Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.24 Мастер декоративных работ"
(подготовлен Минобрнауки России 07.04.2016 г.)
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08.01.24 Мастер декоративных работ.
Министр |
Д.В. Ливанов |
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 08.01.24 МАСТЕР ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 08.01.24 Мастер декоративных работ для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.24 Мастер декоративных работ имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Сроки получения СПО по профессии 08.01.24 Мастер декоративных работ в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС |
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) * |
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения** |
среднее общее образование |
Штукатур Маляр строительный Облицовщик-мозаичник
|
10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев*** |
* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
** Независимо от применяемых образовательных технологий.
*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:
Штукатур - Маляр строительный;
Штукатур - Облицовщик-мозаичник;
Маляр строительный - Облицовщик-мозаичник.
Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение внутренних и наружных малярных, штукатурных и мозаичных декоративных работ.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
поверхности зданий, сооружений и участков, прилегающих к ним;
материалы для декоративных строительных работ;
технологии декоративных строительных работ;
ручной и механизированный инструмент, приспособления и механизмы для декоративных строительных работ;
технологическая и нормативная документация.
4.3. Обучающийся по профессии 08.01.24 Мастер декоративных работ готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Выполнение штукатурных декоративных работ.
4.3.2. Выполнение малярных декоративно-художественных работ.
4.3.3.Выполнение мозаичных декоративных работ.
4.3.4. Ведение индивидуальной трудовой деятельности
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности согласно выбранному сочетанию профессий рабочих, должностей служащих в соответствии с пунктом 3.2 ФГОС СПО из ниже приведенного перечня:
5.2.1. Выполнение штукатурных декоративных работ.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
ПК 1.2. Приготавливать штукатурные растворы и смеси.
ПК 1.3. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.
ПК 1.4. Выполнять декоративную штукатурку на поверхностях стен, потолков, колонн, пилястр, ниш и других архитектурно-конструктивных элементах.
ПК 1.5. Вытягивать тяги небольшого выноса с помощью шаблонов.
ПК 1.6. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
5.2.2. Выполнение малярных декоративно-художественных работ.
ПК 2.1.Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 2.2. Подбирать материалы и приготавливать составы для малярных и декоративных работ.
ПК 2.3.Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 2.4.Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 2.5. Выполнять декоративно-художественные работы при отделке стен и потолков.
ПК 2.6.Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
5.2.3. Выполнение декоративных мозаичных работ.
ПК 3.1. Производить подготовительные работы при выполнении мозаичных покрытий.
ПК 3.2. Подбирать материалы и приготавливать составы для декоративных мозаичных работ.
ПК 3.3. Устраивать мозаичные полы.
ПК 3.4. Производить укладку мозаичных архитектурных деталей.
ПК 3.5. Выполнять художественно-декоративные мозаичные покрытия.
ПК 3.6. Выполнять ремонт мозаичных покрытий.
5.2.4.Ведение индивидуальной трудовой деятельности.
ПК 4.1.Планировать производство товаров и услуг.
ПК 4.2.Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.
ПК 4.3.Оказывать услуги в области профессиональной деятельности.
ПК 4.4.Нести имущественную ответственность хозяйственного субъекта.
