Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минстроя России "Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд" (далее - проект акта, проект приказа), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик) и сообщает следующее.
В соответствии с пояснительной запиской, представленной разработчиком к проекту акта в дополнительных материалах, Инструкция обязательна для лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию и содержание внутридомового (далее - ВДГО) и внутриквартирного газового (далее - ВКГО) оборудования, систем вентиляции и дымоходов помещений многоквартирных домов, жилых домов, а также для лиц, использующих газ для удовлетворения коммунально-бытовых нужд, на территории Российской Федерации. Инструкция содержит правила поведения управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и собственников, нанимателей (пользователей) жилых и иных помещений, а также потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Инструкцией также предусмотрен круг субъектов и порядок проведения инструктажа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, а также примерный перечень тем для проведения первичного инструктажа потребителей газа.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта является пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Постановление N 410).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил разработчиком соблюдены не в полной мере.
Так, в соответствии с пунктом 17 Правил при проведении публичных обсуждений разработчик в день размещения проекта акта и сводного отчета с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных обсуждений органы и организации, указанные в пункте 11 Правил. При этом в извещении указываются сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес).
Однако в нарушение указанного пункта Правил согласно пункту 19.3 сводного отчета разработчиком не указано сведений о федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных обсуждений, из чего может следовать, что они не были извещены о проведении публичных обсуждений проекта акта и сводного отчета.
В соответствии с пунктом 29 Правил, вышеизложенные факты могут быть основанием для возврата проекта акта на доработку. Учитывая изложенное, обращаем внимание на недопустимость нарушения в дальнейшем положений Правил.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 30 ноября 2015 г. по 11 декабря 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 16 декабря 2015 г. по 20 января 2016 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте по адресу: http://regulation.gov.ru/ (ID проекта: 02/08/11-15/00042891).
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации по проекту акта в период с 2 по 10 февраля 2016 г. Проект акта и перечень вопросов по нему были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", а также в заинтересованные субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности. В результате проведения публичных консультаций поступили позиции от Министерства экономического развития Иркутской области, Министерства экономического развития Новосибирской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, РСПП, АО "УТСК", в соответствии с которыми в положениях, проектируемых рассматриваемым проектом акта, содержатся риски, которые могут привести к негативным последствиям.
Минэкономразвития России концептуально поддерживает необходимость установления требований к безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Считаем необходимым отметить, что проект приказа направлен на повышение уровня обеспечения безопасности граждан при использовании ВДГО и ВКГО, вместе с тем реализация проекта акта может быть более эффективной в случае дополнительной проработки следующих вопросов:
1. Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на содержание в проекте акта дублирующих требований:
а) согласно подпункту "б" пункта 42 Постановления N 410 заказчик обязан незамедлительно сообщать исполнителю (специализированной организации) о неисправности оборудования, входящего в состав ВДГО или ВКГО, а также об авариях, утечках и иных чрезвычайных ситуациях, возникающих при пользовании газом, что повторно установлено абзацем 8 пункта 2.1 проекта акта;
б) согласно подпункту "г" пункта 42 Постановления N 410 заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к ВДГО и (или) ВКГО для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании ВДГО и ВКГО при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, что повторно установлено абзацем 5 пункта 2.1 проекта акта;
в) согласно пункту 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда), организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы, обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование, что повторно установлено абзацем 2 и 6 пункта 2.1 проекта акта.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключить вышеуказанные положения из редакции проекта акта.
2. Пунктом 2.1 проекта акта предусмотрены обязанности юридических лиц (в том числе управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иные специализированных кооперативов) индивидуальных предпринимателей и собственников, нанимателей (пользователей) жилых и иных помещений, однако перечень обязанностей не разграничивает сферу ответственности между перечисленными субъектами, что создает значительные риски неисполнения устанавливаемых требований. Например, юридические лица и индивидуальные предприниматели не смогут содержать в надлежащем техническом и санитарном состоянии помещения, в которых размещено внутриквартирное газовое оборудование, а собственники и наниматели жилых помещений не смогут контролировать герметизацию вводов газопровода в здание или состояние оголовок дымоходов. Так, абзацем 11 указанного пункта проекта акта устанавливается обязанность обеспечивать наличие и хранение документации изготовителей газового оборудования; хранить техническую документацию на газовое оборудование, дымоходы и вентиляционные каналы. Однако физические лица зачастую не обладают документацией к ВДГО, а юридические лица (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные кооперативы) и индивидуальные предприниматели могут не обладать такой документацией к ВКГО.
