Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава"
(подготовлен Минпромторгом России 22.03.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 3 000 000 тыс. рублей Министерству промышленности и торговли Российской Федерации для предоставления в 2016 году из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава.
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Проект
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат в связи с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является повышение эффективности продажи инновационного железнодорожного подвижного состава.
3. Субсидия предоставляется производителям грузового подвижного состава при выполнении следующих условий:
3.1 Производитель вагонов является юридическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации, имеющим права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет, осуществляющего на территории Российской Федерации с 1 января 2016 г. в полном объеме (в том числе в рамках внутренней кооперации взаимозависимых компаний) следующие технологические операции:
изготовление или использование произведенного крупного вагонного литья (рама боковая, балка надрессорная);
изготовление и сборка тележек грузовых вагонов;
изготовление, сварка несущей конструкции грузового вагона и ее покраска;
изготовление экипажных частей грузового вагона (кузова, котла);
установка несущих конструкций вагона с экипажной частью на ходовую часть вагона.
Инновационный грузовой подвижной состав произведен не ранее 1.12.2015.
3.3 у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.4 у организации имеется утвержденный план выпуска инновационной продукции на 2016 г.
4. Термины, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"затраты" - производственные и логистические затраты организации на производство железнодорожного подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой, понесенные организациями с 1.12.2015
Инновационный грузовой подвижной состав (инновационный вагон) - вагон, имеющих климатическое исполнение УХЛ категория 1 (все комплектующие, узлы и составные части имеют климатическое исполнение УХЛ категория 1) по ГОСТу 15150-69 и обладают следующими характеристиками:
Грузовой вагон:
восприятие осевой нагрузки - от 25 тс и более;
пробег от постройки до первого деповского ремонта - не менее 500 тыс. км (либо не менее 4 лет);
межремонтный пробег между плановыми видами ремонта - не менее 250 тыс. км (либо не менее 2 лет).
Грузовые вагоны для перевозки автомобилей
Масса тары с балластом - не более 46 тонн.
Скорость - до 120 км/ч.
Длина вагона - от 24260 миллиметров.
Минимальный радиус кривых проходимости вагона по 2 группе грузовых вагонов - не более 90 метров.
Габарит вписывания 1-Т.
Количество ярусов - 2 штуки.
Высота проема первого яруса - от 1820 миллиметров.
Высота проема второго яруса - от 1820 миллиметров.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и покупателем вагонов договора о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
в) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;
г) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления субсидии, в том числе о достижении установленных показателей эффективности;
д) случаи и порядок возврата сумм, использованных покупателем вагонов, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных Правилами и договором;
е) порядок возврата в текущем финансовом году покупателем вагонов остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
ж) условия расторжения договора;
з) достижение за счет предоставления субсидии следующего показателя эффективности:
увеличение продажи инновационных вагонов по сравнению с 2015 годом.
и) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе по достижению установленных показателей эффективности;
к) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии;
л) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных Правилами;
м) перечень затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии.
6. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении этого договора (в произвольной форме), в котором указываются сведения о государственной регистрации производителя, с приложением следующих документов:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации, с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов организации, на которые перечисляется субсидия;
в) заверенная руководителем организации копия годового плана, с разбивкой по кварталам;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в течении одного рабочего дня в порядке поступления заявление о заключении договора о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, в журнале, который прошнуровывается, нумеруется и скрепляется печатью Министерства,
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает в течение 20 рабочих дней документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в порядке их поступления в соответствии с регистрацией в журнале N 1 и осуществляет отбор на соответствие критериям, установленным в пункте 3 настоящих Правил.
С покупателями вагонов, прошедшими отбор, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор о предоставлении субсидии, либо отказывает (в письменной форме) в заключении этого договора в случае несоответствия представленных документов положениям пунктов 1, 3 и 5 настоящих Правил.
9. Субсидия предоставляется в размере 90 процентов суммы затрат, осуществленных в отчетном квартале на производство инновационных вагонов, но не более предельного размера субсидии, который установлен согласно приложению N 1 настоящих Правил.
За 1 квартал 2016 года предельный размер субсидий осуществляется с учетом объема производства за декабрь 2015 года.
В случае подачи документов за несколько кварталов одновременно субсидия рассчитывается отдельно по каждому кварталу.
10. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 5-го числа первого месяца квартала следующего за отчетным, а за IV квартал - до 5-го декабря заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме), за подпись руководителя организации с приложением следующих документов:
а) заверенная руководителем и главным бухгалтером организации справка, подтверждающая сумму затрат за отчетный период, сделанная на основе первичной бухгалтерской документации;
б) заверенный руководителем и главным бухгалтером организации перечень документов, на основе которых были рассчитаны затраты на производство инновационных вагонов в отчетном периоде;
в) заверенная руководителем организации справка о произведенных инновационных вагонах за отчетный период;
г) заверенная руководителем организации справка с перечнем заводских номеров вагонов, с указанием их технических характеристик на которые распространяется субсидия в отчетном периоде;
д) расчет субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
е) копии форм федерального статистического наблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за отчетный квартал, с указанным в них производством инновационных вагонов, заверенные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью организации;
11. Поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 документы регистрируются в течение одного рабочего дня в порядке их поступления в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Документы рассматриваются в порядке поступления.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктами 10 настоящих Правил, и содержащихся в них сведений требованиям и условиям, установленным договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
б) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает покупателю вагонов документы с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 30 дней со дня их поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
14. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 20-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, за IV квартал - до 20-го числа последнего месяца отчетного квартала.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме покупателя вагонов, подавшего заявление о предоставлении субсидии, о принятом решении в течение 10 дней со дня его принятия.
15 Перечисление субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке на расчетный счет российской организации, открытый в российской кредитной организации.
16. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. В случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, установленных договором.
19. В случае недостижения установленных показателей эффективности использования субсидии организация уплачивает штраф в размере субсидии.
20. Контроль за соблюдением покупателем вагонов порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральным казначейством.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством грузового железнодорожного подвижного состава, с повышенной осевой нагрузкой
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОТЧЕТНЫЙ КВАРТАЛ
Количество инновационных грузовых вагонов, произведенных за отчетный квартал 2016 года (штук) |
Предельный размер субсидии на отчетный квартал
(тыс. рублей) |
||||||||
|
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством грузового железнодорожного подвижного состава, с повышенной осевой нагрузкой
РАСЧЕТ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯМ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ ИННОВАЦИОННОГО ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Отчетный период ___________________________________________________________
Наименование организации __________________________________________________
Место нахождения организации _______________________________________________
ОГРН _____________________________________________________________________
ИНН ______________________________________________________________________
КПП ______________________________________________________________________
Количество произведенных инновационных вагонов |
Общий размер фактически понесенных затрат (руб.) |
Сумма фактически понесенных затрат, подлежащих возмещению (А x 0,9) |
Предельный размер субсидии (рублей) |
Размер субсидируемых затрат (минимальная величина из графы Г или Д) |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
|
Размер субсидий к выплате |
|
Руководитель организации _______________ __________________
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер _______________ __________________
(подпись) (ф.и.о.)
" " 20 г. М.П.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава".
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 57-р об утверждении программы поддержки транспортного машиностроения на 2016 год Минпромторг России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета предприятиям транспортного машиностроения на компенсацию части затрат, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава", предусматривающий в 2016 году компенсацию затрат производителям подвижного состава связанную с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава.
Проектом постановления предусматривается в 2016 году возмещение 90 % затрат на производство инновационного грузового вагона, но не более лимита установленного за квартал.
Предельный размер субсидии на отчетный квартал зависит от выпуска инновационных вагонов и составляет от 10 до 350 млн. рублей.
Основным ожидаемым результатом реализации программы поддержки является рост объемов производства и повышения эффективности продаж инновационных грузовых вагонов.
Реализация программ поддержки позволит стабилизировать объемы производства и продаж инновационных грузовых вагонов в Российской Федерации, сохранить рабочие места и трудовую занятость работников предприятий транспортного машиностроения и смежных отраслей.
Проект направлен на достижение следующих целевых индикаторов подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности": индекса промышленного производства, к предыдущему году, индекса производительности труда, к предыдущему году.
Проект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется установить порядок, цели и условия предоставления федеральных субсидий российским предприятиям на производство инновационного грузового железнодорожного подвижного состава. Соответствующий проект постановления Правительства РФ подготовлен Минпромторгом России.
Согласно проекту производитель вагонов должен быть юрлицом - налоговым резидентом России, имеющим права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет. Он должен иметь утвержденный план выпуска инновационной продукции на 2016 г.
Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством и покупателем вагонов договора о предоставлении субсидии. Проектом определено его содержание.
Определяется порядок рассмотрения Министерством заявления. Планируется, что субсидия предоставляется в размере 90% суммы затрат. За 1 квартал 2016 г. предельный размер субсидий осуществляется с учетом объема производства за декабрь 2015 г.
Предельный размер субсидии на отчетный квартал зависит от выпуска инновационных вагонов и составляет от 10 до 350 млн руб.