Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009"
(подготовлен Минюстом России 16.02.2016 г.)
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 29.01.2016 N СП-П15-402 Министерством юстиции Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009" (далее - Проект постановления).
Многолетняя практика осуществления государственной регистрации актов федеральных органов исполнительной власти свидетельствует о том, что внесение изменений в акты реорганизованных (преобразованных, упраздненных) федеральных органов исполнительной власти может вызвать проблемы как правового, так и юридико-технического характера.
Внесение изменений в акт упраздненного федерального органа исполнительной власти или органа, не осуществляющего в настоящий момент соответствующие полномочия, может ввести в заблуждение лиц, в отношении которых осуществляется соответствующее правовое регулирование, в частности, создать неопределенность для судебного обжалования актов органов и действий соответствующих должностных лиц.
В последние годы были введены на законодательном уровне и успешно реализуются процедуры, обеспечивающие участие представителей гражданского общества в нормотворчестве (антикоррупционная экспертиза, общественное обсуждение проектов актов, оценка их регулирующего воздействия).
Стремление менять правовое регулирование путем внесения изменений в ранее изданный акт, а не утверждения нового акта зачастую связано с попыткой ведомств избежать или существенно нивелировать значение указанных процедур.
Таким образом, при передаче полномочий по нормативно-правовому регулированию от одного федерального органа исполнительной власти другому юридически наиболее корректными являются разработка и утверждение нового акта с одновременным признанием не подлежащим применению (утратившим силу) ранее действовавшего акта.
В настоящее время на законодательном уровне вопрос внесения изменений в акты реорганизованных (преобразованных, упраздненных) федеральных органов исполнительной власти урегулирован частично.
Так, в соответствии с пунктом 7(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, в случае реорганизации (преобразования) федерального органа исполнительной власти, функции по осуществлению нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности которого переданы нескольким федеральным органам исполнительной власти, ранее изданный акт изменяется или признается утратившим силу актом, издаваемым совместно этими федеральными органами исполнительной власти, за исключением случаев, когда компетенция этих органов по изданию указанного акта определена в федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации.
В целях урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с внесением изменений в акты реорганизованных (преобразованных, упраздненных) федеральных органов исполнительной власти Министерством юстиции Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009".
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.