Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства Российской Федерации "О дополнительном условии соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития"
(от 24.03.2016)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О дополнительном условии соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития" (далее - проект акта), направленный для подготовки настоящего заключения Минвостокразвития России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Проект акта разработан на основании части 6 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ).
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 26 января 2016 г. по 9 февраля 2016 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 10 февраля 2016 г. по 22 февраля 2016 года посредством размещения указанных документов на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в сети Интернет по адресу: regulation.gov.ru/p/45582 (ID проекта: 02/07/01-16/00045582). В ходе публичного обсуждения уведомления о подготовке проекта акта, а также проекта акта и сводного отчета замечания и предложения не поступали.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке данных документов процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проектом акта предлагается установить в качестве дополнительного условия, предусматриваемого соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) предоставление резидентам ТОСЭР налоговых льгот по уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Однако следует отметить, что в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
При этом льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Кодексом, а по региональным и местным налогам - Кодексом и (или), соответственно, законами субъектов Российской Федерации о налогах и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).
Согласно статье 13 Кодекса налог на прибыль организаций является федеральным налогом. Следовательно, налоговые льготы по указанному налогу могут устанавливаться и отменяться только Кодексом.
Между тем, главой 25 Кодекса определяющей налогоплательщиков, а также все элементы налогообложения налогом на прибыль организаций не предусматривается налоговых льгот по уплате налога на прибыль ни для каких категорий налогоплательщиков, в том числе и для организаций получивших статус резидентов ТОСЭР в соответствии с Федеральным закон N 473-ФЗ.
Для данной категории налогоплательщиков статьей 284 Кодекса устанавливаются лишь особые налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, применяемые в порядке, предусмотренном статьей 284.4 Кодекса. При этом в части налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации для резидентов ТОСЭР пунктом, 1.8 статьи 284 Кодекса предусматривается возможность установления законами субъектов Российской Федерации налоговой ставки в отношении прибыли, полученной от деятельности на территории ТОСЭР, в порядке и пределах, предусмотренных статьей 284.4 Кодекса.
Учитывая данное обстоятельство, Минэкономразвития России считает, что предлагаемое проектом акта регулирование не соответствует нормам Кодекса и, следовательно, в действующих условиях не может быть обоснованным.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о несоответствии предлагаемого способа решения проблемы заявленным целям регулирования. Вместе с тем в проекте акта отсутствуют положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.