Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 декабря 2008 г. N КА-А40/11802-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2008 г.
ООО "АМАТТИ ЦЕНТР" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием, с учетом его уточнения, к Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными ее решения за N 03-03/008 от 11.03.2008 г. "Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" и решения N 03-03/008 от 11.03.2008 г. "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" в части: отказа в вычете по НДС на общую сумму 4 038 208 руб., отказа в возмещении НДС в сумме 207 846 руб., установления недоимки по НДС в размере 4 038 208 руб., установления штрафа в размере 807 641 руб.
Решением от 25.07.2008 Арбитражного суда г. Москвы требования общества удовлетворены как подтвержденные материалами дела и нормативно обоснованные.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении требований, поскольку представленные налогоплательщиком документы не подтверждают факт уплаты НДС на таможне в заявленной к возмещению сумме.
От общества поступил письменный отзыв на кассационную жалобу с доказательством его получения инспекцией.
Отзыв приобщен к материалам дела.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель общества возражал против отмены судебного акта по изложенным в нем и письменном отзыве на жалобу основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом, следует из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, заявитель 18.10.2007 представил в инспекцию налоговую декларацию по НДС за сентябрь 2007 г. с пояснительной запиской и уточненную налоговую декларацию по НДС за июль 2007 г. Затем по требованию инспекции обществом к камеральной проверке были представлены дополнительные документы, в том числе: ГТД, включая корректирующую декларацию; платежные поручения, подтверждающие перечисление на счет таможни денежных средств (авансовых платежей) для уплаты таможенных платежей, включая НДС; отчеты о расходовании таможенными органами денежных средств, акты сверки с таможней.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации и представленных документов налоговым органам приняты решения, которые частично оспорены обществом.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решения инспекции в оспариваемой части не соответствуют действующему законодательству и нарушаю права и законные интересы заявителя.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
Судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов установлены имеющие значение для дела обстоятельства, правильно применены ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), ст.ст. 329, 330 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ), в связи с чем оснований для переоценки обстоятельств, оцененных судом, и отмены судебного акта не имеется.
Доводы инспекции, повторяющиеся в кассационной жалобе, о несоответствии в отчете таможни и в книге покупок сумм НДС, израсходованных по ГТД N 107140040/050707/0010958, а также о том, что представленные акты сверки о расходовании таможенными органами денежных средств, перечисленных заявителем в качестве авансов, составлены не по форме, утвержденной приказом ГТК России от 04.08.2003 N 849, были предметом проверки суда первой инстанции и получили правильную правовую оценку.
В отношении несоответствия сумм НДС судом установлено, что декларантом была совершена счетная ошибка, которая впоследствии была исправлена путем: корректировки таможенной стоимости и платежей по КТС-1 к вышеназванной ГТД; исправления записей в книге покупок; подачи уточненной налоговой декларации за июль 2007 г.
Выводы суда инспекцией не опровергнуты.
Согласно пункту 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ.
В силу пунктов 1, 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую оплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
Из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что право налогоплательщика на налоговые вычеты обусловлено фактами уплаты им суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), принятия на учет данных товаров (работ, услуг) и фактом наличия соответствующих первичных документов.
Судом первой инстанции установлено, что общество в спорный период осуществило импорт товара.
Согласно ст. 146 НК РФ к объектам обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Порядок подтверждения уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговым законодательством не регулируется, поэтому для определения состава документации и ее оформления подлежат применению положения таможенного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 149 ТК РФ выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов.
Подпунктом 23 пункта 1 статьи 11 ТК РФ установлено, что выпуск товаров - это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
Суд, делая вывод о документальном подтверждении обществом факта уплаты НДС, исходил из наличия на ГТД отметки "Выпуск разрешен", что соответствует положениям Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной Приказом ФТС РФ от 11.08.2006 N 762, а также из того, что доказательствами уплаты НДС на таможне являются как ГТД, так и платежные документы, подтверждающие перечисление сумм налога в бюджет.
Выводы суда инспекцией не опровергнуты.
Доводы налогового органа относительно дефектов в актах сверки с таможней правильно отклонены судом.
Нормы главы 21 НК РФ не предусматривают ни составление, ни представление налоговому органу акта сверки таможенных платежей в качестве основания для предоставления налоговых вычетов.
В соответствии со ст. 330 ТК РФ акт сверки с таможенным органом составляется по инициативе налогоплательщика в случае его несогласия с результатами отчета таможенного органа о расходовании денежных средств.
Таким образом, непредставление акта сверки или представление акта не по форме не является обстоятельством, исключающим применение налоговых вычетов.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, требования процессуального законодательства судом не нарушены.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 25.07.2008 Арбитражного суда г. Москвы с учетом определения от 28.07.2008 того же суда об исправлении ошибки по делу N А40-23635/08-14-76 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 декабря 2008 г. N КА-А40/11802-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании