Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен МВД России 15.01.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - проект) разработан во исполнение подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N Пр-2679, данных по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Организационный комитет "Россия-2018" 8 декабря 2015 г.
Проект направлен на создание дополнительных условий обеспечения безопасности проведения официальных спортивных соревнований, прежде всего, путем совершенствования механизма доступа к сведениям, содержащимся в списке лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц).
Предлагаемая проектом редакция части 1.5 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" должна устранить недостатки действующей нормы и обеспечить эффективное предупреждение и пресечение попыток посещения мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения лицами, которым запрещено такое посещение указанных мест.
Кроме того, в связи с совершенствованием механизма доступа к списку лиц, проектом предусматривается введение императивной нормы, которая будет обязывать организаторов официальных спортивных соревнований получать информацию из списка лиц, отказывать в продаже входных билетов и посещении на такие соревнования лицам, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Данное предложение восполняет пробелы в правовом регулировании отношений, связанных с обязательным получением организаторами официальных спортивных соревнований информации из списка лиц, и отказом в продаже входных билетов и посещении на такие соревнования лицам рассматриваемой категории. Тем самым обеспечивается принцип неотвратимости наказания, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Помимо этого, устраняются потенциальные необоснованные возможности получения организаторами официальных спортивных соревнований прибыли от продажи входных билетов лицам, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, их последующего аннулирования без возврата платы и повторной перепродажи. Одновременно норма предусматривает исключение возможности покупки входных билетов и посещения официальных спортивных соревнований со стороны лиц, имеющих административное наказание.
Проектом уточняется содержание, порядок доступа к сведениям, содержащимся в списке лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Проектом предлагается повысить существующий уровень безопасности при проведении официальных спортивных соревнований посредством определения публичного доступа к отдельным сведениям, содержащимся в списке лиц. Представляется, что данные превентивные меры позволят обеспечить эффективное практическое применение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Реализация законодательного предложения также будет способствовать формированию у посетителей официальных спортивных соревнований законопослушного поведения и ответственности, укреплению правопорядка и общественной безопасности.
Предоставление публичного доступа к сведениям, содержащимся в списке лиц, наряду с иными новеллами проекта, будут способствовать четкому исполнению административного наказания в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, что согласуется, в том числе, с международными обязательствами Российской Федерации. Так, Европейской конвенцией о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей (ETS N 120) (заключена в г. Страсбурге 19.08.1985, Российская Федерация участвует как государство-правоприемник СССР) установлено, что Стороны, соблюдая существующие правовые процедуры и принципы независимости судебной власти, стремятся обеспечить, чтобы личность зрителей, совершающих акты насилия и другие наказуемые действия, была установлена и они преследовались в соответствии с законом (пункт 1 статьи 5).
Аналогичный порядок публичного доступа к персональным данным отдельных категорий физических лиц без получения от них согласия на обработку их данных в соответствии с нормами статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" также установлен законодательством Российской Федерации и применяется в ряде случаев, например, в отношении дисквалифицированных лиц (статья 32.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 195 Жилищного кодекса). Принимая во внимание положения части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок публичного доступа к списку лиц определяется непосредственно в нормах федерального закона, а не в подзаконном акте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.