Таким образом, представляется целесообразным разграничить обязанности указанных субъектов в части их компетенций и полномочий.
3. Абзацем 3 пункта 2.1 проекта акта предусмотрены обязанности юридических лиц (в том числе управляющих организаций, товарищества собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов) индивидуальных предпринимателей и собственников, нанимателей (пользователей) жилых и иных помещений, по контролю состояния мест пересечений внутренних газопроводов и строительных элементов зданий, целостность футляров и герметизацию вводов газопроводов в здания. При этом представляется неясным, каким образом, в каком порядке, с какой периодичностью необходимо проводить контроль соответствующих мест, а также каковы последствия таких мероприятий по контролю.
Таким образом, Минэкономразвития России обращает внимание на целесообразность установления вышеуказанной нормы в случае детализации соответствующих положений.
4. Согласно абзацу 4 пункта 2.1 проекта акта юридические лица (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные кооперативы) индивидуальные предприниматели и собственники, наниматели (пользователи) жилых и иных помещений обязаны в установленные сроки исполнять предписания уполномоченных органов. При этом представляется неясным, о каких именно уполномоченных органах идет речь. Вместе с тем данное требование носит дублирующий характер, так как в настоящее время действующим законодательством уже урегулированы все вопросы по осуществлению государственного контроля (надзора) в жилищно-коммунальной сфере, одновременно вопросы контроля (надзора) не относятся к сфере регулирования проекта акта.
Таким образом, предлагается исключить данный пункт из редакции проекта акта.
5. Абзацем 7 пункта 2.1 проекта акта вводится обязанность для юридических лиц (в том числе управляющих организаций, товарищества собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов) индивидуальных предпринимателей и собственников, нанимателей (пользователей) жилых и иных помещений проверять в установленные сроки состояние дымовых и вентиляционных каналов, в том числе железных соединительных труб, оголовков дымоходов, контролировать качество и своевременное выполнение услуг (работ) по поддержанию их в исправном состоянии. Вместе с тем согласно пункту 14 Постановления N 410 договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов заключается с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, и исполняется в порядке, предусмотренном статьями 730 - 739 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, требование не может распространяться на вышеуказанных субъектов, если у них нет соответствующей лицензии, либо оно приводит к необходимости получать такую лицензию указанными организациями, что не может быть признанно обоснованным.
Учитывая изложенное представляется целесообразным исключить данное положения из редакции проекта акта.
6. Согласно пункту 131 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Постановление N 354) газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем (юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта ВДГО и ВКГО, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам. Вместе с тем согласно пункту 7 Постановления N 410 аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе устранение утечек газа и локализация аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой специализированной организации незамедлительно по поступлении информации об аварии или о ее угрозе и при необходимости без соблюдения требования о предварительном предупреждении заказчика об обеспечении доступа в помещение, в котором расположено газоиспользующее оборудование. Учитывая вышеизложенное представляется целесообразным уточнить в абзаце 9 пункта 2.1 проекта акта, какой аварийно-диспетчерской службе необходимо сообщать о нарушении режима подачи газа потребителям (ЕДДС, ЖЭУ или ГРО), в случае наличия запаха газа или повреждения газопровода.
7. Абзацем 10 пункта 2.1 проекта акта вводится обязанность установления заглушки на газопроводе при выезде (отсутствии) жильца из помещения на срок более 30 дней. Согласно подпункту "б" пункта 32 Постановления N 354 исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния ВКГО, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время. Минэкономразвития России считает, что целесообразность установления данной нормы требует дополнительного обоснования, так как регулярность проведения осмотра технического и санитарного состояния ВКГО позволяет сделать вывод о достаточных мерах предотвращения аварий.
8. Согласно абзацу 2 пункта 2.2 проекта акта юридические лица (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные кооперативы), индивидуальные предприниматели обязаны информировать лиц (собственников, нанимателей (пользователей) помещений), в помещениях которых установлены газовые проточные водонагреватели, не позднее чем за три дня о плановых отключениях (снижении рабочего давления) водоснабжения помещения. Вместе с тем согласно подпункту "н" пункта 31 Постановления N 354 исполнитель обязан информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Кроме того, считаем целесообразным установить способ и порядок информирования всех заинтересованных лиц указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о таких отключениях (снижении рабочего давления).
