Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года"
(подготовлен Минспортом России 04.03.2016 г.)
1. Обоснование необходимости принятия законопроекта
В соответствии с правительственной гарантией от 04.09.2010 N 4515п-П12 относительно бесплатного проезда (далее - Правительственная гарантия) все зрители, располагающие действительными билетами на матч или ваучером на получение билета на матч, смогут бесплатно перемещаться между городами-организаторами матчей на железнодорожном транспорте или автобусах за 18 часов до и после матча.
Реализация указанного права бесплатного проезда предусмотрена статьями 15 и 16 Федерального закона от 07.06.2013 N108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108).
Бесплатный проезд для зрителей и участников соревнований на транспорте общего пользования внутри населенных пунктов, в которых проводятся матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, предусмотрен в соответствии с заключенными Соглашениями с каждым принимающим городом, Международной федерацией футбола (FIFA) и Локальным Оргкомитетом (АНО "Оргкомитет "Россия-2018") (далее - Соглашение).
Основанием для разработки проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" (далее - законопроект) является необходимость регулирования вопросов объемов транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года в Российской Федерации в части реализации Правительственной гарантии и Соглашения, а также необходимость уточнения норм действующего законодательства в части осуществления строительного контроля в процессе строительства объектов транспортной инфраструктуры, включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу в Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 518 (далее - Программа).
2. Цели и задачи принятия законопроекта
Основная концептуальная задача, положенная в основу законопроекта, состоит в последовательном и более детальном регулировании отношений, связанных с обеспечением транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, реализации права на бесплатный проезд зрителями и участниками соревнований, как между городами-организаторами, так и внутри населенных пунктов, в которых проводятся матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, определении соответствующего порядка предоставления права на бесплатный проезд и установления маршрутов, по которым будет осуществлять перевозка зрителей и участников соревнований.
Предлагаемые законопроектом изменения подготовлены в целях установления детальных принципов организации транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, что позволит более оперативно управлять и регулировать транспортным обслуживанием зрителей и участников спортивных соревнований.
Изменения, вносимые законопроектом, сформированы на основе анализа поэтапной практической реализации Федерального закона N 108-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, что способствует повышению практической значимости и уточнению целевой направленности Федерального закона N 108-ФЗ.
Также, учитывая важность транспортной инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, законопроектом устанавливаются особенности осуществления строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований, по аналогии с уже существующими и указанными в Федеральном законе N108 нормами по осуществлению строительного контроля объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований.
Указанные изменения позволят обеспечить контроль соответствия качества, объема и стоимости выполненных работ в рамках реализации Программы в части объектов транспортной инфраструктуры, требованиям проектной, сметной и рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.
3. Общая характеристика и основные положения законопроекта
В соответствии с законопроектом Федеральный закон N 108-ФЗ дополняется положениями, определяющими:
маршруты чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года;
порядок предоставления права на бесплатный проезд как между, так и в границах населенных пунктов, в которых проводятся матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, порядок допуска в транспортное средство, порядок учета поездок, требования к обслуживанию и подвижному составу (далее - Порядок о бесплатном проезде).
Также законопроектом предусматривается внесение изменения в Федеральный закон 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части дополнения положением, определяющим особенности заключения государственных контрактов в целях осуществления строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований.
4. Место законопроекта в системе действующего законодательства
Федеральный закон N 108-ФЗ является основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Изменения в Федеральный закон N 108-ФЗ, предлагаемые рассматриваемым законопроектом, способствуют последовательному и детальному регулированию и разрешению вопросов, связанных с транспортным обеспечением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, реализацией права на бесплатный проезд зрителей и участников спортивных соревнований.
Принятие законопроекта влечет за собой необходимость внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1333-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Финансово - экономическое обоснование. Социально - экономические последствия принятия законопроекта
Принятие законопроекта не повлечет за собой увеличение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и расходов средств федерального бюджета, предусмотренных действующей редакцией Федерального закона N 108.
Изменения, вносимые законопроектом, в части государственного регулирования цен (тарифов) на услуги воздушного транспорта, а также нерегулируемых тарифов и сборов, не предполагают возмещение затрат перевозчикам за счет средств федерального бюджета.
Вместе с тем, предлагаемые изменения будут способствовать увеличению численности посещающих матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и как следствие, увеличению общего дохода, в том числе Российской Федерации, от проведения вышеуказанных мероприятий.
Затраты на осуществление строительного контроля учтены проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, (в составе сводного сметного расчета) по каждому объекту транспортной инфраструктуры. Таким образом, принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление указанной функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.