Проект Приказа Следственного комитета Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Следственного комитета Российской Федерации О внесении изменений в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Следственного комитета Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 42 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"
(подготовлен Следственным комитетом Российской Федерации 01.04.2016 г.)
В целях совершенствования организации деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477) и от 22 декабря 2015 г. N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588), руководствуясь пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; N 19, ст. 2721; N 31, ст. 4714; 2012, N 4, ст. 471; N 12, ст. 1391; N 21, ст. 2632; N 26, ст. 3497; N 28, ст. 3880; N 48, ст. 6662; 2013, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1726; N 21, ст. 2683; N 26, ст. 3528; N 30, ст. 4286; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510; N 13, ст. 1909; N 21, ст. 3092; 2016, N 1, ст. 211),
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Следственного комитета Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 42 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29859), с изменениями, внесенными приказами Следственного комитета Российской Федерации от 5 июня 2014 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России 4 августа 2014 г., регистрационный N 33424) и от 22 октября 2014 г. N 91 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2014 г., регистрационный N 35017), следующие изменения:
а) в пункте 4.1:
подпункт "б" дополнить абзацами следующего содержания:
"заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730) в центральный аппарат Следственного комитета (следственный орган) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе) должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Следственного комитета N 67, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.";
б) из пункта 4.2.1 предложение "Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии." исключить;
в) из пункта 4.2.3 предложение "Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии." исключить;
г) дополнить пунктами 4.2.4 и 4.2.5 следующего содержания:
"4.2.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы Следственного комитета, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
4.2.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, должностные лица подразделения кадровой службы Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы Следственного комитета, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Председатель Следственного комитета (руководитель следственного органа) или его заместитель (председатель комиссии) может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.";
д) подпункт "а" пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.3.1 и 4.3.2 настоящего Положения;";
е) в пункте 4.3.1 слова "заявления, указанного в абзаце третьем" заменить словами "заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом";
ж) пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.1. настоящего Положения.";
з) дополнить пунктом 4.9.1 следующего содержания:
"4.9.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.";
и) дополнить пунктами 4.15.2 и 4.15.3 следующего содержания:
"4.15.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению гражданским служащим требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению гражданским служащим требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.15.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.";
к) пункт 4.16. изложить в следующей редакции:
"4.16. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 4.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.12 - 4.15, 4.15.1 - 4.15.3 и 4.16.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.";
л) в пункте 5.4 слова "3-дневный срок" заменить словами "7-дневный срок".
Председатель Следственного комитета |
А.И. Бастрыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Следственном комитете России планируется скорректировать положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов. Подготовлен соответствующий проект приказа.
Так, предусматриваются дополнительные основания для проведения заседания. Это заявление госслужащего о невозможности выполнить требования закона о запрете открывать и иметь счета в иностранных банках, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в связи с арестом, запретом распоряжения и иными обстоятельствами. Также это уведомление госслужащего о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Еще одно основание - уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с бывшим госслужащим центрального аппарата трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ. Проект содержит решения, которые может принимать комиссия по итогам рассмотрения указанных вопросов.
Планируется установить, что при подготовке заключения по результатам рассмотрения некоторых обращений должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, будут проводить собеседование с госслужащим, получать от него письменные пояснения. В случае направления запросов в различные органы и организации материалы будут представляться председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Согласно проекту заседание проводится, как правило, в присутствии госслужащего, если он указывает об этом в обращении, заявлении или уведомлении.