ПК 4.5.Вести документацию установленного образца.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения видов деятельности или углубления подготовки для повышения уровня квалификации, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 2
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./ нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
864 |
576 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональный учебный цикл |
266 |
178 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: определять основные свойства материалов; знать: общую классификацию материалов, их свойства и области применения; подбирать материалы для выполнения художественных работ; применять материалы в соответствии с особенностями выполнения работ; общие сведения о строении материалов; общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов; виды обработки различных материалов; требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов |
|
|
ОП.01. Основы материаловедения |
ОК 1 - 7
ПК 1.2 ПК 2.2 |
|
уметь: читать и интерпретировать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ и технические описания; знать: требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства; основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации; виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ; правила чтения технической и технологической документации; виды производственной документации |
|
|
ОП.02. Основы строительного черчения |
ОК 1 - 7
ПК 1.5 ПК 2.5 ПК 3.4 |
|
уметь: выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов; выполнять рисунки орнаментов различных видов; знать: принципы перспективного построения геометрических форм; основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов; основные законы изображения предметов и окружающей среды |
|
|
ОП.03. Рисунок и основы композиции |
ОК 1 - 7
ПК 1.4, 1.5 ПК 2.2, 2.5 ПК 3.5 |
|
уметь: выполнять упражнения по теории цветоведения; составлять хроматические цветовые ряды; анализировать цветовое состояние композиции; выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи; знать: природу и основные свойства света; особенности психологии восприятия цвета; теоретические основы работы с цветом; теоретические принципы гармонизации цветов в композициях; различные виды техники живописи |
|
|
ОП.04. Живопись и основы цветоведения |
ОК 1 - 7
ПК 2.2, 2.5 ПК 3.2, 3.5 |
|
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия |
|
32 |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 7
ПК 1.1-4.5 |
|
терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
|
|
|
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять профессиональный словарный запас; знать: лексический и грамматический минимум (1200-1400 лексических единиц), необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
|
ОП.06. Иностранный язык |
ОК 1 - 6 ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.6 ПК 3.1 - 3.6 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
518 |
358 |
|
|
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
518 |
358 |
|
|
ПМ.01 |
Выполнение штукатурных и декоративных работ. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ; приготовления штукатурных растворов и смесей, в том числе декоративных; выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности; выполнения декоративной штукатурки; вытягивания тяг небольшого выноса с помощью шаблона; выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей; уметь: организовывать рабочее место; просчитывать объемы работ и потребности в материалах; определять пригодность применяемых материалов; создавать безопасные условия труда; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; провешивать поверхности; очищать, обеспыливать, грунтовать поверхности, наносить обрызг; монтировать простые конструкции строительных лесов и подмостей; крепить изоляционные материалы и металлические сетки; производить дозировку компонентов штукатурных и декоративных растворов, сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой; наносить штукатурные растворы на поверхности вручную или механизированным способом; заглаживать, структурировать штукатурку; изготавливать шаблоны при устройстве тяг и рустов; вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов; оштукатуривать поверхности сложных архитектурных форм; обрабатывать штукатурные поверхности по технологии "сграффито" по эскизам; наносить на поверхности декоративные растворы и выполнять их обработку вручную и механизированным инструментом; отделывать фасады декоративной штукатуркой; выполнять штукатурки специального назначения; диагностировать состояние и степень повреждения ремонтируемой штукатурки, в том числе при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры; удалять отслаиваемые и поврежденные штукатурные слои; приготавливать ремонтные штукатурные растворы; наносить штукатурные растворы на поврежденные участки; выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на поверхности; знать: способы определения отклонений простых и сложных поверхностей; способы подготовки поверхностей под различные виды штукатурок; методику диагностики состояния поверхности; правила применения средств индивидуальной защиты; технологию установки штукатурных и рустованных