Пояснительная записка к проекту Приказа МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"
(подготовлен МВД России 10.12.2015 г.)
Проект приказа МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" (далее - проект приказа) разработан в целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации".
Статьей 2 указанного Федерального закона внесены изменения в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", в соответствии с которыми гражданин Российской Федерации для получения лицензии на приобретение оружия обязан предоставить в орган внутренних дел по месту жительства медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В связи с этим проектом приказа вносятся изменения в подразделы административных регламентов, утвержденных приказами МВД России (далее - административные регламенты), которыми устанавливается исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственных услуг, в части обязанности представления указанных медицинских заключений.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.2 Методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N 435, проектом приказа определяется порядок информирования заявителя о возможности оценки качества предоставления государственной услуги с использованием сети "Интернет" посредством опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг, размещенного на официальных сайтах территориальных органов МВД России, а также на специализированном сайте "Ваш контроль", являющегося подсистемой автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг.
Также, в целях реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" проектом приказа предусмотрено включение в административные регламенты требований по обеспечению дублирования необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Полномочия Министра внутренних дел Российской Федерации по нормативному регулированию данных вопросов в целом установлены подпунктом 2 пункта 3 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Издание проекта приказа не повлечет необходимости формирования новых подразделений МВД России и его территориальных органов, увеличения численности существующих, а также их дополнительного финансирования и материально-технического обеспечения.
Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий, предусмотренных проектом, осуществляется в пределах сметы расходов на содержание МВД России, утверждаемой в установленном порядке.
МВД России
Также, проектом приказа предусмотрено включение в административные регламенты требований по обеспечению необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, наличие надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов").
Кроме того, проектом приказа вносятся положения, определяющее порядок представления копий документов, представляемых заявителем по собственной инициативе (статья 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Таким образом, вносимые изменения позволят скорректировать требования административных регламентов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и обеспечить наиболее благоприятные условия для осуществления контрольных функций в области оборота оружия.
связанные с порядком представления гражданами Российской Федерации указанных медицинских заключений.
связи с необходимостью приведения нормативных правовых актов МВД России в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Так, 24 июля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" (за исключением его отдельных положений).
Учитывая изложенное, проектом приказа в перечни документов представляемых заявителем вносятся положения определяющее порядок представления таких копий (статья 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Подраздел административных регламентов "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги" проектом приказа приведен в соответствие с требованиями Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Кроме того, анализ правоприменительной практики территориальных органов МВД России на местах выявил необходимость уточнения отдельных положений административных регламентов, связанных с порядком представления копий документов, представляемых заявителем по собственной инициативе.
Так вносимыми проектом приказа изменениями предусмотрено требование по обеспечению необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, наличие надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
, подразделы административных регламентов приведены в
разработка и утверждение проекта приказа осуществляется по итогам проведения правоприменительного мониторинга предоставления государственных услуг (функций) в сфере оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.
Так,
пунктом 25 Плана разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" предусмотрено включение требований по обеспечению условий доступности для инвалидов в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг (подпункт 2 пункта 4 статьи 26 Федерального закона).
При этом статьей 15 указанного Федерального закона на
Учитывая изложенное проектом приказа предусмотрено внесение соответствующих изменений, в части обеспечения условий доступности для инвалидов
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
оборудованию мест представления государственных услуг
уточняются и детализируются процедуры и действия должностных лиц органов внутренних дел, связанные с описанием результата предоставления государственных услуг, сроком их предоставления, а также проверкой полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах.
В соответствии с требованиями пункта 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесено положение о представлении в ФНС России лицензирующим органом сведений о выданных лицензиях в форме электронных документов.
Подраздел регламентов "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" приведен в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "единого окна" отредактирована форма заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и форма заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии, переоформлении либо выдачи дубликата лицензии на частную охранную деятельность.
Расширен и приведен в соответствие с требованиями статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень сведений, содержащихся в реестре лицензий на частную охранную деятельность.
Действующий в настоящее время порядок организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, установленный Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288, не отражает последовательности административных процедур (действий) и не отвечает требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
в целях
при предоставлении государственных услуг МВД России в сфере оборота оружия возникли вопросы, требующие разъяснения, в частности, требуется ли представление медицинского заключения:
внедрения инновационных технологий государственного управления и администрирования, доступности и прозрачности действий должностных лиц при предоставлении государственных услуг (функций) в сфере оборота оружия и частной детективной (сыскной) и охранной деятельности и создания атмосферы невыгодности коррупционного поведения.
Следует учитывать, что положениями Федерального закона "Об оружии" (далее - Федеральный закон) для предоставления государственных услуг по выдаче лицензий и разрешений в сфере оборота оружия на заявителя возлагается обязанность представления медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием.
Анализ правоприменительной практики выявил необходимость перераспределения нагрузки горрайорганов в части расширения полномочий должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации по рассмотрению заявлений по предоставлению государственных услуг, а также исполнению государственных функций установленных соответствующими административными регламентами МВД России.
В связи с этим, проектом приказа руководители территориальных органов МВД России на региональном уровне наделяются правом делегирования полномочий по принятию решения и подписанию разрешений руководителям подчиненных подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне (отделы (отделения) полиции входящие в состав территориального органа МВД России на районном уровне). Такие изменения предоставляют право руководителям подразделений (отдел, отделение полиции), не являющихся самостоятельными территориальными органами МВД России принимать решения и подписывать разрешительные документы по заявлениям, поступающим от жителей обслуживаемой территории.
Данное обстоятельство способствует сокращению срока рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) соответствующих разрешений и особенно актуально для труднодоступных и удаленных населенных пунктов субъектов Российской Федерации.
Кроме того, действующий в настоящее время порядок организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, установленный Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288, не отражает последовательности административных процедур (действий) и не отвечает требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, проектом приказа уточняются и детализируются ряд вспомогательных процедур и действий должностных лиц органов внутренних дел, связанных с описанием результата предоставления государственных услуг, сроком их предоставления, а также проверкой полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах.
Также в целях своевременного выявления фактов привлечения к административной и уголовной ответственности, которые в соответствии с пунктами 3 - 5 части 20 статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" являются препятствием для владения оружием, предусмотрены положения, предусматривающие направление не реже двух раз в год запросов в соответствующие информационные центры территориальных органов МВД России и ГИАЦ МВД России.
Дополнительно введена форма акта проверки наличия и организации хранения оружия и патронов у граждан по месту их жительства. До настоящего времени нормативными правовыми актами МВД России такая форма установлена не была).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.