Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и об утверждении Положения о закупках антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя"
(подготовлен Минздравом России 06.04.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации;
Положение о закупках антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Председатель Правительства |
Д.А. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______________ г. N _____
Изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 35; 2014 N 10, ст. 1052; 2015, N 23, ст. 3323):
1) абзац пятый пункта 1 признать утратившим силу;
2) в Правилах финансового обеспечения закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С:
а) пункт 1 после слов "Федеральной службе исполнения наказаний," дополнить словами "медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, находящихся на территории субъекта Российской Федерации,";
б) пункте 2 изложить в следующей редакции:
"2. Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, не позднее 1 февраля текущего года представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации по утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации форме заявки на поставку антивирусных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и диагностических средств, предусмотренных перечнем закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1438.";
в) пункт 3 дополнить словами ", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.".
3) Правила передачи диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2012 г. N 1438
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от ______ N ___)
Правила передачи диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С
1. Настоящее Правила устанавливает порядок и условия передачи Министерством здравоохранения Российской Федерации диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц (далее соответственно - диагностические средства, антивирусные препараты), финансовое обеспечение закупок которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе исполнения наказаний, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований.
2. Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний определяют подведомственные им федеральные учреждения, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, в целях осуществления поставки этим учреждениям диагностических средств и антивирусных препаратов (далее - организации-получатели).
3. При размещении заказов на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов предусматривается выполнение следующих требований:
а) обеспечение доставки диагностических средств и антивирусных препаратов до организаций-получателей;
б) ведение организациями, заключившими государственные контракты на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов (далее - организации-поставщики), учета поставленных организациям-получателям диагностических средств и антивирусных препаратов и соответствующей отчетности;
в) оплата организациям-поставщикам диагностических средств и антивирусных препаратов, поставленных в рамках заключенных государственных контрактов, на основании документов, подтверждающих факт получения организациями-получателями диагностических средств и антивирусных препаратов.
4. Организации-поставщики представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие факт получения организациями-получателями диагностических средств и антивирусных препаратов (накладные, акт приема-передачи диагностических средств и антивирусных препаратов (далее - акт приема-передачи).
5. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, осуществляет учет диагностических средств и антивирусных препаратов и издает распорядительный акт о передаче диагностических средств и антивирусных препаратов федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе исполнения наказаний, а также в собственность субъектов Российской Федерации, с указанием номенклатуры, количества и стоимости диагностических средств и антивирусных препаратов.
6. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня издания распорядительного акта, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, направляет в федеральные государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу исполнения наказаний, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 2 экземплярах извещение о поставке диагностических средств и антивирусных препаратов и акт приема-передачи;
7. Федеральные государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения о поставке диагностических средств и антивирусных препаратов и акта приема-передачи подписывают и заверяют печатью извещение и акт, после чего возвращают в Министерство здравоохранения Российской Федерации один экземпляр извещения и один экземпляр акта приема-передачи.
8. Федеральные государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний в течение 3 рабочих дней со дня поступления от Министерства здравоохранения Российской Федерации документов, подтверждающих передачу им диагностических средств и антивирусных препаратов, осуществляют постановку на учет диагностических средств и антивирусных препаратов и издают распорядительный акт о передаче диагностических средств и антивирусных препаратов в оперативное управление подведомственным организациям-получателям.
9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании акта приема-передачи осуществляет учет диагностических средств и антивирусных препаратов и издает распорядительный акт о передаче диагностических средств и антивирусных препаратов с указанием их номенклатуры, количества и стоимости в оперативное управление учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации по каждой организации-получателю, а также передачу их при необходимости в собственность муниципальных образований.
10. Организации-получатели в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих передачу им диагностических средств и антивирусных препаратов, принимают диагностические средства и антивирусные препараты на учет, обеспечивают их сохранность и целевое использование.
11. Министерство здравоохранения Российской Федерации представляет ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения сведения о передаче диагностических средств и антивирусных препаратов для осуществления контроля за их целевым использованием.
12. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет мониторинг движения и учета диагностических средств и антивирусных препаратов в субъектах Российской Федерации в установленном им порядке.
При поступлении от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации об избытке и (или) недостатке диагностических средств и антивирусных препаратов в связи с изменением в субъекте Российской Федерации численности лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, изменениями в назначениях медицинскими работниками антивирусных препаратов указанным больным Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет перераспределение диагностических средств и антивирусных препаратов между субъектами Российской Федерации в установленном им порядке.";
4) раздел II перечня закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц, признать утратившим силу.
