Проект Приказа Федеральной таможенной службы "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля при прибытии товаров, перемещаемых водным транспортом, на таможенную территорию Евразийского экономического союза, либо убытии товаров, перемещаемых водным транспортом, с таможенной территории Евразийского экономического союза"
(подготовлен ФТС России 25.02.2016 г.)
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. IV), ст. 2477, N 29 (ч. I), ст. 4339, ст. 4388), пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, (ч.VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля при прибытии товаров, перемещаемых водным транспортом, на таможенную территорию Евразийского экономического союза, либо убытии товаров, перемещаемых водным транспортом, с таможенной территории Евразийского экономического союза.
2. Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель |
А.Ю. Бельянинов |
Приложение
к приказу ФТС России
от _________N _______
Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля при прибытии товаров, морским (речным) транспортом, на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо убытии товаров, перемещаемых автомобильным морским (речным) транспортом, с таможенной территории Евразийского экономического союза
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля при прибытии товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом, на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) либо убытии товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом, с таможенной территории ЕАЭС (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется таможенными органами, находящимися в пунктах пропуска прибытия в Российскую Федерацию и убытия из Российской Федерации товаров и морских (речных) транспортных средств международной перевозки (далее - транспортные средства).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
3. Исполнение государственной функции регулируется:
Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Таможенный кодекс);
Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. IV), ст. 2477, N 29 (ч.I) ст. 4339, ст. 4388 (далее - Федеральный закон).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля является обеспечение соблюдения перевозчиком или иным заинтересованным лицом, действующим по его поручению, в том числе таможенным перевозчиком (далее - перевозчик) положений права ЕАЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее - Законодательство) при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Права уполномоченных должностных лиц таможенных органов (далее - должностные лица) при осуществлении государственного контроля предусмотрены Таможенным кодексом и Федеральным законом. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:
проводить проверку соблюдения перевозчиком норм права ЕАЭС, нормативных правовых актов ФТС России, Законодательства, Федерального закона, положений настоящего Административного регламента;
проводить проверку полноты и достоверности представления документов и сведений, установленных статьями 152, 158 - 160, 163,164 Таможенного кодекса;
запрашивать и получать документы и сведения, которые связаны с проведением операций по прибытию (убытию) на (с) территорию (-и) Российской Федерации.
принимать меры, предусмотренные правом ЕАЭС, Законодательством, Федерального законом, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения перевозчиком соблюдения этих актов;
требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями Законодательства и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;
привлекать лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом;
реализовать иные права, предусмотренные законодательством ЕАЭС, Законодательством и иными нормативными правовыми актами и федеральными законами.
Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:
осуществлять контроль за соблюдением перевозчиком права ЕАЭС, Законодательства и требований иных нормативных правовых актов и федеральных законов;
сохранять в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий;
соблюдать положения Административного регламента;
исполнять иные обязанности в соответствии с Законодательством.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 156 и пункта 2 статьи 162 Таможенного кодекса таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия (убытия), об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
6. Права и обязанности перевозчика определены нормами права ЕАЭС, Федеральным законом и Административным регламентом.
Перевозчик имеет право:
представлять таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию ЕАЭС;
представлять таможенному органу документы в виде электронных документов.
реализовать иные права, предусмотренные законодательством ЕАЭС, Законодательством и иными нормативными правовыми актами и федеральными законами.
При прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС перевозчик или иное заинтересованное лицо обязан:
доставить товары в место прибытия или иное место, определенное в соответствии с частью 1 статьи 193 Федерального закона;
предъявить товары таможенному органу;
представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 Таможенного кодекса;
представить предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их фактического прибытия на таможенную территорию ЕАЭС;
представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с нормами права ЕАЭС или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия;
совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, согласно нормам права ЕАЭС и Законодательству. При этом обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика или иного заинтересованного лица в момент пересечения товарами таможенной границы.
При убытии товаров из Российской Федерации перевозчик или иное заинтересованное лицо обязан:
предъявить товары и транспортные средства таможенному органу в месте убытия;
представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 159 и 163 Таможенного кодекса;
принять все меры для обеспечения сохранности товаров вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих такой доставке товаров в место убытия.
Перевозчик или иное заинтересованное лицо имеет иные обязанности, предусмотренные законодательством ЕАЭС, Законодательством и иными нормативными правовыми актами и федеральными законами.
Описание результата исполнения государственной функции
7. Результатом исполнения государственной функции в случае прибытия/убытия является установление факта соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Место нахождения ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.
