Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям"
(подготовлен Минэнерго России 20.02.2016 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6723) следующее изменение:
в части 9.3 статьи 15 после слов "холодное водоснабжение и (или) водоотведение," дополнить словами "а также теплоснабжающие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя,".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53, ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 52, ст. 6982; 2014, N 26, ст. 3406; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 38; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24) следующие изменения:
1) часть 6.4 статьи 13 после слов "теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации)" дополнить словами ", а также организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду по договору горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения,";
2) часть 6.4 статьи 14 после слов "теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации)" дополнить словами ", а также организации, осуществляющие водоотведение, приобретающие услуги по водоотведению по договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения,".
Статья 3
Действие положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоров поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя, договоров горячего водоснабжения, договоров холодного водоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров водоотведения, договоров поставки горячей воды.
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям" (далее - законопроект) направлен на совершенствование порядка оплаты поставленных ресурсов организациями, которые приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, горячую, питьевую и (или) техническую воду и осуществляют тепло- и водоснабжение потребителей.
Законопроект продолжает тренд на укрепление платежной дисциплины в части оплаты коммунальных ресурсов, заданный Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" (далее - 307-ФЗ), согласно которому предусмотрено повышение для потребителей размера неустойки, взимаемой за просрочку платежа за энергетические ресурсы, в том числе за тепловую энергию.
При этом 307-ФЗ не содержит норм об увеличении размера неустойки в отношениях по поставке тепловой энергии между двумя теплоснабжающими организациями, а также неустойки в отношениях по поставке воды между двумя водоснабжающими организациями. Таким образом, ресурсоснабжающие организации, являющиеся перепродавцами, в настоящее время наделены правом получить неустойку с потребителя, но сами могут продолжать не оплачивать поставленные ресурсы поставляющей ресурсы организации. В конечном счете такая конструкция приведет к злоупотреблениям организаций-перепродавцов, а итоговые цели 307-ФЗ достигнуты не будут.
Так, анализ структуры просроченной дебиторской задолженности по группам потребителей показывает рост на 57% по группе оптовых покупателей и перепродавцов (в сфере теплоснабжения это чаще всего муниципальные теплосетевые компании), задолженность составила 49,52 млрд. руб.
С учетом изложенного, необходимо распространить указанное правило о повышенной неустойки на всю цепочку перепродавцов до производителя тепловой энергии (поставщика воды).
В целях реализации данного механизма законопроект направлен на введение повышенных пени за несвоевременную оплату тепловой энергии (воды) для организаций, приобретающих тепловую энергию (воду) в целях ее продажи конечным потребителям или другим теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Принятие законопроекта позволит повысить платежную дисциплину перепродавцов коммунальных ресурсов и позитивно скажется на поступлениях средств в адрес их производителей и поставщиков, не затрагивая интересы конечных потребителей ресурсов.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям"
Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от __________________ г. N ______
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям".
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра энергетики Российской Федерации Сентюрина Юрия Петровича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу укрепления платежной дисциплины в отношении организаций, приобретающих коммунальные ресурсы в целях их продажи конечным потребителям и иным организациям".
Председатель Правительства |
Д.А. Медведев |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.