Проект Приказа Федеральной службы по аккредитации "О порядке списания с баланса федерального имущества, закрепленного за территориальными органами Росаккредитации"
(подготовлен Росаккредитацией 19.01.2016 г.)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 541, от 20.12.2012 N 1355) и в целях упорядочения вопроса списания с баланса федерального имущества, закрепленного за территориальными управлениями Росаккредитации, приказываю:
1. Утвердить:
порядок списания с баланса федерального имущества, закрепленного за территориальными управлениями Росаккредитации (Приложение 1);
перечень документов, представляемых территориальными управлениями Росаккредитации для согласования списания движимого имущества балансовой стоимостью более 200 тысяч рублей (Приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росаккредитации Н.С. Султанова.
|
С.В.Шипов |
Приложение 1
к Приказу Федеральной службы
по аккредитации
от ______ 20__ г. N
Порядок
списания с баланса федерального имущества, закрепленного за территориальными управлениями Росаккредитации
1. Настоящий Порядок разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" и устанавливает порядок согласования списания федерального имущества, закрепленного за территориальными управлениями Росаккредитации.
2. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления документов для согласования центральным аппаратом Росаккредитации решения о списании федерального имущества, находящегося на балансовом учете территориальных управлений Росаккредитации.
3. Под движимым федеральным имуществом в настоящем Порядке понимаются находящиеся на балансовом учете территориальных управлений Росаккредитации все объекты движимого федерального имущества, независимо от их стоимости.
4. Под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможности установления его местонахождения.
5. Решение о списании федерального имущества принимается в следующих случаях:
а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, амортизации. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не является основанием для их списания по причине полной амортизации;
б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
6. Решение о списании федерального имущества стоимостью до 200 000 (Двести тысяч) рублей принимаются территориальными управлениями Росаккредитации самостоятельно.
Решения о списании федерального имущества стоимостью свыше 200000 (Двести тысяч) рублей принимаются территориальными управлениями Росаккредитации только после получения согласования Центральным аппаратом Росаккредитации возможности такого списания.
7. Для определения непригодности федерального имущества к дальнейшей эксплуатации и невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание федерального имущества в территориальных органах и подведомственных учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия в составе:
председатель комиссии - руководитель или заместитель руководителя организации;
заместитель председателя комиссии - главный бухгалтер или его заместитель;
члены комиссии - лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В состав постоянно действующей комиссии могут входить другие должностные лица, а также независимые оценщики и эксперты, если техника не выработала срок эксплуатации, заключение эксперта обязательно.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Постоянно действующая комиссия:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию и данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию; осмотр для списания основных средств производится комиссией в местах их нахождения;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта: износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку;
д) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяет их количество, вес и контролирует сдачу на склад;
е) составляет акты на списание объектов основных средств, акт о списании основных средств (ф. 0306003);
акт о списании транспортных средств (ф. 0306004).
8. В целях согласования решения о списании федерального имущества территориальные управления Росаккредитации с сопроводительным письмом за подписью руководителя (директора) направляют в центральный аппарат Росаккредитации обращение о согласовании решения о списании объектов федерального имущества с пакетом документов (Приложение 2)
9. Согласование (отказ в согласовании) списания федерального имущества оформляется письмом за подписью уполномоченного лица центрального аппарата Росаккредитации и направляется заявителю.
10. Выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете территориальных управлений Росаккредитации в установленном порядке.
11. После получения согласия центрального аппарата Росаккредитации территориальными управлениями Росаккредитации в месячный срок направляется пакет документов в соответствующий территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
12.Информация о списанных объектах движимого федерального имущества, независимо от их стоимости, предоставляется в составе годового бухгалтерского отчета в форме таблицы 1.
Таблица 1
Наименование объекта |
Инвентарный номер |
Год ввода в экс |
Первоначальная стоимость |
Остаточная стоимость |
Срок полезного использования |
Срок фактического использования |
Краткое описание причин списания, ссылка на документы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Приказу Федеральной службы
по аккредитации
от ______ 20__ г. N
Перечень
документов, представляемых территориальными управлениями Росаккредитации для согласования списания движимого имущества балансовой стоимостью более 200 тысяч рублей
1. Сопроводительное письмо руководителя территориального органа и подведомственного учреждения Росаккредитации (далее - Организация) с указанием всех прилагаемых документов, предоставленных для согласования списания объектов движимого имущества балансовой стоимостью более 200 тысяч рублей, а также причин списания.
2. Перечень объектов основных средств, подлежащих списанию, краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств оформленных в таблицу 1 с приложением копий обосновывающих документов, оформленных надлежащим образом (пронумерованных, прошитых и скрепленных печатью и подписью уполномоченного лица территориального управления Росаккредитации).
Таблица 2
Наименование объекта |
Инвентарный номер |
Год выпуска |
Первоначальная стоимость |
Остаточная стоимость |
Срок полезного использования |
Срок фактического использования |
|
|
|
|
|
|
|
3. Копия приказа о создании постоянно действующей комиссии (далее - Комиссия) по списанию федерального имущества.
4. Копия протокола заседания Комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества.
5. Акт о списании объектов движимого имущества (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003).
6. Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях.
7. На объекты движимого имущества стоимостью более 500 тысяч рублей - выписка из реестра федерального имущества, выданная соответствующим территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
8. Копия заключения технической экспертизы, подтверждающего непригодность объекта федерального имущества к дальнейшему использованию по целевому назначению и (или) полную или частичную утрату его потребительских свойств, в том числе физический или моральный износ, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копий лицензий).
9. В случае списания объектов движимого имущества, пришедших в негодность в результате чрезвычайной ситуации, кроме перечисленных в пунктах 1 - 8 настоящего Приложения документов, дополнительно прилагаются справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или территориальных органов МЧС России, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов основных средств, пострадавших от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба.
10. В случае списания объектов движимого имущества в результате хищения или нанесения ущерба, кроме перечисленных в пунктах 1 - 8 настоящего Приложения документов, дополнительно прилагаются:
- постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов Территориального управления Росаккредитации или возмещению причиненного ущерба;
- приказ о принятии мер в отношении виновных лиц (служащих, работников Территориального управления Росаккредитации), допустивших повреждение объекта движимого имущества;
- справка о возмещении ущерба виновными лицами.
11. Предоставляемые в соответствии с пунктами 1 - 10 настоящего Приложения документы должны быть заверены подписью и скреплены печатью уполномоченного лица Территориального управления Росаккредитации. Копии документов также могут быть заверены организациями (учреждениями), выдавшими эти документы, либо заверены нотариально.
В представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
Разборка, демонтаж и снятие с учета объектов движимого имущества до согласования списания движимого имущества не допускается.
____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложено урегулировать вопросы списания с баланса федерального имущества, закрепленного за территориальными управлениями Росаккредитации.
Решение о списании объекта стоимостью до 200 тыс. руб. управление сможет принимать самостоятельно. При превышении данной суммы - после согласования с центральным аппаратом Службы.
Определяется перечень документов, необходимых для согласования. Устанавливается срок их рассмотрения.
Приводится перечень документов, предоставляемых для списания имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения.