Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса"
(подготовлен Минсельхозом России 30.12.2015 г.)
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса
Статья 1.
1. Внести в статью 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2007, N 49, ст. 6046; N 50, ст. 6246; 2009, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3735; 2011, N 17, ст. 2311; 2014, N 48, ст. 6647) следующие изменения:
пункт 7 статьи 333.3 Налогового кодекса изложить в следующей редакции:
"7. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки и уловов водных биоресусров, устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
В целях настоящей главы градо-и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:
осуществляли за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, добычу (вылов) не менее 70 процентов улова водных биологических ресурсов судами рыбопромыслового флота, находящимися в их собственности или используемыми на основании договора финансовой аренды (лизинга);
зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.
Соответствующими целям настоящей главы признаются рыбохозяйственными организации, являющиеся рыболовецкими артелями, колхозами в соответствии с законодательством Российской Федерации, если осуществляют за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, добычу (вылов) не менее 70 процентов улова водных биологических ресурсов судами рыбопромыслового флота, находящимися в их собственности или используемыми на основании договора финансовой аренды (лизинга).
Порядок предоставления сведений об уловах водных биологических ресурсов и определения доли добычи (вылова) собственными судами или используемыми на праве финансовой аренды (лизинга) от улова водных биологических ресурсов пользователя водных биоресурсов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере рыбного хозяйства.
В целях настоящей главы рыбохозяйственными организациями, осуществляющими последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, признаются организации:
осуществлявшие за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, добычу (вылов) не менее 70 процентов улова водных биологических ресурсов судами рыбопромыслового флота, находящимися в их собственности или используемыми на основании договора финансовой аренды (лизинга);
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции последующей (промышленной) переработки водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет более 50 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Перечень продукции из водных биологических ресурсов, относящейся к продукции первичной переработки и последующей (промышленной) переработки водных биологических ресурсов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются в размере 150 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи для рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации на экспорт продукции первичной переработки водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет от 70 до 90 процентов включительно за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются в размере 200 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи для организаций и индивидуальных предпринимателей, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации на экспорт продукции первичной переработки водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет более 90 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.".
2. Внести в статью 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:
пункт 2.1. статьи 346.2 Налогового кодекса изложить в следующей редакции:
"2.1. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются:
1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, которые удовлетворяют условиям, установленными абзацами третьим-шестым пункта 7 статьи 333.3 настоящего Кодекса.
2) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся рыбоводными хозяйствами в соответствие с законодательством Российской Федерации, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов.
3) сельскохозяйственные производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и удовлетворяющие условиям, установленным абзацами вторым и третьим подпункта 2 настоящего пункта.
4) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, при соблюдении ими следующих условий:
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;
если они осуществляли за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, добычу (вылов) не менее 70 процентов улова водных биологических ресурсов судами рыбопромыслового флота, находящимися в их собственности или используемыми на основании договора финансовой аренды (лизинга)."
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент |
В.Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса. Указанные изменения направлены на развитие отечественных рыбоперерабатывающих мощностей, обеспечения производства рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью, замещения на отечественном рынке импортной пищевой и иной продукции из водных биоресурсов с высокой добавленной стоимостью, для обеспечения экспорта отечественной продукции из водных биоресурсов с высокой добавленной стоимостью, применения повышенных ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - ВБР) для организаций, осуществляющих экспорт высокорентабельных видов ВБР в зависимости от доли дохода от реализации на экспорт продукции первичной переработки водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, а также с целью в расширения сферы применения единого сельскохозяйственного налога для организаций рыбохозяйственного комплекса, включив в которую организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся рыбоводными хозяйствами, а также рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N Пр-2338ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 19 октября 2015 г. (абзацы 5, 7, 8 и 9 подпункта "а" пункта 1).
В соответствии с абзацем седьмым пункта 7 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) основным критерием для признания организации рыбохозяйственной организацией является условие, при котором доля дохода организации от реализации ее уловов объектов ВБР и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из ВБР в общем доходе организации, должна составлять не менее 70 процентов.
В целях не распространения права применения ставок сбора за пользование водными биоресурсами в размере 15% от установленных на организации, осуществляющие освоение выделенных им водных биоресурсов арендованными судами, а также для обеспечения корреляции разрабатываемых норм отраслевого законодательства с налоговым предлагается исключить из части 7 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации критерий осуществления рыболовства на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера), а также понятие "российские рыбохозяйственные организации" и критерии их признания, тем самым установить применение ставки сбора за пользование водными биоресурсами в размере 15 % только для градо- и поселкообразующих рыбохозяйственных организаций и рыболовецких артелей (колхозов).