Время работы ФТС России:
понедельник - четверг с 9:00 до 18:00;
пятница - с 9:00 до 16:45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочная телефонная служба ФТС России: +7 499 449 72 05.
Управление делами ФТС России:
отдел входящих документов: +7 499 449 72 35;
отдел исходящих документов: +7 499 449 83 92.
Информация, имеющая отношение к исполнению государственной функции, предоставляется путем ее размещения на сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Адрес официального сайта ФТС России в сети Интернет (далее - сайт ФТС): www.customs.ru.
Информация о порядке и ходе исполнения государственной функции по телефону предоставляется непосредственно должностными лицами уполномоченного структурного подразделения таможни либо таможенного поста.
В случае письменного обращения информирование о порядке и ходе исполнения государственной функции осуществляется в письменной форме.
Информация о месторасположении, почтовых адресах, электронных адресах и справочных телефонах таможен и таможенных постов располагается на стендах в местах нахождения указанных таможенных органов и на сайте ФТС.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
9. За исполнение государственной функции с лица, в отношении которого исполняется государственная функция, плата не взимается.
Сроки исполнения государственной функции
10. Срок исполнения государственной функции в отношении товаров, прибывающих на таможенную территорию ЕАЭС морским (речным) транспортом, не может превышать 3 (трех) часов с момента подачи перевозчиком, уполномоченному должностному лицу таможенного органа документов и сведений в рамках исполнения обязанности, установленной положениями статьи 158 Таможенного кодекса, если иной срок не установлен Законодательством в отношении отдельных категорий товаров.
11. Срок исполнения государственной функции в отношении товаров, убывающих с таможенной территории ЕАЭС морским (речным) транспортом, не может превышать 2 (двух) часов с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, если иной срок не установлен Законодательством в отношении отдельных категорий товаров.
12. Срок исполнения государственной функции может быть увеличен на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, в случае выявления рисков, содержащихся в профилях рисков.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при исполнении государственной функции
13. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) регистрация уведомления о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе с использование штатного программного средства.
2) проверка наличия документов и сведений, установленных статьями 159 и 163 Таможенного кодекса.
3) контроль соблюдения актов Законодательства, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС и на вывоз с таможенной территории ЕАЭС отдельных товаров.
4) проверка сообщения о прибытии на соответствие профилям рисков, в том числе с использованием специальных программных средств.
5) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска.
Регистрация уведомления о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе с использование штатного программного средства.
14. Началом осуществления государственной функции является подача перевозчиком уполномоченному должностному лицу таможенного органа документов и сведений в рамках исполнения обязанности, установленной положениями статей 158 и 163 Таможенного кодекса, в объеме, установленном положениями статьи 159 Таможенного кодекса.
При этом должностное лицо таможенного органа осуществляет регистрацию уведомления о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС или уведомления об убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС.
Регистрация уведомления о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС либо уведомления об убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС, в том числе с использование штатного программного средства - 10 минут с момента подачи перевозчиком уведомления о прибытии.
Должностное лицо фиксирует факт прибытия судна в журнале учета прибытия судов загранплавания, с использованием штатных программных средств.
Начальник таможенного поста или уполномоченное им должностное лицо разрешает разгрузку товаров и/или выгрузку транспортных средств международной перевозки с находящимися на них товарами в место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории порта, при условии завершения таможенного контроля судна (в соответствии с утвержденной технологической схемой пропуска через государственную границу Российской Федерации), если перевозчиком представлены все необходимые для проверки судна и товаров документы и сведения, а также отсутствуют признаки нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Разрешение на разгрузку оформляется путем проставления в декларации о грузе (судовом манифесте) отметки "Разгрузка разрешена""" с указанием "За исключением товаров, перемещаемых по транспортным (перевозочным) документам N N" (в случае выявления товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию, а также товаров, ограниченных к ввозу на таможенную территорию, на которые перевозчиком не представлены необходимые разрешительные документы), которые заверяются подписью, оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП) с проставлением времени и даты.
Начальник таможенного поста или уполномоченное им должностное лицо запрещает разгрузку товаров и/или выгрузку транспортных средств международной перевозки, находящихся на судах, в отношении которых не представлены все необходимые для проверки товаров документы и сведения, а также имеют место признаки нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, путем проставления в декларации о грузе и соответствующем транспортном (перевозочном) документе (документах) отметок "Ввоз запрещен" (в отношении запрещенных к ввозу на таможенную территорию товаров), которые заверяются подписью, оттиском ЛНП с проставлением времени и даты.