профилей, сеток, закладной арматуры и технологию расшивки швов; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; составы штукатурных, декоративных и растворов специального назначения и способы дозирования их компонентов; правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; технологию нанесения штукатурных растворов на поверхности вручную или механизированным способом; способы армирования штукатурных слоев; способы и приемы выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирования штукатурных растворов, нанесенных на поверхности; технологию выполнения накрывочных слоев; конструкцию материалы шаблонов, лекал и способы их изготовления; технологию оштукатуривания поверхностей сложных архитектурных форм; способы выполнения высококачественной штукатурки штукатурок специального назначения; технологию выполнения штукатурки "сграффито" и других декоративных штукатурок; методику диагностики состояния поврежденной поверхности; способы покрытия штукатуркой поверхностей при реставрации старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры; способы удаления поврежденной и отслаиваемой штукатурки; приёмы подготовки поврежденных участков штукатурки перед ремонтом; технологию приготовления, нанесения и обработки ремонтных штукатурных растворов; |
|
|
МДК.01.01. Технология штукатурных декоративных работ
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 -1.6 |
ПМ.02 |
Выполнение малярных и декоративно-художественных работ. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ; подготовки материалов и приготовления составов для выполнения малярных и декоративно-художественные работ; выполнения малярных работ; оклейки поверхности различными материалами; выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей; выполнения декоративно-художественных работ уметь: использовать инструменты и оборудование для малярных и декоративно - художественных работ; очищать поверхности и предохранять от набрызгов краски; отмерять и смешивать компоненты окрасочных и шпатлевочных составов, грунтов, пропиток по заданной рецептуре; наносить на поверхности олифы, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы; наносить шпатлевочные составы на поверхность ручным и механизированным способом; выполнять грунтовку поверхностей; шлифовать прошпатлеванные поверхности; подбирать колер при приготовлении окрасочных составов; выполнять нанесение окрасочных составов на поверхности ручным и механизированным способом; контролировать качество выполнения малярных работ; определять качество подготовки поверхности к декоративно-художественным покраскам; пользоваться инструментом и приспособлениями для декоративного покрытия поверхностей; читать и интерпретировать чертежи и технические описания; рассчитывать количество материала в соответствии с планами и техническими описаниями; определять объем выполняемых работ; составлять тональные гаммы окрасочных составов по образцам; выполнять торцевание и флейцевание поверхности; вытягивать филенки с подтушовкой; выполнять различные виды декоративно-художественных покрасок помещений и фасадов зданий; пользоваться инструментом и приспособлениями для копирования и вырезания трафаретов; отделывать поверхности по трафарету в два или более тонов; пользоваться аэрографическим инструментом и оборудованием; выполнять аэрографические работы; выполнять декоративное лакирование, бронзирование, золочение и серебрение поверхностей; выполнять отделку поверхности стен по эскизам в два- четыре тона; выполнять подготовку стен и материалов к оклеиванию; выбирать вид клеящего состава для проклеивания поверхностей и наклеивания материалов; рассчитывать потребность обоев для оклеивания помещений; выполнять пакетный раскрой обоев на станке; стыковать разные типы обоев; выполнять оклеивание стен и потолков различными материалами; обеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности стен обоев простых и средней плотности или тканей; определять дефекты и повреждения поверхностей, подлежащих ремонту; соблюдать правильность технологии ремонта поверхностей; производить ремонт без ухудшения качества ремонтируемых поверхностей; знать: правила чтения чертежей и технических описаний; правила организации рабочего места и техники безопасности; правила безопасности при работе с лакокрасочными материалами; сортамент, маркировку и основные свойства лакокрасочных материалов; требования, предъявляемые к качеству материалов; способы расчета количества материалов в соответствии с планами и техническими описаниями; способы приготовления грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре; способы и правила приготовления окрасочных составов; правила подбора колера; правила эксплуатации и принцип работы инструментов, механизмов и оборудования для приготовления и нанесения на поверхность малярных составов; технологическую последовательность выполнения малярных работ; способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание; способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную и с помощью механизированного оборудования; способы и приемы грунтовки и шлифования поверхностей; основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей; способы и правила нанесения лаков и красок на поверхности вручную и