Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год"
(подготовлен Минфином России 02.02.2016 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - проект постановления, Постановление N 1456) разработан в целях реализации решений, принятых 20 января 2016 года на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова (протокол совещания от 20 января 2016 г. N ИШ-П13-2пр) о "тактических мерах" по сокращению дефицита федерального бюджета.
В целях в целях повышения эффективности исполнения федерального бюджета, обеспечения равномерного исполнения федерального бюджета по расходам и своевременного перераспределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств 2016 года, по которым отсутствуют принятые бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, подлежащие оплате в 2016 году, проектом постановления предусматривается установление особенностей постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также порядка отзыва соответствующих лимитов бюджетных обязательств, по которым отсутствуют поставленные на учет в установленном порядке бюджетные обязательства в определенный проектом постановления срок.
Кроме того, в целях недопущения необоснованного возврата остатков не использованных по состоянию на 1 января 2016 года межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации, проектом постановления предлагается закрепить обязательные условия, при соблюдении которых в 2016 году может быть принято решение о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованных в 2015 году.
Также проектом постановления предусматриваются положения об уменьшении предусмотренных Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Закон о бюджете) главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение объектов капитального строительства, в отношении которых на 31 марта 2016 года отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация и (или) детализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов).
Установление данной нормы и ее реализация позволит уменьшить размер дефицита федерального бюджета, а также сократить объем неиспользуемых на конец финансового года бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений и объем незавершенного строительства.
Учитывая, что нормами бюджетного законодательства Российской Федерации предусмотрено предоставление из федерального бюджета субсидий различным категориям юридических лиц в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, проектом постановления предлагается дополнить Постановление N 1456 новым пунктом, определяющим особенности предоставления субсидий политическим партиям.
Также в целях обеспечения контроля за использованием средств федерального бюджета на предоставление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации проектом постановления предусматривается заключение соглашений (договоров) о предоставлении указанных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в электронном виде с последующим автоматическим (без участия человека) включением информации по таким соглашениям (договорам) в единый реестр соглашений (договоров). Включение в реестр информации по соглашениям (договорам) является основанием для санкционирования расходов по осуществлению таких трансфертов.
При этом заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в электронном виде позволит значительно сократить операционные расходы главных распорядителей средств федерального бюджета и получателей указанных средств на заключение таких соглашений (договоров) путем снижения трудозатрат их работников, повышения скорости документооборота, снижения затрат на обмен бумажными документами, отсутствия необходимости направления в Федеральное казначейство информации, в том числе на бумажном носителе, для включения в реестр соглашений (договоров).
Также проектом постановления устанавливается возможность не предусматривать авансовые платежи при осуществлении получателями средств федерального бюджета закупок товаров или услуг, относящихся к продукции массового потребления.
Отнесение товаров и услуг к продукции массового потребления предлагается осуществлять в соответствии с сформированным Правительством Российской Федерации перечнем, в который подлежат включению товары и услуги, поставка или оказание которых возможны непосредственно поставщиком или исполнителем без выполнения ими дополнительных мероприятий по производству товаров и услуг, необходимых для надлежащего исполнения договора (государственного контракта). В отношении товаров и услуг, включенных в перечень, сформирован рынок, и их производство для обеспечения поставок не требуется.
Кроме того, в целях обеспечения сокращения расходов федерального бюджета, связанных с осуществлением деятельности федеральными бюджетными и автономными учреждениями, проектом постановления предлагается распространить ограничения, установленные бюджетным законодательством Российской федерации, в том числе Постановлением N 1456, для определения размера авансовых платежей в договорах (государственных контрактах), заключаемых получателями средств федерального бюджета, на договоры (контракты), заключаемые федеральными бюджетными и автономными учреждениями.
Проектом постановления предлагается дополнить Постановление N 1456 новым пунктом, устанавливающим запрет на использование в 2016 году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей.
Указанная мера предлагается в целях устранения имеющейся диспропорции в уровне оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, поскольку в настоящее время уровень оплаты труда указанных работников в значительной мере зависит от укомплектованности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.
Кроме того, положение об установлении "запрета для направления средств вакантного фонда" на материальное стимулирование государственных гражданских служащих установлено в целях стимулирования замещения вакантных должностей для снижения нагрузки на одного гражданского служащего и, в конечном итоге должно оказать положительное влияние на качество выполнения функций федерального органа исполнительной власти.
Принятие и реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.