После регистрации уведомления о прибытия товаров и транспортных средств должностное лицо таможенного органа формирует и проставляет в правом верхнем углу транспортного перевозочного документа соответствующий номер регистрации, заверенный подписью и оттиском ЛНП.
В случае убытия товаров и транспортных средств должностное лицо таможенного органа после проверки представленных документов и товаров проставляет на листе (листах) экземпляра декларации на товары (далее - ДТ) либо иного (иных) документа (документов), допускающего (допускающих) вывоз товаров с таможенной территории, а также, по желанию заинтересованного лица, в экземпляре поручения на отгрузку товаров - штамп "Погрузка разрешена" с проставлением даты, подписи и оттиска ЛНП. При этом копия второго экземпляра ДТ либо иного документа, допускающего вывоз товаров с таможенной территории, и один экземпляр поручения на отгрузку товаров с отметками таможенного поста (если имеется) остается в таможенном посту погрузки
При помощи автоматизированной подсистемы контроля за вывозом товаров с территории Российской Федерации должностное лицо таможенного органа осуществляет автоматизированный контроль соответствия сведений о погруженных товарах и их количестве в основных и дополнительных единицах измерения сведениям, указанным в ДТ, с учетом вывезенных на текущий момент.
В случае неисполнения перевозчиком или иным заинтересованным лицом положений пункта 4 статьи 160 Таможенного кодекса, исполнение государственной функции прекращается.
Проверка наличия документов и сведений, установленных статьям 159 и 163 Таможенного кодекса
15. Основанием для начала проверки является предоставление перевозчиком документов и сведений, установленных статьями 159 и 163 Таможенного кодекса, в том числе в электронном виде. В соответствии с установленным порядком предоставление необходимой информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется перевозчиком до момента предъявления товаров и транспортных средств в месте прибытия. Реализуется в целях установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления;
- содержание действия: проверка представленных документов и сведений;
- сведения о должностном лице: уполномоченное должностное лицо таможенного органа;
- условия, порядок и срок приостановления: отсутствуют;
- критерий принятия решений: наличие (отсутствие) документов и сведений, установленных статьями 159 и 163 Таможенного кодекса, в том числе в электронном виде;
- способ фиксации результата: проставления отметок, составления документов не требуется. Решение таможенного органа не выдается.
Проверка наличия документов и сведений, установленных статьями 159 и 163 Таможенного кодекса - 10 минут с момента регистрации уведомления о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС либо уведомления об убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС
Контроль соблюдения актов Законодательства, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС и на вывоз с таможенной территории ЕАЭС отдельных товаров
16. Контроль соблюдения актов Законодательства, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС и на вывоз с таможенной территории ЕАЭС отдельных товаров.
- содержание действия: проверка представленных документов и сведений;
- сведения о должностном лице: уполномоченное должностное лицо таможенного органа;
- условия, порядок и срок приостановления: отсутствуют;
- критерий принятия решений: наличие (отсутствие) сведений о товарах, ввоз (вывоз) на территорию ЕАЭС которых запрещен либо ограничен, а также наличие (отсутствие) документов, разрешающих перемещение таких товаров;
- способ фиксации результата: в соответствии с положениями пункта 2 статьи 152 Таможенного кодекса в случае наличия товаров, ввоз (вывоз) на территорию ЕАЭС которых запрещен либо ограничен, а также отсутствия документов, разрешающих перемещение таких товаров, на оборотной стороне транспортного документа должностным лицом таможенного органа проставляется отметка "Возврат" с указанием даты и времени ее проставления, при этом делается краткая запись о причине возврата товаров и транспортных средств, которая заверяется подписью и оттиском ЛНП.
Решение таможенного органа не выдается.
Срок выполнения устанавливается исходя из количества наименований перемещаемых товаров, и определяется в 1 минуту по каждому наименованию товара.
В случае невозможности вывоза товаров, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 152 Таможенного кодекса, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса.
Проверка сообщения о прибытии на соответствие профилям рисков с использованием специальных программных средств, в том числе проверка в рамках управления предварительным информированием
17. Проверка сообщения о прибытии на соответствие профилям рисков с использованием специальных программных средств, в том числе проверка в рамках управления предварительным информированием не может составлять более 3 минут.
Применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска
18. Срок применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска устанавливается, исходя из необходимости осуществления тех или иных операций, и исчисляется с момента выполнения перевозчиком условий выполнения следующих процедур (действий):
а) устный опрос.