механизированным способом; основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания; способы и правила выполнения малярных работ под декоративное покрытие; правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия; правила и способы составления тональной гаммы; способы изготовления трафаретов и приемы выполнения отделки поверхности по трафарету; технологию выполнения различных видов декоративно-художественных покрасок; способы выполнения аэрографических работ; способы декоративного лакирование, бронзирования, золочения и серебрения поверхностей; виды росписей и шрифтов; требования, предъявляемые к качеству декоративно-художественных отделок; виды обоев; способы раскроя обоев; технологию наклеивания различных видов обоев на потолки и стены; требования, предъявляемые к качеству оклеенных поверхностей; методику определения дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту; технологию ремонта поверхностей, выполненных с использованием малярных работ; требования, предъявляемые к качеству отремонтированных поверхностей правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ |
|
|
МДК.02.01. Технология малярных декоративно-художественных работ |
ОК 1 - 7 ПК 2.1 -2.6 |
ПМ.03 |
Выполнение декоративных мозаичных работ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения подготовительных работ при выполнении мозаичных покрытий; подбора материалов и приготовления составов для декоративных мозаичных работ; устройства мозаичных полов; укладки мозаичных архитектурных деталей; выполнения художественно-декоративных мозаичных покрытий; ремонта мозаичных покрытий уметь: выбирать материалы, инструменты, оборудование; приготавливать цементный раствор или мозаичную массу вручную по заданному рецепту; насекать и очищать основания под укладку мозаичной массы; укладывать подстилающий слой с уплотнением; разбивать места установки временных рамок для укладки разноцветных мозаичных составов в полы и архитектурных деталей; собирать, разбирать и очищать формы для изготовления деталей архитектурного оформления; заготавливать медные и латунные жилки, нарезать из толстого стекла лекальные жилки; читать архитектурно-строительные чертежи; организовывать и содержать рабочее место при выполнении мозаичных работ; просчитывать объем работ; выполнять контроль качества подготовки оснований и приготовления мозаичных смесей; создавать безопасные условия труда; укладывать мозаичную массу по уровню маячных реек по готовым разметкам при устройстве мозаичных покрытий полов; размечать рисунок с прокладкой жилок; укладывать прямолинейные и лекальные жилки с разметкой их положения; устраивать полимерцементно-песчаные полы; устраивать мозаичные покрытия и плоские детали архитектурного оформления (плинтусов, галтелей, поручней); укладывать криволинейные покрытия полов и мозаичных архитектурных деталей; шпатлевать мозаичные поверхности цементным раствором; натирать, шлифовать и полировать мозаичные полы вручную и механизированным способом; контролировать качество при выполнении мозаичного покрытия и его отделки; создавать безопасные условия труда; выполнять художественно-декоративные мозаичные покрытия по рисункам или эскизам художника; устраивать мозаичные покрытия по рисунку; ремонтировать мозаичные покрытия знать: основы трудового законодательства; правила чтения архитектурно-строительных чертежей; методы организации труда на рабочем месте; нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы; основы экономики труда; виды мозаичных полов и детали архитектурного оформления; свойства материалов для мозаичных работ; способы разбивки и провешивание криволинейных поверхностей; способы подготовки поверхности оснований; правила построения рисунка; способы укладки маячных рядов, способы укладки стеклянных, мраморных или металлических жилок; способы приготовления мозаичных масс; способы дозировки красителей для получения массы необходимого цвета; устройство оборудования для приготовления раствора и подачи его к месту укладки; разновидности и свойства абразивов, применяемых при обработке поверхностей; свойства камня, применяемого для саженой мозаики; устройство натирочных машин; требования строительных норм и правил к основаниям при устройстве мозаичных покрытий; правила техники безопасности; технологическую последовательность устройства мозаичных и полимерцементно-песчаных полов; правила разметки рисунков; способы укладки мозаичных смесей; способы обеспечения влажного режима при устройстве и уходе за мозаичными покрытиями; требования, предъявляемые к качеству мозаичных полов и деталей архитектурного оформления согласно строительным нормам и правилам; способы выполнения художественно-декоративных мозаичных покрытий по рисункам или эскизам; приемы устройства мозаичных покрытий по рисунку; правила техники безопасности; виды, причины появления и способы устранения дефектов; правила ремонта мозаичных покрытий |
|
|
МДК.03.01. Технология декоративных мозаичных работ |
ОК 1 - 7 ПК 3.1 -3.6 |
ПМ.04 |
