Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 30.12.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 года N Пр-1659 обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих включение в федеральную адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Законопроектом предложены урегулировать в отдельной статье 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) порядок планирования и осуществления расходов федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компании), в том числе на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества.
Данной статьей устанавливаются:
виды субсидий, предоставляемых государственным корпорациям (компании), в зависимости от целей их предоставления;
в отношении субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений - требование о принятии Правительством Российской Федерации решений (в установленном им порядке), что позволит проводить на стадии составления проекта федерального бюджета оценку эффективности указанных расходов федерального бюджета;
полномочия Правительства Российской Федерации на определение порядков предоставления государственным корпорациям (компании) субсидий, в том числе требований к соглашениям о предоставлении субсидий и условиям их предоставления (расходования);
положения об осуществлении операций со средствами государственных корпораций (компании) и их дочерних обществ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на счетах в органах Федерального казначейства;
основание для предоставления субсидий государственным корпорациям (компании) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства с последующей их передачей в федеральную собственность (в случаях, определенных федеральными законами);
требование о возврате государственной корпорацией (компанией) полученных средств, в случае установления факта нарушения ей целей и порядка предоставления субсидии.
Наряду с изложенными положениями, законопроектом предусматриваются изменения в статью 1791 Кодекса, согласно которым предоставление субсидий в виде имущественного взноса в государственные корпорации (компанию) на цели осуществления капитальных вложений в объекты собственности указанных корпораций (компании) или их дочерних обществ первого или второго уровней кооперации осуществляется в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.
Сопутствующие вышеуказанным положениям изменения в статьи 2647 и 26410 Кодекса носят редакционный характер.
Законопроектом устанавливается требование о предоставлении из федерального бюджета с использованием механизма формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы также бюджетных инвестиций акционерным обществам, направляемых этими юридическими лицами в виде взносов в уставные (складочные) капиталы своих дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, которые в настоящее время в федеральную адресную инвестиционную программу не включаются (изменения в статьи 80 и 1791 Кодекса).
Законопроектом предложены поправки в статью 79 Кодекса, предусматривающие возможность организации государственными корпорациями (компанией) строительства объектов капитального строительства федеральной собственности, региональной собственности путем передачи указанным юридическим лицам органами власти полномочий государственного заказчика по заключению от лица указанных органов государственных контрактов.
Участие государственной корпорации в обеспечении строительства объектов публично-правовых образований практикуется, например, в рамках реализации Указа Президента РФ от 4 марта 2014 г. N 46-рп, которым на Государственную корпорацию "Ростех" возложены функции заказчика по созданию перинатальных центров в субъектах Российской Федерации, подлежащих последующей передаче в региональную собственность.
В дополнение к изложенным поправкам, законопроект содержит положения, направленные на приведение норм Кодекса (пункта 1 статьи 782 и пункт 1 статьи 79), касающихся закрепления объектов государственной (муниципальной) собственности, создаваемых в результате осуществления капитальных вложений, за государственными (муниципальными) учреждениями или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в соответствие с положениями гражданского законодательства Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и будет осуществляться государственными органами (органами местного самоуправления) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление установленных полномочий, и установленной штатной численности указанных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.