- реализуется в целях установления фактов, касающихся условий перевозки товаров и транспортных средств и имеющих значение для принятия решений уполномоченным должностным лицом в рамках таможенного контроля;
- содержание действия: проведение устного опроса перевозчика;
- сведения о должностном лице: уполномоченное должностное лицо таможенного органа;
- условия, порядок и срок приостановления: отсутствуют;
- критерий принятия решений: отсутствие (наличие) признаков нарушений Законодательства;
- результат процедуры: получение сведений о международной перевозке;
- способ фиксации результата: проставления отметок, составления документов не требуется. Решение таможенного органа не выдается.
Срок выполнения административной процедуры - 7 минут.
б) получение объяснений.
- реализуется в целях получения информации, об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, либо информации, уточняющей либо дополняющей представленные сведения;
- содержание действия: получение объяснений от перевозчика в письменном виде;
- сведения о должностном лице: уполномоченное должностное лицо таможенного органа;
- условия, порядок и срок приостановления: отсутствуют;
- критерий принятия решений: отсутствие (наличие) признаков нарушений Законодательства;
- результат процедуры: получение объяснений от перевозчика в письменном виде;
- способ фиксации результата: оформляется в письменном виде по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов" (далее - Решение КТС N 260) (с изменениями, внесенными Решениями от 22.06.2011 г. N 676, от 23.08.2012 г. N 136, от 18.12.2014 г. N 238, от 31.01.2013 г. N 179, официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010).
Срок выполнения административной процедуры - 10 минут с момента заполнения бланка заинтересованным лицом надлежащим образом.
в) таможенное наблюдение.
- проводится при осуществлении действий, связанных с проведением операций в отношении товаров, транспортных средств, лиц, находящихся под таможенным контролем. По согласованию с таможенным органом может проводиться в отношении товаров и транспортных средств совместно с представителями иных государственных контрольных органов в пункте пропуска;
- содержание действия: контроль за действиями перевозчика посредством визуального наблюдения, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля;
- сведения о должностном лице: уполномоченное должностное лицо таможенного органа;
- условия, порядок и срок приостановления: отсутствуют;
- критерий принятия решений: отсутствие (наличие) признаков нарушений Законодательства;
- результаты наблюдения: идентификация товаров и транспортных средств;
- способ фиксации результата: как без фиксации, так и с фиксацией. В установленных случаях наблюдение может завершаться составлением акта по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199 (Зарегистрирован Минюстом России 05.12.2011, регистрационный номер 22502) (далее - приказ ФТС России N 2199).
Срок выполнения административной процедуры - 60 минут с момента прекращения операций.
г) таможенный осмотр.
- осуществляется в результате выявления профилей рисков, а также с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средств и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации, а также оценки соответствия условий перевозки установленным требованиям;
- содержание действия: осмотр товаров и транспортных средств, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля;
- сведения о должностном лице: уполномоченное должностное лицо таможенного органа;
- условия, порядок и срок приостановления: отсутствуют;
- критерий принятия решений: отсутствие (наличие) признаков нарушений Законодательства;
- результат исполнения процедуры: идентификация товаров и транспортных средств;
- способ фиксации результата: как без фиксации, так и с фиксацией. При необходимости фиксации процедура завершается составлением акта по форме, утвержденной Решением КТС N 260, один экземпляр которого вручается заинтересованному лицу.
В случаях предусмотренных Законодательством составляется акт таможенного осмотра, при этом результаты такого таможенного осмотра могут использоваться для таможенных целей. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, в соответствии с положениями статьи 115 Таможенного кодекса о проведении такого осмотра в транспортных документах может быть проставлена отметка о факте проведения таможенного осмотра.
Срок завершения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня следующего, за днем завершения таможенного осмотра, но не позднее срока установленного законодательством таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, для принятия решения о выпуске товаров.
д) таможенный осмотр товаров, транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК).
- основания для начала процедуры: назначается в рамках выявленных профилей рисков;
- содержание действия: осмотр товаров, транспортных средств с использованием ИДК;
- сведения о должностном лице: уполномоченное должностное лицо таможенного органа;
- условия, порядок неприменения: таможенный осмотр с использованием ИДК не проводится в случаях, если:
1) габариты товаров и (или) транспортного средства не соответствуют техническим возможностям ИДК;
2) перевозимые товары не подлежат воздействию рентгеновского излучения;
3) ИДК не эксплуатируется в регионе деятельности таможенного поста на момент формирования указания о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, при этом мобильный ИДК не может быть перемещен на таможенный пост в короткие сроки;
4) наличие неисправности ИДК, не позволяющей его использовать для проведения осмотра товаров и транспортных средств, если такая неисправность не может быть устранена до окончания совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров;
5) была выявлена необходимость в проведении таможенного осмотра с использованием ИДК в период технологического перерыва в работе ИДК или вне пределов утвержденного графика работы ИДК на таможенном посту (при этом использование ИДК в иной/более поздний период времени может повлечь нарушение установленных сроков совершения таможенных операций в месте прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС).