Ведение индивидуальной трудовой деятельности. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления документации установленного образца; принятия хозяйственных решений уметь: готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; выбирать режим уплаты налогов; вести отчетность установленной формы; анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности; планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг; вести учет; рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности; знать: правовые основы индивидуального предпринимательства; соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц; упрощенный порядок ведения учета; экономическую сущность налогов, их функции; режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения (УСН), УСН на основе патента и др.; порядок оформления кредитов; методы подсчета прибыли и убытков; ассортимент выпускаемой продукции и услуг |
|
|
МДК 04.01. Индивидуальное предпринимательство |
ОК 1 - 7 ПК 4.1 - 4.5 |
ФК.00 |
Физическая культура В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
80 |
40 |
|
ОК 1 - 7 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
216 |
144
|
|
|
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
1080 |
720 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
19/39нед |
684/1404 |
|
ОК 1- 7 ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
||||
ПА.00 |
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
1/2нед |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
1/2нед |
|
|
|
Таблица 4
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" |
20 нед. |
Учебная практика |
19/39 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация |
1/2нед. |
Государственная итоговая аттестация |
1/2 нед. |
Каникулы |
2 нед. |
Итого |
43/65 нед. |
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями, ориентироваться на требования соответствующих профессиональных стандартов и требования международных стандартов.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей, спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" *(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
57 нед. |
промежуточная аттестация |
3 нед. |
каникулы |
22 нед. |
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы *(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточению, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны обладать знаниями и умениями, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года для совершенствования профессионального мастерства педагогов с учетом расширения спектра профессиональных компетенций и требований международных стандартов.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 6 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям профессиональных стандартов и учитывать требования международных стандартов. Мастерские должны быть оснащены рабочими местами с комплектом оборудования, инструментов и материалов, необходимых для освоения данных видов деятельности (приложение 1).
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
технологии декоративных работ;
черчения;
рисунка и основ композиции;
живописи и основ цветоведения;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Лаборатории:
Материаловедения
Мастерские:
штукатурных работ;
малярно-декоративных работ;
облицовочно-мозаичных работ.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Реализация ППКРС должна обеспечивать:
выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования *(5).
8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" *(3) вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.
*(1) Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
*(2) В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.
*(4) Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 27, ст. 3477).
*(5) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
Приложение 1
Перечень средств обучения учебно-производственной мастерской штукатурных работ
Основное и вспомогательное технологическое оборудование
1. Вибросито для предварительного процеживания растворной смеси
2. Машина штукатурно-затирочная электрическая
3. Растворосмеситель.
4. Дрель
5. Электролобзик
6. Шуроповерт электрический
7. Миксер
Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь
Контрольно-измерительный инструмент
1. Уровень строительный
2. Уровень гибкий (водяной)
3. Построитель плоскости лазерный
4. Дальномер лазерный
5. Отвес стальной строительный
6. Рулетка в закрытом корпусе
7. Угольник специальный для определения "угла рассвета"
8. Шнур разметочный в корпусе
9. Метр деревянный
10. Циркуль разметочный
11. Стандартный конус
12. Штангенциркуль
13. Транспортир
14. Весы с диапазоном измерения от 0,1 до 3кг. (для колеровки)
Инструмент.
1. Штукатурная лопатка
2. Ковш "Шаульского"
3. Сокол
4. Полутерок
5. Терка
6. Гладилка
7. Молоток-кирка
8. Молоток-кулачок
9. Кельма угловая наружная
10. Кельма угловая внутренняя
11. Расшивка с деревянной ручкой
12. Скребок металлический
13. Отрезовка
14. Рустовка стальная
15. Скарпель
16. Зубило
17. Кисть (окамелок)
18. Клещи строительные
19. Кусачки
20. Отвертка
21. Плоскогубцы
22. Круглогубцы
23. Щетка металлическая
24. Ножовка по дереву широкая
25. Ножовка с узким полотном
26. Скребок металлический
27. Цикля
28. Ножницы по металлу
29. Стамеска (набор)
30. Скребок металлический
31. Стеки (деревянные) набор
32. Стеки проволочные (набор)
33. Стеки металлические (набор)
34. Напильники (набор)
35. Шпатель узкий (5см)
36. Кисть плоская
37. Мастихины набор
Приспособления.