Также в часть 7 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается ввести критерий осуществления рыболовства судами, находящимися в собственности или используемыми на основании договора финансовой аренды (лизинга), и критерий освоения водных биоресурсов собственными судами или используемыми на праве финансовой аренды (лизинга) не менее 70% улова водных биоресурсов организации за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Кроме того, предлагается внести дополнение об установлении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере рыбного хозяйства, порядка предоставления сведений и определения доли добычи (вылова) собственными судами или используемыми на праве финансовой аренды (лизинга) от улова водных биологических ресурсов пользователя водных биоресурсов.
С целью осуществления государственной поддержки предприятиям, выпускающим рыбную продукцию высокой степени переработки, предлагается в часть 7 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации внести распространение права применения ставок сбора за пользование водными биоресурсами в размере 15% от установленных на рыбохозяйственные организации, осуществляющие последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки и уловов водных биоресусров.
Следует отметить необходимость разработки перечня, содержащего наименования продукции первичной переработки и последующей (промышленной) переработки водных биологических ресурсов по кодам ОК 005-93 "Общероссийского классификатора продукции", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301 и соответствующие им наименования продукции по кодам ТН ВЭД ЕАЭС.
Перечень продукции из водных биологических ресурсов, относящейся к продукции первичной переработки и последующей (промышленной) переработки водных биологических ресурсов (далее - Перечень), устанавливается Правительством Российской Федерации.
При формировании Перечня должны учитываться такие параметры, как объемы экспортируемой продукции из ВБР и степень переработки водных биоресурсов, определяемая на основе переводных коэффицентов расхода сырья на единицу готовой продукции по видам переработки водных биоресурсов, на основе которых определяются в весе сырца показатели баланса рыбы и рыбопродуктов.
В структуре экспорта 86,8 % занимает мороженая рыба, 6,2 % филе рыбное и прочее мясо рыб, 4,0 % ракообразные и моллюски, 1,3 % готовая или консервированная рыбная продукция.
В этой связи в Перечень предполагается включить виды продукции из основных промысловых видов ВБР, экспорт которых в основной своей доле занимает свыше 70% от добываемых (вылавливаемых) объемов и относится к рыбе мороженой, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы, а также к ракообразным в панцире мороженым, к моллюскам в раковине мороженым, к водным беспозвоночным, кроме ракообразных и моллюсков, живых, свежих, охлажденных, мороженых.
Индексированное ограничение доли реализации на экспорт продукции первичной переработки водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) организациями и индивидуальными предпринимателями водных биологических ресурсов, (от 70% до 90 % и более 90% за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, при этом ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 150% и 200% соответственно), позволит стимулировать увеличение производства готовой рыбной продукции, а также филе рыбного и прочего мяса рыб. Кроме того, будет оказано влияние на снижение экспорта продукции первичной переработки водных биоресурсов.
Принятие законопроекта направлено на стимулирование рыбохозяйственных организаций к выпуску продукции различных видов переработки, а также к организации поставок на внутренний рынок сырья, что в свою очередь также направлено на обеспечение береговой переработки необходимой продукцией из водных биоресурсов. Применение повышенных ставок сборов на основные промысловые виды водных биоресурсов из которых производится в основном продукция первичной переработки, пользующаяся спросом на международном рынке, послужит экономическим стимулом для повышения степени переработки продукции, в первую очередь при ее экспорте. Организация производства готовой продукции с высокой добавленной стоимостью для экспорта обеспечит также ее предложение на внутреннем потребительском рынке.
Применение 100% размера ставок сборов за пользование указанными видами водных биоресурсов создаст экономические условия для повышения эффективности хозяйственной деятельности в виде выпуска продукции более высокой степени переработки, так как в настоящий момент при применении 15 % оплаты от действующих ставок сбора на их оплате приходится от 0,8 до 1,5 % себестоимости производства продукции.
Вопросы администрирования со стороны Федеральной налоговой службы предложенного законопроектом механизма в отношении достоверности и соответствия сведений, представляемых рыбохозяйственными организациями, подтверждающих доли доходов от реализации на внутреннем рынке и (или) на экспорт рыбной и иной продукции первичной переработки и последующей (промышленной) переработки водных биологических ресурсов в общем доходе от реализации товаров предлагается осуществлять в рамках проведения проверочных мероприятий, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В целях применения налогового режима единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций предлагается внести аналогичные изменения в статью 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении критериев их признания сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Законопроектом предполагается расширить круг налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, дополнив Статью 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися рыбоводными хозяйствами, а также субъектами малого предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" товарная аквакультура относится к сельскохозяйственному производству. Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), в том числе развитие осетрового хозяйства, как основы для импортозамещения рыбной продукции на внутреннем рынке, а также стимулирование развития рыбоперерабатывающей инфраструктуры определены как основные приоритетные направления развития рыбохозяйственного комплекса России. Включение рыбоводных хозяйств в число налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога направлено на приведение в соответствие норм российского законодательства.
