Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли"
(подготовлен Минобороны России 11.12.2015 г.)
В настоящее время Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли" предусматривается предоставление федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, права в установленном им порядке осуществлять реализацию на аукционе высвобождаемого движимого военного имущества, перечень которого утверждается Правительством Российской Федерации, на внутреннем рынке и реализацию указанного имущества, не относящегося к продукции военного назначения, на внешнем рынке через уполномоченные руководителями этих федеральных органов исполнительной власти подразделения, территориальные органы указанных федеральных органов или находящиеся в их ведении организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества", изданным в развитие Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 775, предусматривается проведение аукциона, а также продажи путем публичного предложения и без объявления цены в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Правила организации и проведения аукциона по продаже государственного и муниципального имущества, а также его продажи путем публичного предложения и без объявления цены установлены соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
В процессе выполнения функций по организации и проведению торгов по продаже высвобождаемого движимого имущества специалистами Минобороны России на постоянной основе фиксировался повышенный спрос потенциальных покупателей к отдельным видам движимого имущества, таким как вещевое имущество (одежда, обувь), запасные части к автомобилям устаревших марок, а также иное имущество, находящееся в Вооруженных Силах Российской Федерации в избытке без перспектив дальнейшего применения.
Интерес к подобному имуществу проявляется преимущественно физическими лицами в целях приобретения такого имущества для использования по прямому назначению, коллекционирования, а также использования для различных культурно-развлекательных мероприятий.
Однако ввиду того, что процедура реализации государственного имущества одинакова для всех видов имущества, без учета возможностей потенциальных покупателей, участие физических лиц в торгах по продаже интересующего их высвобождаемого движимого военного имущества зачастую является очень затруднительным.
Результаты проведения аукционов по продаже высвобождаемого движимого военного имущества в рамках международного военно-технического форума "Армия-2015", прошедшего в июне 2015 г. на территории парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" также свидетельствуют об объективных трудностях для физических лиц, желающих принять участие в аукционах по продаже имущества.
В соответствии с действующими нормами законодательства прием заявок на участие в торгах завершается не менее, чем за 2 рабочих дня до проведения самой процедуры торгов. Это сделало невозможным участие в торгах по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, проводившихся в рамках международного военно-технического форума "Армия-2015", посетителей форума, так как необходимо было заблаговременно, еще до начала форума, подать заявки на участие в аукционах и внести на счет Минобороны России задаток для участия в торгах.
Часть имущества, предлагавшегося к продаже на торгах было выставлено непосредственно перед павильоном, где проводились торги, что способствовало огромному интересу со стороны посетителей форума. Часть посетителей изъявляли желание участвовать в торгах, однако сделать это уже не представлялось возможным ввиду истекшего срока подачи заявок.
Таким образом, часть потенциальных покупателей высвобождаемого движимого имущества не смогли принять участие в торгах ввиду сложной, забюрократизированной процедуры подачи заявок на участие в торгах.
Установленные действующим законодательством требования к проведению процедуры продажи государственного или муниципального имущества оправданны в случае продажи имущественных комплексов, объектов недвижимого имущества, а также долей акционерных обществ, когда потенциальными покупателями такого имущества являются профессиональные участники рынка.
Однако в случаях продажи движимого имущества, имеющего низкую рыночную стоимость и узкий круг потенциальных покупателей, установленные требования сводят шансы его продажи к минимальным.
Возможность приобретения гражданами Российской Федерации военного имущества имеет важный патриотический аспект, особенно в момент, когда имидж Вооруженных Сил Российской Федерации и престиж службы в армии постоянно растет.
Учитывая изложенное Минобороны России предлагается установить упрощенную процедуру продажи на аукционе отдельных видов движимого военного имущества, с целью удовлетворения спроса на указанное имущество населения Российской Федерации.
Первоочередной задачей подобных аукционов станет повышение имиджа армии Российской Федерации, культурно-патриотическое воспитание населения Российской Федерации и высвобождение складов и баз хранении Вооруженных Сил Российской Федерации от устаревшего и не имеющего перспектив применения имущества.
В целях недопущения злоупотреблений при продаже движимого имущества в упрощенном порядке, предлагается осуществлять реализацию только того имущества, остаточная балансовая стоимость которого составляет менее 100 тысяч рублей.
Порядок проведения упрощенной процедуры аукционов по продаже отдельных видов высвобождаемого движимого военного имущества предлагается установить отдельным постановлением Правительства Российской Федерации с применением международного и профессионального опыта в вопросах проведения аукционов по продаже имущества.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе.
Принятие проекта указа не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.