- критерий принятия решений: отсутствие (наличие) признаков нарушений Законодательства;
- результат процедуры: идентификация товаров и транспортных средств;
- способ фиксации результата: по результатам таможенного осмотра в зависимости от принятого решения в транспортных документах проставляется отметка о результатах контроля, при необходимости составляется акт таможенного осмотра по форме, утвержденной Решением КТС N 260.
Процедура совершается в течение 15 минут с момента предъявления товаров для проведения таможенного осмотра. Общий срок составления акта таможенного осмотра (досмотра) и проведения иных таможенных операций, предусмотренных Законодательством, не должен превышать 30 минут с момента выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо выявления рисков.
е) таможенный досмотр.
- применяется исключительно на основании выявленных профилей рисков. Решение о проведении таможенного досмотра оформляется в виде поручения по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199. При этом лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, письменно уведомляются о месте и времени проведения таможенного досмотра по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199.
Исходя из характеристик досматриваемых товаров, лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, может быть выставлено письменное требование о предъявлении товаров по форме, утвержденной приказом ФТС России N2199.
В целях реализации пункта 3 статьи 220 Федерального закона лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, может быть выставлено письменное требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199.
- содержание действия: таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
- сведения о должностном лице: уполномоченное должностное лицо таможенного органа;
- условия, порядок и срок приостановления: если предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах на товары, начальник таможенного поста (либо лицо, его замещающее), в регионе деятельности которого находятся товары, вправе продлить срок проведения таможенного досмотра. Указанный срок продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров, в пределах сроков, установленных пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса.
При этом должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, направляет перевозчику требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средстве.
- критерий принятия решений: отсутствие (наличие) признаков нарушений Законодательства;
- результат процедуры: идентификация товаров и транспортных средств;
- способ фиксации результата: составление акта по форме, утвержденной Решением КТС N 260, один экземпляр которого вручается заинтересованному лицу.
Срок завершения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня следующего, за днем завершения таможенного досмотра, но не позднее срока установленного законодательством таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, для принятия решения о выпуске товаров.
При проведении таможенного досмотра уполномоченными должностными лицами может быть принято решение о назначении таможенной экспертизы в соответствии с Решением КТС от 20 мая 2010 года N 258 "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля" (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010).
Права заинтересованных лиц при назначении и проведении таможенной экспертизы отражены в статье 141 Таможенного кодекса. Решение о назначении таможенной экспертизы составляется в письменной форме. Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.
Для проведения таможенной экспертизы должностные лица таможенных органов отбирают пробы и образцы товаров. По результатам отбора составляется акт по форме, утвержденной Решением КТС N 260, один экземпляр которого вручается заинтересованному лицу.
По результатам экспертизы составляется заключение, один экземпляр которого направляется в таможенный орган, назначивший проведение таможенной экспертизы.
Осуществление операций, связанных с проведением таможенного досмотра, осуществляется, как правило, в зоне таможенного контроля, расположенной в пункте пропуска. В целях исполнения требований статьи 96 Таможенного кодекса, исходя из положений пункта 3 статьи 95 Таможенного кодекса, в определенных случаях допускается осуществление операций, связанных с проведением таможенного досмотра в зонах таможенного контроля (далее - ЗТК), расположенных в регионе деятельности близлежащих таможенных органов.
Перемещение транспортных средств на близлежащие ЗТК осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
В случаях, если близлежащая ЗТК расположена таким образом, когда перемещение транспортных средств осуществляется непосредственно из ЗТК пункта пропуска в близлежащую ЗТК, допускается перемещение транспортных средств под таможенным наблюдением, в том числе с применением технических средств таможенного контроля.
Результаты проведенного таможенного досмотра таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена близлежащая ЗТК, незамедлительно направляются в таможенный орган, расположенный в пункте пропуска. Данные сведения используются таможенным органом, расположенным в пункте попуска, в целях фиксации результатов примененных мер по минимизации рисков.
19. Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях к настоящему Административному регламенту.