В соответствии со Статьей 25 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - 209-ФЗ) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может осуществляться в формах и видах, предусмотренных 209-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Включение рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого предпринимательства в число налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога направлено на приведение в соответствие норм российского законодательства.
При проработке обращений отраслевых объединений и хозяйствующих субъектов по исполнению абзаца 7 подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N Пр-2338ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 19 октября 2015 г. заинтересованными федеральными органами исполнительной власти были представлены позиции по вопросу сохранения возможности применения ЕСХН рыболовецкими артелями (колхозами).
Исключение рыболовецких артелей (колхозов) из числа плательщиков ЕСХН приведет к ухудшению их положения, а также окажет негативные социальные последствия на членов и пайщиков указанных лиц. При этом отмечается, что исключение рыболовецких артелей (колхозов) из режима ЕСХН не соответствует с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. о сохранении существующего уровня налоговой нагрузки
По имеющимся данным в состав объединения "Росрыбколхозсоюз" входят 58 сельскохозяйственных производственных кооперативов, в том числе рыболовецкие артели и колхозы, из которых 34 колхоза не являются градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями. Порядка 50 организаций в соответствии со статьей 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации являются плательщиками ЕСХН.
Сравнительный анализ применения режима ЕСХН и общей системы налогообложения показал снижение рентабельности рыбодобывающих предприятий, которое происходит за счет увеличения налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и налогу на имущество.
Следует отметить, что высвобождаемые финансовые ресурсы при уплате ЕСХН вкладываются в обновление основных производственных фондов организаций, в том числе в строительство рыбопромыслового флота.
За счет валовой прибыли покрываются прочие расходы организаций, связанные с осуществлением основной деятельности.
Именно применение льготного режима налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе для рыболовецких колхозов (артелей) дает возможность изыскивать собственные финансовые ресурсы для осуществления капитальных вложений в обновление основных производственных фондов рыбной отрасли.
Принятие законопроекта и его реализация позволит повысить эффективность государственной политики в сфере рыболовства.
Принятие данного Федерального закона не потребует дополнительных расходов бюджетной системы Российской Федерации. Изменение объема полномочий и (или) компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления Законопроектом не предусматривается.
Данный законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Данный законопроект не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса" и реализация этого закона не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрено установление ставок сбора за пользование водными биоресурсами в размере 100%.
Данные о влиянии действующего размера ставок сборов были проанализированы на примере одного из рыбохозяйственных предприятий.
При действующих ставках сбора платежи предприятия за ВБР составили в худший по результатам хозяйственной деятельности 2008 год 1,1% от реализации. В лучший по результатам хозяйственной деятельности 2012 год платежи за ВБР составили 0,6% от реализации или 4,5% от чистой прибыли. Эти данные характеризуют масштаб действующего размера ставок за ВБР для отрасли. Значения показателей подтверждаются через соотношение ставок сбора по самым массовым видам ВБР, таким как минтай, сельдь, треска, (их общий объем добычи свыше 2 млн. тонн) и реализации продукции из них. Размер ставки сбора находится на уровне около 1% в реализационной стоимости продукции с учетом коэффициентов переработки и видов выпускаемой продукции. В отношении таких видов водных биоресурсов как крабы доля ставки сбора за пользование указанными объектами в себестоимости их добычи (вылова) и выпуска продукции из них составляет около 2,8 %. Таким образом, при увеличении ставок сбора за пользование водными биоресурсами для промысловых организаций до размера 100 % их доля в себестоимости продукции составит от 4 до 18 % в зависимости от вида водного биоресурса, что соответствует аналогичному значению на период, в котором были введены указанные ставки сборов. Таким образом, увеличение их размера до 100 % фактически означает приведение их значений в соответствие с инфляционной составляющей.
Также законопроектом предусмотрены нормы по применении механизма индексации размера ставок сборов за пользование водными биоресурсами в отношений предприятий, осуществляющих экспортные поставки продукции из водных биоресурсов с низкой степенью переработки. Указанный механизм устанавливает стимулы по повышению уровня переработки и предложению продукции для обеспечения внутреннего потребительского продукции из водных биоресурсов.
В структуре экспорта 86,8% занимает мороженая рыба, 6,2% филе рыбное и прочее мясо рыб, 4,0% ракообразные и моллюски, 1,3% готовая или консервированная рыбная продукция.
Механизм индексации размера ставок сборов за пользование водными биоресурсами в зависимости от доли реализации на экспорт продукции первичной переработки водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) организациями и индивидуальными предпринимателями водных биологических ресурсов, (более 70% и более 90% за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, при этом ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 150% и 200% соответственно), направлен на изменение структуры выпуска продукции первичной и последующей (промышленной) видов переработки. Таким образом, будут обеспечены соответствующие изменения структуры экспорта и потребления на российском рынке. Будут созданы стимулы увеличения производства продукции последующей (промышленной) переработки, а также филе рыбного и прочего мяса рыб, с существующих 7,5% до 30% - величины, сопоставимой с объемами импорта переработанной продукции.