3. Признать утратившими силу:
1) подпункт "б" пункта 2, пункт 8 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1438, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2014 г. N 163 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 10, ст. 1052);
2) постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 519 "О внесении изменения в перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 23, ст. 3323);
3) абзац первый пункта 1, абзац второй пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 928 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5383; N 51, ст. 6883; 2014, N 12, ст. 1299).
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______________ г. N _____
Положение о закупках антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя
1. Настоящие Положение устанавливают порядок закупки Министерством здравоохранения Российской Федерации за счет средств федерального бюджета антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, лекарственных препаратов включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя (далее - лекарственные препараты), а также порядок и условия передачи лекарственных препаратов в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований.
2. Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний определяют подведомственные им федеральные учреждения, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, в целях осуществления поставки этим учреждениям лекарственных препаратов (далее - организации-получатели)
3. При размещении заказов на поставку лекарственных препаратов предусматривается выполнение следующих требований:
а) обеспечение доставки лекарственных препаратов до организаций-получателей;
б) ведение организациями, заключившими государственные контракты на поставку лекарственных препаратов (далее - организации-поставщики), учета поставленных организациям-получателям лекарственных препаратов и соответствующей отчетности;
в) оплата организациям-поставщикам лекарственных препаратов, поставленных в рамках заключенных государственных контрактов, на основании документов, подтверждающих факт получения организациями-получателями лекарственных препаратов.
4. Организации-поставщики представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие факт получения организациями-получателями лекарственных препаратов (накладные, акт приема-передачи диагностических средств и антивирусных препаратов (далее - акт приема-передачи).
5. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, осуществляет учет лекарственных препаратов и издает распорядительный акт о передаче лекарственных препаратов федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе исполнения наказаний, а также в собственность субъектов Российской Федерации, с указанием номенклатуры, количества и стоимости лекарственных препаратов.
6. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня издания распорядительного акта, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, направляет в федеральные государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу исполнения наказаний, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 2 экземплярах извещение о поставке лекарственных препаратов и акт приема-передачи;
7. Федеральные государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения о поставке лекарственных препаратов и акта приема-передачи подписывают и заверяют печатью извещение и акт, после чего возвращают в Министерство здравоохранения Российской Федерации один экземпляр извещения и один экземпляр акта приема-передачи.
8. Федеральные государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний в течение 3 рабочих дней со дня поступления от Министерства здравоохранения Российской Федерации документов, подтверждающих передачу им лекарственных препаратов, осуществляют постановку на учет лекарственных препаратов и издают распорядительный акт о передаче лекарственных препаратов в оперативное управление подведомственным организациям-получателям.
9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании акта приема-передачи осуществляет учет лекарственных препаратов и издает распорядительный акт о передаче лекарственных препаратов с указанием их номенклатуры, количества и стоимости в оперативное управление учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации по каждой организации-получателю, а также передачу их при необходимости в собственность муниципальных образований.
10. Организации-получатели в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих передачу им лекарственных препаратов, принимают лекарственные препараты на учет, обеспечивают их сохранность и целевое использование.
11. Министерство здравоохранения Российской Федерации представляет ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения сведения о передаче лекарственных препаратов для осуществления контроля за их целевым использованием.
12. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет мониторинг движения и учета лекарственных препаратов в субъектах Российской Федерации в установленном им порядке.
При поступлении от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации об избытке и (или) недостатке лекарственных препаратов в связи с изменением в субъекте Российской Федерации численности лиц, больных туберкулезом, изменениями в назначениях медицинскими работниками лекарственных препаратов указанным больным Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет перераспределение лекарственных препаратов между субъектами Российской Федерации в установленном им порядке.";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется утвердить положение о закупках антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда). Соответствующий проект приказа подготовлен Минздравом России во исполнение поручения Президента России о централизации на федеральном уровне госзакупок лекарственных препаратов для лечения туберкулеза, ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов.
Предполагается скорректировать постановление о финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов (N 1438) и постановление о финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза (N 1181).
Предусматривается в случаях изменения численности инфицированных лиц возможность перераспределения антивирусных препаратов между субъектами Федерации. Это позволит экономить бюджетные средства и рационально использовать лекарственные препараты.
Согласно проекту ФМБА России, Роспотребнадзор и ФСИН определяют подведомственные им учреждения, а региональные органы власти - организации, имеющие лицензию на фармдеятельность, для поставки им диагностических средств и антивирусных препаратов.
Организации-поставщики представляют в Минздрав России документы, подтверждающие факт получения организациями-получателями указанных средств и препаратов (накладные, акт приема-передачи).
Определяется процедура постановки препаратов на учет, их передачи учреждениям.