Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении положения о функциональной подсистеме медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России, единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен Минздравом России 07.12.2015 г.)
В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389), приказываю:
Утвердить прилагаемое положение о функциональной подсистеме медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России, единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Министр |
В.И. Скворцова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от "___" ____________ 2015 г. N ____ |
Положение о функциональной подсистеме медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России, единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования функциональной подсистемы медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России*(1), а также в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России*(2), единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема РСЧС ФМБА России).
2. Функциональная подсистема РСЧС ФМБА России объединяет силы и средства ФМБА России, его территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФМБА России (далее - подведомственные организации), в целях реализации задач, предусмотренных настоящим Положением.
3. Основными задачами функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России являются:
организация оказания медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций и совершении террористических актов в подведомственных организациях, в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России;
планирование мероприятий, организация и проведение в пределах своей компетенции работы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях, в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России;
организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера, включая радиационные и химические аварии, чрезвычайных ситуаций природного характера и террористических актов в подведомственных организациях, в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России;
обеспечение необходимого уровня профессиональной подготовки и готовности к действиям в условиях чрезвычайной ситуации органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России;
совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России;
совершенствование систем связи, оповещения и информационного обеспечения в установленной сфере деятельности;
сбор, обработка, анализ, учет и обмен информацией о состоянии деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, оценка достаточности и эффективности проводимых мероприятий.
4. Функциональная подсистема РСЧС ФМБА России действует на федеральном, муниципальном (в пределах территорий, обслуживаемых ФМБА России) и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Координационными органами функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России являются:
на федеральном уровне - комиссия Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ФМБА России;
на муниципальном уровне (в пределах территорий, обслуживаемых ФМБА России) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления обслуживаемой территории;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создаваемая в подведомственных организациях и в организациях, обслуживаемых ФМБА России.
6. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России (далее - органы управления функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России) являются:
на федеральном уровне - Управление здравоохранения ФМБА России;
на муниципальном уровне (в пределах территорий, обслуживаемых ФМБА России) - органы, специально уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления территории, обслуживаемой ФМБА России;
на объектовом уровне - структурные подразделения подведомственных организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Органами повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России являются:
на федеральном уровне - служба оперативных дежурных ФМБА России;
на муниципальном уровне (в пределах территорий, обслуживаемых ФМБА России) - единые дежурно-диспетчерские службы территорий, обслуживаемых ФМБА России;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы подведомственных организаций.
8. К силам и средствам функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России относятся следующие подведомственные организации:
медицинские организации (за исключением центров гигиены и эпидемиологии*(3)), осуществляющие оказание медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
территориальные органы ФМБА России, центры гигиены и эпидемиологии с входящими в их состав силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
научные организации, осуществляющие деятельность в сфере обеспечения ядерной, радиологической, химической и биологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с созданными на их базе аварийно-дозиметрическими центрами;
фармацевтические организации и иные организации.
9. В подведомственных организациях создаются нештатные медицинские формирования. Профиль, количество, сроки готовности нештатных медицинских формирований функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России определяются руководителем (заместителем руководителя) ФМБА России исходя из медико-санитарной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций.
10. Решения об использовании сил и средств функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России, принимаются в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации, потенциальной или явной опасности для населения:
на федеральном уровне - руководителем ФМБА России;
на муниципальном и объектовом уровне - руководителями подведомственных организаций.
11. Управление функциональной подсистемой РСЧС ФМБА России осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России, а также в подведомственных организациях осуществляется на основе планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, утверждаемых руководителями соответствующих координационных органов функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях, в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России, силы и средства функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России функционируют в режиме повседневной деятельности.
14. Решением руководителя ФМБА России могут устанавливаться следующие режимы функционирования функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
мониторинг, оценка и прогнозирование медико-санитарной обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения по вопросам оказания первой помощи*(4);
предупреждение, выявление и пресечение нарушений санитарно-эпидемиологических требований, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России, совершенствование подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития медико-санитарной обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения и оказания медицинской помощи населению при возникновении чрезвычайной ситуации;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации;
информирование населения о приемах и способах медицинской защиты;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения в чрезвычайной ситуации;
приведение сил и средств функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение органов управления функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России и нештатных медицинских формирований о введении режима чрезвычайной ситуации;
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации нештатных медицинских формирований функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
организация медицинского обеспечения личного состава нештатных медицинских формирований и участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
осуществление контроля за состоянием здоровья личного состава нештатных медицинских формирований, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России;
всестороннее обеспечение сил и средств функциональной подсистемы РСЧС ФМБА России, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления территорий, обслуживаемых ФМБА России, а также руководством организаций, обслуживаемых ФМБА России, в части выполнения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
ведение и своевременное представление в установленном порядке учетных и отчетных документов.
-------------------------------------------
*(1) Перечень подведомственных ФМБА России федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденный распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 N 492-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1735; 2006, N 3, ст. 328; N 5, ст. 56; N 17, ст. 1892; N 28, ст. 3098; N 49, ст. 5257; 2008, N 38, ст. 4333).
Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФМБА России, утвержденный распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 98-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 765).
*(2) Перечень организаций, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержденные распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1156-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3774; N 52, ст. 5614; 2008, N 11, ст. 1060; 2009, N 14, ст. 1727; 2010, N 3, ст. 336; N 18, ст. 2271; 2011, N 16, ст. 2303; N 21, ст. 3004; N 47, ст. 6699; N 51, ст. 7526; 2012, N 19, ст. 2410; 2013, N 32, ст. 4312; 2014, N 9, ст. 912; N 16, ст. 1914; N 50, ст. 7159; 2015, N 21, ст. 3133; N 22, ст. 3291; N 42, ст. 5793).
*(3) Номенклатура медицинских организаций, утвержденная приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2013, регистрационный N 29950).
*(4) Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н (зарегистрирован Минюстом России 16.05.2012, регистрационный N 24183).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект положения о функциональной подсистеме медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, единой госсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Также упоминаются организации и территории, обслуживаемые Агентством.
Определяются задачи и функции подсистемы, координационные органы, органы управления.
Планируется урегулировать вопросы принятия решения об использовании подсистемы.