Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть 20 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
(подготовлен Минтрудом России 29.12.2015 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть 20 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Внести в часть 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 40, ст. 5314) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части - бюджетное учреждение - должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) и решения органа контроля за уплатой страховых взносов о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - решение органа контроля за уплатой страховых взносов) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов;";
2) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение органа контроля за уплатой страховых взносов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется органом контроля за уплатой страховых взносов в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.";
3) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6) орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа, решения налогового органа или решения органа контроля за уплатой страховых взносов направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя, уведомление о поступлении решения налогового органа или уведомление о поступлении решения органа контроля за уплатой страховых взносов.";
4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа, уведомления о поступлении решения налогового органа или уведомления о поступлении решения органа контроля за уплатой страховых взносов представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа, решения налогового органа или решения органа за уплатой страховых взносов в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
Бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, решении налогового органа или решении органа контроля за уплатой страховых взносов.
При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов, решения налогового органа или решения органа контроля за уплатой страховых взносов бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа, решения налогового органа или решения органа контроля за уплатой страховых взносов не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.
При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов, решения налогового органа или решения органа контроля за уплатой страховых взносов, установленных абзацем первым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решения налогового органа и решения органа контроля за уплатой страховых взносов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам бюджетного учреждения - должника не приостанавливаются при предъявлении бюджетным учреждением - должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, решения налогового органа или решения органа контроля за уплатой страховых взносов, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов, документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документа об отсрочке или о рассрочке исполнения решения налогового органа или документа об отсрочке или о рассрочке исполнения решения органа контроля за уплатой страховых взносов;";
5) абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"При исполнении в полном объеме решения налогового органа или органа контроля за уплатой страховых взносов орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, уведомляет об этом налоговый орган или орган контроля за уплатой страховых взносов;";
6) абзац четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"При неисполнении бюджетным учреждением - должником решения налогового органа или органа контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, указанный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган или орган контроля за уплатой страховых взносов;".
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусматривает порядок исполнения решений органа контроля за уплатой страховых взносов о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов путем обращения взыскания на средства бюджетных учреждений, устанавливает права и обязанности органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов, и бюджетных учреждений при исполнении данных решений.
Данный законопроект подготовлен в целях реализации положений законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", направленных на отмену обязательного судебного порядка взыскания данной недоимки с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в случае, если сумма недоимки по страховым взносам не превышает пять миллионов рублей, а также положений законопроекта "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", предусматривающих порядок исполнения решений органа контроля за уплатой страховых взносов о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов путем обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.