Также законопроектом предусмотрены нормы по применению налогового режима единого сельскохозяйственного налога в рыбохозяйственном комплексе в отношении градо- и поселкообразующих предприятий, рыбоводных хозяйств и субъектов малого предпринимательства.
Включение рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся рыбоводными хозяйствами и субъектами малого предпринимательства в число налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога направлено на приведение норм российского законодательства в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" а также с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
По вопросу применения единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) рыболовецкими артелями (колхозами) проведен сравнительный анализ применения режима ЕСХН и общей системы налогообложения (далее - ОСН) на примере действующих организаций, перешедших на систему уплаты ЕСХН после принятия Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 85 части первой и статьи 284 и 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" показал следующее.
Согласно финансовым показателям СПК РК "За Родину" Калининградской области, осуществляющего вылов низкорентабельных видов рыб (салаки, кильки, леща, пловы, окуня и других), за 11 месяцев текущего года при применении ЕСХН рентабельность предприятия составила 4,5%. При пересчете на ОСН указанный показатель имеет отрицательное значение.
Уровень рентабельности рыболовецкой артели (колхоза) "Нижнее Пронге" Хабаровского края в 2014 году составил 22%. При пересчете на ОСН рентабельность снижается до 1,2% (на 20,8%).
В соответствии с данными сводного отчета НАО "Ненецкий рыбакколхозсоюз" по совместной деятельности на основании действующего договора СПК РК "Северный полюс, СПК РК "Заполярье", СПК РК "Родина, СПК РК "Андег", СПК РК "Победа", СПК РК "Им. В.И. Ленина "НАО, СПК РК "Сула" средняя рентабельность предприятий составила 32,9%. При применении ОСН данный показатель снижается до 22,7% (на 10,2%).
По результатам проведенного анализа снижение рентабельности происходит за счет увеличения налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и налогу на имущество.
Порядка 70% прочих расходов составляют курсовые разницы по обязательствам кредиторам, выраженным в иностранной валюте (поставка ГСМ, запчастей, оборудования, приобретение судов и прочее).
К примеру, по состоянию на 1 октября 2015 г. износ рыбопромыслового флота по СПК РК "Андег" составил 86%. На данный момент колхоз осуществляет инвестиционный проект по строительству рыбопромыслового судна стоимостью 1,5 млрд. рублей.
В целях выпуска рыбной продукции высокой степени переработки планируется установить на вновь построенном рыбопромысловом судне оборудование по производству рыбного филе и рыбных консервов, на что потребуются дополнительные капитальные вложения в сумме более 2 млн. долл. США.
Возникающие трудности по привлечению заемных денежных средств со стороны кредитных учреждений (у большинства рыболовецких колхозов (артелей) отсутствует в достаточной мере ликвидное залоговое имущество), а также высокие процентные ставки по кредитным средствам негативно сказываются на обновлении объектов основных средств в рыболовецких колхозах.
Так, в рамках Союза рыболовецких колхозов России с момента применения ЕСНХ рыболовецкими колхозами было приобретено и построено 12 судов. В том числе рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина Камчатский край - 3 судна, рыболовецкий колхоз "Дружба" Сахалинская область - 4 судна, Архангельский рыбакколхозсоюз - 4 судна, Ненецкий рыбакколхозсоюз - 1 судно. Льготное налогообложение позволило хозяйствам построить и обновить промысловый флот за счет собственных средств.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса"
1. Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее перечень продукции из водных биологических ресурсов к продукции первичной переработки и последующей (промышленной) переработки водных биологических ресурсов, в целях применения статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исполнитель - Минсельхоз России
Срок принятия - IV квартал 2016 г.
Обоснование необходимости подготовки: формирование Перечня должно учитывать такие параметры, как объемы экспортируемой продукции из водных биоресурсов и степень переработки водных биоресурсов, определяемая на основе переводных коэффицентов расхода сырья на единицу готовой продукции по видам переработки водных биоресурсов, на основе которых определяются в весе сырца показатели баланса рыбы и рыбопродуктов
2. Приказ Минсельхоза России, утверждающий Порядок предоставления сведений и определения доли добычи (вылова) собственными судами и на праве финансовой аренды (лизинга) от улова водных биологических ресурсов пользователя водных биоресурсов.
Исполнитель - Минсельхоз России
Срок принятия - IV квартал 2016 г.
Обоснование необходимости подготовки:
3. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Минсельхозе России"
Исполнитель - Минсельхоз России
Срок принятия - IV квартал 2016 г.
Обоснование необходимости подготовки:
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых режимов и взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.