Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэнерго России 11.03.2016 г.)
Предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ДК-П9-343 от 26 января 2016 г. в целях усиления ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за несоблюдение требований в части разработки и актуализации схем теплоснабжения.
Схема теплоснабжения является стратегическим документом по планированию развития города, поселения, разрабатываемый на 15 лет. Схема теплоснабжения определяет развитие теплоэнергетического комплекса города на долгосрочный период. На основе этого документа разрабатываются инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, определяется загрузка источников тепловой энергии, формируются тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, в том числе плата за подключение, а также в схеме теплоснабжения определяется единая теплоснабжающая организация.
Отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения приводит к невозможности принятия оптимальных инвестиционных решений, к затягиванию сроков назначения единой теплоснабжающей организации, сроков подключения потребителей к системам теплоснабжения, к необоснованному усложнению договорных схем в системе теплоснабжения и к многочисленным спорам между участниками отношений. К таким же негативным последствиям приводит и утверждение схемы теплоснабжения с нарушениями установленных требований.
Проблема нарушения сроков при разработке и утверждения схем теплоснабжения является актуальной. Так, по состоянию на февраль 2016 г. не утверждены схемы теплоснабжения в 8 из 39 крупных городов России (500 тыс. человек и более). Из них не поступали в Минэнерго России для утверждения проекты схем теплоснабжения по двум городам (Тюмень и Севастополь). В городах и поселениях с населением менее 500 тыс. человек схемы теплоснабжения не утверждены в как минимум 10 % случаев.
Первоначальный срок утверждения схем теплоснабжения задан требованием статьи 29 ФЗ "О теплоснабжении", это 31.12.2011. Помимо этого, дано поручение Президента РФ Пр-1608 от 24.07.2015 о разработке схем теплоснабжения в срок не позднее 01.11.2015. Аналогичные поручения даны в распоряжении Правительства РФ от 22.08.2011 N 1493-р.
Законопроектом предлагается дополнить полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, полномочием по выдаче предписаний об устранении нарушений в части схем теплоснабжения, обязательных для исполнения региональными и местными органами власти, а также полномочиями по рассмотрению дел о соответствующих правонарушениях. Также законопроект предусматривает внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях статьей о нарушениях в части разработки, утверждении и актуализации схем теплоснабжения с наложением административной ответственности на соответствующих должностных лиц.
Внесение вышеуказанных изменений в нормативные правовые акты обеспечит своевременные разработку, утверждение и актуализацию схем теплоснабжения, а также соответствие этих документов требованиям законодательства, что в свою очередь позволит выполнить требования к надежности и бесперебойности теплоснабжения поселений, обеспечит принятие оптимальных инвестиционных и тарифных решений, создаст условия для сокращения сроков подключения к системам теплоснабжения.
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.