1. Марка стальная
2. Маяк инвентарный металлический
3. Правило дюралюминиевое универсальное (2м)
4. Правило усеночное
5. Правило лузговое
6. Приспособление для срезки фасок
7. Рейкодержатель универсальный
8. Шаблон для вытягивания криволинейных тяг
9. Шаблон ля вытягивания прямолинейных тяг
10. Шаблон разборный
11. Шаблон угловой
12. Стусло пластиковое с пилой
13. Сито различным размером ячеек
14. Копировальная рамка с зажимами
15. Пунктирный прибор
16. Ящик-тележка
17. Ящик для раствора
18. Мерная емкость
19. Емкость (ведро)
20. Стол-подмости инвентарный
21. Подмости универсальные сборно-разборные
22. Шкаф для хранения инструментов
23. Стеллажи для хранения материалов
24. Шкаф для спец. одежды обучающихся
Спецодежда.
1. Перчатки тканевые
2. Халат или комбинезон
3. Маска защитная
4. Очки защитные
Безопасность
1. Аптечка
2. Огнетушитель
Перечень средств обучения учебно-производственной мастерской малярно-декоративных работ
Основное и вспомогательное технологическое оборудование
1. Технический фен
2. Эксцентровая шлифмашина
3. Угловая шлифмашина
4. Краскораспылитель
5. Аэрограф
6. Компрессор
7. Колеровочная машина
8. Агрегат окрасочный пневматического распыления
9. Агрегат шпаклевочный пневматический
10. Полуавтомат для раскроя обоев
11. Установка для нанесения клея на обои
12. Прожектор строительный
Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь
Контрольно-измерительный инструмент
1. Уровень
2. строительный
3. Уровень гибкий (водяной)
4. Построитель плоскости лазерный
5. Дальномер лазерный
6. Отвес стальной строительный
7. Рулетка в закрытом корпусе
8. Угольник
9. Шнур разметочный в корпусе
10. Метр деревянный
11. Циркуль разметочный
12. Стандартный конус
13. Штангенциркуль
14. Транспортир
15. Весы с диапазоном измерения от 0,1 до 3кг. (для колеровки)
16. Правило дюралюминиевое универсальное (2м)
Инструмент
1. Валик малярный меховой
2. Валик малярный угловой
3. Валик малярный велюровый
4. Валик малярный поролоновый
5. Валик малярный филенчатый
6. Валик декоративный (фактурный)
7. Мини-валик
8. Валик прижимной
9. Шпатель фасадный
10. Шпатель малярный
11. Шпатель угловой
12. Шпателя фасонные
13. Шпатель резиновый
14. Японский шпатель (набор)
15. Обойный шпатель
16. Кисть маховая
17. Кисть макловица
18. Кисть ручник
19. Кисть флейц
20. Кисть радиаторная
21. Кисть филенчатая
22. Декоративная кисть для создания фактур
23. Кисть испанская
24. Кисть шеперка плоская
25. Кисть трафаретная (набор)
26. Кисть лампензель
27. Кисть художественная (набор)
28. Кисть поролоновая (набор)
29. Морская губка
30. Штатулетка пластиковая
31. Кельма пластиковая
32. Кельма венецианская
33. Аппликатор текстуры дерева
34. Тампон аппликатор
35. Треугольный зубчатый скребок
36. Нож универсальный с выдвижным лезвием
37. Обойная щетка
38. Нож позолотчика
39. Подушечка позолотчика
40. Агатовые зубцы (набор)
41. Терка пластиковая с поролоновой основой
42. Меховая варежка для воска
43. Шприц-дозатор
44. Канцелярские принадлежности - набор (ножницы, карандаш, ластик, линейка, циркуль)
45. Мастихины (набор)
Приспособления.
1. Коврик самовосстанавливающийся
2. Ванночка
3. Телескопический стержень
4. Трафарет
5. Сито сменное для процеживания
6. Миксер строительный
Инвентарь.
1. Бочок для окрасочных составов емкостью 20 л
2. Тара инвентарная (различной емкостью)
3. Совок для набора сыпучих материалов
4. Посуда мерная дозировочная (набор)
5. Лестница стремянка
6. Стол-подмости инвентарный
7. Подмости универсальные сборно-разборные
8. Шкаф для хранения инструментов
9. Стеллажи для хранения материалов
10. Шкаф для спец. одежды обучающихся
Спецодежда.
