Проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 03.03.2016 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения Справочника профессий на рынке труда
Внести Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915, 2003, N 2, ст. 160, 2011, N 49, ст. 7039, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 49, ст. 6928 N 52, ст. 7536) следующие измения:
1) после подпункта 9 пункта 3 статьи 7 дополнить подпунктом следующего содержания:
2) "9.1) утверждение Справочника профессий на рынке труда;";
3) подпункт 5 пункта 1 статьи 7.1-1 дополнить словами ", а также анализа востребованности профессий";
4) дополнить статьей 16.3 следующего содержания:
"Статья 16.3 Справочник профессий на рынке труда
1. Формирование Справочника профессий на рынке труда (далее - Справочник) осуществляется с участием объединений работодателей, работодателей, объединений профессиональных союзов, объединений и ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества, образовательных и научных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях содействия гражданам и организациям в получении информации о востребованных на рынке труда и перспективных профессиях.
2. Справочник утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и является государственным информационным ресурсом.
3. Порядок формирования, ведения и актуализации Справочника устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.
5. Перечень информации, содержащейся в Справочнике, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Информация о востребованных на рынке труда и перспективных профессиях, содержащаяся в Справочнике, может применяться:
7.
а) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при подготовке документов по вопросам обеспечения кадрового потенциала развития сфер экономики, субъектов Российской Федерации;
б) образовательными организациями, работодателями при обеспечении непрерывности и сбалансированности процесса подготовки кадров, в том числе опережающей подготовки;
в) гражданами при планировании карьеры, выборе профессии, образовательных программ и программ профессионального обучения, направлений самообразования;
г) работодателями, иными заинтересованными организациями при формировании предложений по разработке и актуализации профессиональных стандартов.
8. Информация, содержащаяся в Справочнике, является общедоступной. Доступ к информации, содержащейся в Справочнике, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", на безвозмездной основе.
Президент |
|
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения Справочника профессий на рынке труда
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения Справочника профессий на рынке труда не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу каких-либо федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения Справочника профессий на рынке труда
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения Справочника профессий на рынке труда потребует:
1. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев с момента принятия законопроекта.
2. Принятия:
постановления Правительства Российской Федерации "Об увтерждении порядка формирования, ведения и актуализации Справочника профессий на рынке труда".
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев с момента принятия законопроекта.
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, предусматривающего утверждение перечня информации, содержащейся в Справочнике профессий на рынке труда.
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев с момента принятия законопроекта.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения Справочника профессий на рынке труда
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения Справочника профессий на рынке труда подготовлен Минтрудом России во исполнение подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 января 2016 г. N Пр-174.
В настоящее время Справочник профессий на рынке труда (далее - Справочник) сформирован Минтрудом России, Минобрнауки России совместно с Автономной некоммерческой организаций "Агентство стратегических инициатив" с участием объединений работодателей, работодателей, объединений профессиональных союзов, объединений и ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества, образовательных и научных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В рамках подготовки Справочника проведено исследование профессий и специальностей, отвечающих запросам современного рынка труда. Исследованием были охвачены руководители и специалисты 13,3 тыс. организаций, объединения работодателей, объединения профсоюзов, органы власти, образовательные и другие заинтересованные организации. В Справочник включены 1,6 тыс. наименований.
Согласно законопроекту Справочник является государственным информационным ресурсом, формируемым в целях содействия гражданам и организациям в получении информации о востребованных на рынке труда и перспективных профессиях.
Формирование Справочника предусмотрено с участием объединений работодателей, работодателей, объединений профессиональных союзов, объединений и ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества, образовательных и научных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Законопроектом планируется, что порядок формирования, ведения и актуализации Справочника устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечень информации, содержащейся в справочнике, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Планируется, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (Минтруд России) организует работу по актуализации Справочника путем опроса представителей работодателей, профсоюзов, профессиональных сообществ, научных и образовательных организаций, обобщения данных, представляемых органами власти, а также по результатам анализа зарубежных и отечественных исследований по перспективам развития профессий. Планируется, что в Справочнике будет приведена следующая основная информация: краткое описание профессии и перспективы ее развития, требования к образованию, специальные требования к допуску к работе, возможности оценки квалификации, связь с действующими классификаторами социально-трудовой информации.
Законопроект определяет сферы применения Справочника:
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при подготовке документов по вопросам обеспечения кадрового потенциала развития сфер экономики, регионов субъектов Российской Федерации;
образовательными организациями, работодателями при обеспечении непрерывности и сбалансированности процесса подготовки кадров, в том числе опережающей подготовки;
гражданами при планировании карьеры, выборе профессии, образовательных программ и программ профессионального обучения, направлений самообразования;
работодателями, иными заинтересованными организациями при формировании предложений по разработке и актуализации профессиональных стандартов.
Предусматривается размещение Справочника в общественном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставление доступа к нему через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России".
Создание инструмента управления профессиональными квалификациями на федеральном уровне через постоянно действующую систему мониторинга востребованности профессий с учетом отраслевой и региональной специфики посредством создания специального интернет-ресурса, аккумулирующего эту информацию, позволит решить комплекс задач:
сбор на постоянной системной основе актуальной информации о развитии профессий с учетом отраслевой и региональной специфики;
обеспечение поддержки профессионального выбора граждан;
обеспечение обоснованности управленческих решений по кадровому обеспечению развития экономики на разных уровнях.
Применение Справочника позволит формировать предложения по разработке и актуализации профессиональных стандартов, а также федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения Справочника профессий на рынке труда
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Финансирование расходов на создание системы оценки квалификаций в 2016 году осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1472 "Об утверждении Правил предоставления в 2016 году Фондом социального страхования Российской Федерации субсидии автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на формирование и актуализацию базы данных востребованных на рынке труда и перспективных профессий, а также на создание и сопровождение интернет-ресурса по востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, ориентированного на широкий круг пользователей.
Соответствующие средства в объеме 100 млн. рублей предусмотрены Федеральным законом Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год".
Дополнительных средств в 2016 году не потребуется.
На последующие годы объем государственной поддержки системы профессиональных квалификаций за счет средств бюджетов бюджетной системы будет определяться в рамках бюджетного процесса.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.