20. При исполнении государственной функции используются штатные программные средства Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами таможенного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами таможенного органа
21. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами государственной функции осуществляется начальником таможенного органа или его заместителем, начальником соответствующего отдела таможенного органа или его заместителем.
22. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) при исполнении государственной функции, осуществляется начальником соответствующего отдела таможенного органа или его заместителем.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений Административного регламента должностными лицами, в компетенцию которых входит совершение таможенных операций и осуществление таможенного контроля при прибытии товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом на таможенную территорию ЕАЭС либо убытии товаров, морским (речным) транспортом с таможенной территории ЕАЭС.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой качеством исполнения государственной функции
23. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы ФТС России (планом работы регионального таможенного управления, таможни) и утверждаются руководителем ФТС России (начальником регионального таможенного управления, таможни).
Ответственность должностных лиц таможенных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
24. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица таможенного органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
25. Персональная ответственность должностных лиц таможенного органа закрепляется в должностных инструкциях и регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
26. О мерах, принятых в отношении должностных лиц таможенных органов, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер вышестоящий таможенный орган в письменной форме информирует перевозчиков, права и (или) законные интересы которых нарушены.
27. Вред, причиненный перевозчику и его имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов, ответственных за соблюдение и осуществление государственной функции, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Вред, причиненный перевозчику правомерными действиями должностных лиц таможенных органов, ответственных за соблюдение и осуществление государственной функции, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
29. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
30. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц таможенных органов, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
31. Перевозчик вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенных органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
32. Отказ перевозчика от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа, исполняющего государственную функцию или его должностного лица недействителен.
33. Решение, действие (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, исполняющих государственную функцию, могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.
Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
34. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о судопроизводстве.
35. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.
36. Таможенный орган, исполняющий государственную функцию, а также его должностные лица на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления.
В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящим пунктом, с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу.
37. Юридические лица участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа, исполняющего государственную функцию, или его должностного лица выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
Представителями организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа, исполняющего государственную функцию или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (при наличии печати).
Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные настоящей главой, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
38. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Административным регламентом.
39. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица восстанавливается таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.
40. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.
41. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:
наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа, исполняющего государственную функцию или его должностного лица, может не представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы.
42. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия.
43. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют Законодательству, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер либо повлечь причинение значительного ущерба заявителю, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.
44. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) не соблюдены требования к форме и содержанию жалобы, установленные пунктом 41 Административного регламента;
3) лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;
5) жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном пунктом 37 Административного регламента;
6) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) имеется решение, принятое в соответствии с пунктом 52 Административного регламента этим же таможенным органом в отношении того же лица и о том же предмете;
9) отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.
45. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, а в случае, предусмотренном подпунктами 3, 8, 9 пункта 44 Административного регламента, - со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения, либо иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.
46. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
47. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
48. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 37 Административного регламента.
49. Случаи при которых ответ заинтересованному лицу на жалобу не дается отсутствуют.
50. От имени вышестоящего таможенного органа решение по жалобе принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо таможенного органа, им уполномоченное.
51. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа, исполняющего государственную функцию или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.
Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа, осуществляющего государственную функцию, или его должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, либо должностным лицом его замещающим, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
52. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде по форме, утвержденной приказом ФТС России от 27 декабря 2010 г. N 2613 "Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2011, регистрационный N 19880)". В таком решении должны быть указаны:
наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
номер решения;
дата и место составления решения;
должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа);
фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;
существо обжалуемых решения, действия (бездействия), включая сведения о таможенном органе (должностном лице), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
краткое изложение жалобы по существу;
доводы и основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
53. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган:
1) признает правомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
54. В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:
отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом решение;
отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу, если такие меры и(или) действия не были приняты (совершены) ранее.
55. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных пунктом 42 Административного регламента.
56. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.
57. Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
58. Заинтересованное лицо вправе получить копию решения, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.
59. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представленным проектом административного регламента определяются сроки и последовательность совершения процедур при осуществлении таможенного контроля при прибытии товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом, на таможенную территорию ЕАЭС либо убытии.
Срок исполнения госфункции в отношении прибывающих товаров не может превышать трех часов с момента подачи перевозчиком документов и сведений. При убытии - максимум два часа.
В результате устанавливается факт соблюдения таможенного законодательства.
Закрепляются права и обязанности должностных лиц, а также проверяемых. Предусматриваются положения об информировании по порядку исполнения госфункции.
Определяется досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, должностных лиц.