1. Перчатки тканевые
2. Халат или комбинезон
3. Маска защитная
4. Очки защитные
Безопасность
1. Аптечка
2. Огнетушитель
Перечень средств обучения учебно-производственной мастерской облицовочно-мозаичных работ
Основное и вспомогательное технологическое оборудование
1. Растворосмеситель
2. Плиткорез
3. Станок электрический для подточки целых или перерубленных керамических плиток
4. Болгарка
5. Кольцевая пила
6. Стационарные ленточные пилы для плитки и мрамора
Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь
Контрольно-измерительный инструмент
1. Уровень
2. строительный
3. Построитель плоскости лазерный
4. Дальномер лазерный
5. Отвес стальной строительный
6. Рулетка в закрытом корпусе
7. Угольник стальной бортовой
8. Шнур разметочный в корпусе
9. Метр деревянный
10. Циркуль разметочный
11. Стандартный конус
12. Штангенциркуль
13. Транспортир
14. Весы с диапазоном измерения от 0,1 до 3кг.
15. Правило универсальное (2м)
Инструмент.
1. Губка
2. Гладилка металлическая
3. Зубило
4. Кирочка двусторонняя
5. Кисть
6. Киянка резиновая
7. Клещи
8. Клещи для разламывания плитки по надрезу
9. Ковш штукатурный
10. Кельма
11. Молоток 600гр
12. Молоток для пробивания отверстий в плитках
13. Молотки плиточные 60-80гр
14. Плиткорез ручной
15. Стеклорез
16. Кусачки
17. Отрезовка
18. Ножовка по металлу с алмазной струной
19. Шаблон ручной для сортировки плиток
20. Присос резиновый для захват и удержания плитки
21. Коронка карбидная (насадка для дрели)
22. Скарпель
23. Царапка
24. Шпатель зубчатый
25. Шпатель резиновый для заполнения швов раствором или мастикой
26. Шпатель стальной
Инвентарь.
1. Тара инвентарная (различной емкостью)
2. Весло деревянное для перемешивания мастики
3. Инвентарные тумбочки для плиточных работ
4. Сито с размером ячеек 1мм для процеживания раствора
5. Тележка для перевозки плиток в инвентарных ящиках
6. Ящик металлический для хранения мастики
7. Стол-подмости инвентарный
8. Подмости универсальные сборно-разборные
9. Шкаф для хранения инструментов
10. Стеллажи для хранения материалов
11. Шкаф для спец. одежды обучающихся
Спецодежда.
1. Перчатки тканевые
2. Халат или комбинезон
3. Маска защитная
4. Очки защитные
Безопасность
1. Аптечка
2. Огнетушитель
Оснащение рабочего места мастера производственного обучения
1. Оборудование, мебель и инвентарь.
2. Комбинированный шкаф с классной доской
3. Рабочий стол мастера
4. Стул
5. Оборудование для демонстрации рабочих приемов
6. Шкаф для размещения и хранения учебно-наглядных пособий, инструмента, дидактических и технических средств обучения
7. Шкаф для хранения спецодежды
Инструмент и приспособления, спецодежда.
1. Личный технологический инструмент мастера (комплект)
2. Контрольно-измерительные приборы и инструменты (комплект)
3. Комплект спецодежды
Технические средства обучения и дидактические материалы.
1. Интерактивная доска в комплекте с компьютером
2. Многофункциональное устройство (сканер, принтер, копир)
3. Инструкционные карты (для изучения трудовых приемов, операций и видов работ) (комплект)
4. Комплект учебно-наглядных пособий
5. Средства информации (стенды и плакаты) (комплект)
6. Техническая документация и учебная литература (комплект)
7. Справочные таблицы (комплект)
8. Учебно-программная документация (комплект)
9. Контрольно-оценочные средства (комплект)
10. Инструкции по безопасному выполнению работ (комплект)
11. Инструкции по противопожарной безопасности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.