Осуществляет внесение информации в единый реестр проверок в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в рамках установленной компетенции, а также в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
4.28. Осуществляет делопроизводство в порядке, установленном действующим законодательством.
4.29. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
5.2. Проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.5. Рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, в пределах установленной компетенции.
5.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
5.7. Давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований установленных законодательством Российской Федерации, условий действия лицензий, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора.
5.8. Приостанавливать или прекращать действие выданных территориальным органом лицензий (разрешений), а также возобновлять при наличии соответствующих оснований действие указанных лицензий (разрешений) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.9. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора.
7. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.
8. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора.
Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Ростехнадзора.
9. Руководитель территориального органа:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Представляет руководителю Ростехнадзора:
9.2.1. Предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников в пределах установленных Ростехнадзором показателей, а также бюджетную смету на содержание территориального органа в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
9.2.2. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.
9.2.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении.
9.2.4. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа.
9.3. Организует исполнение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.4. Издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности.
9.5. Организует выполнение установленного порядка ведения делопроизводства.
9.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности.
9.7. Принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа.
9.8. Утверждает в пределах установленной структуры, численности, фонда оплаты труда работников территориального органа штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников территориального органа.
9.9. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы работниками территориального органа.
9.10. Без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях; распоряжается средствами федерального бюджета и имуществом, закрепленным за территориальным органом на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; заключает контракты, договоры, соглашения; подписывает финансово-хозяйственные и иные документы, выдает доверенности.
9.11. Несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, в том числе по защите информации по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
9.12. Несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за:
неправомерный доступ к компьютерной информации, непосредственно относящейся к деятельности Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), повлекшее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование указанной компьютерной информации;
нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации, непосредственно относящейся к деятельности Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), и информационно-телекоммуникационных сетей Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).
9.14. Организует проведение служебной проверки в случае выявления фактов совершения сотрудниками территориального органа противоправных действий коррупционного характера, по итогам которой принимает меры дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования и отчуждения в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Для организации деятельности территориального органа в установленной сфере полномочий в его составе (при необходимости на основании утвержденной руководителем Ростехнадзора структуры территориального органа) и в пределах установленной численности образуются структурные подразделения (отделы) на территориях субъектов Российской Федерации и/или на поднадзорных объектах.
12. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, включающим наименование Ростехнадзора, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
13. Территориальный орган создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
14. Место нахождения территориального органа: _________________________.
Почтовый адрес: ________________________________________________.
______________________________
-------------------------------------------
*(1) Раздел заполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации и полномочиями, осуществляемыми территориальным органом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект приказа Ростехнадзора, которым утверждаются типовые положения о территориальном органе Службы и о межрегиональном территориальном органе по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.
Определяются общие правила деятельности, полномочия.