9. Согласно абзацу 3 пункта 2.2 проекта акта юридические лица (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные кооперативы), индивидуальные предприниматели обязаны приказом руководителя (уполномоченного лица) назначить ответственного за безопасную эксплуатацию газового хозяйства, обученного и аттестованного на знание правил безопасности и нормативных документов в области газового хозяйства. Вместе с тем неясно, в каком порядке и какой организацией будет проводиться обучение и аттестация, какие документы будут являться подтверждением прохождения аттестации (обучения).
Принимая во внимание неопределенность назначения лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию и содержание ВДГО и ВКГО, существует риск необходимости введения в штат организации дополнительных штатных единиц и (или) проведения аттестации (обучения) действующих сотрудников, что потребует значительных финансовых затрат.
Так, в Российской Федерации около 30 000 управляющих компаний, средняя по Российской Федерации зарплата составляет 32 611 рублей*(1).
Таким образом, возможные годовые затраты управляющих компаний (без учета затрат на аттестацию) могут составить более 11,5 млрд. рублей.*(2)
При этом в соответствии с пунктом 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, организация по обслуживанию жилищного фонда, утвержденных должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения, обеспечивать соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование, следить за соблюдением проживающими правил пользования газом.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключить абзац 2 пункта 2.2 проекта акта.
10. Абзацем 4 пункту 2.2 проекта акта устанавливается обязанность для юридических лиц (в том числе управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов), индивидуальных предпринимателей ежедневно проводить проверку подвалов на загазованность, с записью результатов в специальных журналах. Минэкономразвития России считает целесообразным определить форму такого журнала, а также указать при помощи какого оборудования будут осуществляться проверки на загазованность помещения. Кроме того, следует отметить, что у каждого из вышеперечисленных субъектов в управлении может находиться большое количество многоквартирных домов, что может привести к риску невозможности исполнения данной нормы на практике, либо риску несения дополнительных существенных затрат. Так, юридическим лицам (в том числе управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным кооперативам), индивидуальным предпринимателям в целях исполнения данной нормы придется задействовать дополнительные штатные единицы, что потребует значительных финансовых затрат.
Таким образом, считаем целесообразным закрепить установление периодичности проверки подвалов за юридическими лицами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными кооперативами), индивидуальными предпринимателями, дифференцированно в зависимости от технического состояния газопроводов, продолжительности и условий их эксплуатации (опасности коррозии, давления газа, характера местности и плотности ее застройки, времени года, грунтовых условий).
11. Пункт 3 проекта акта устанавливает обязанности потребителей газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, однако содержание данных норм носит характер методических рекомендаций, исполнение которых не представляется возможным проконтролировать. При этом за их неисполнение не устанавливается соответствующая ответственность. Так, например, пункт 3.6 проекта акта устанавливает обязанность перед пользованием газифицированной печью проверять, открыт ли полностью шибер, периодически очищать "карман" дымохода. Остается неясным, каким образом соответствующий уполномоченный орган будет контролировать выполнение предлагаемого требования. Учитывая изложенное, Минэкономразвития России считает целесообразным обозначить нормы данного пункта проекта акта как рекомендательные, а не обязательные.
12. Пункт 3.1 проекта акта обязует потребителей газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд пройти инструктаж по безопасному использованию газа в специализированной организации. Пунктом 5.4 проекта акта предусмотрена необходимость прохождения первичного инструктажа в техническом кабинете или специально оборудованном помещении газораспределительной организации (поставщика газа) с применением технических средств, наглядных пособий (плакатов, макетов, видеофильмов и др.) и действующего газового оборудования, аналогичного установленному у потребителей газа. Изложенное устанавливает требования к специализированной организации по подготовке соответствующего кабинета, что на практике способно привести к дополнительным обязанностям для специализированных организаций, требующих обоснования. Таким образом, требуется провести анализ возможных совокупных расходов специализированной организации, направленной на выполнение предлагаемого проектом акта требований, и сопоставить их с выгодами от предлагаемого регулирования.
Кроме того, положениями проекта акта не предусматривается возможный отказ потребителей газа от посещения первичного инструктажа в специализированной организации, не устанавливается ответственность за несоблюдение данной нормы, не урегулированы вопросы времени его прохождения (рабочее/вечернее время/выходные дни). Если первичный инструктаж будет проводиться в рабочее время, то следует урегулировать вопросы компенсации потребителям газа недополученного по месту работы дохода. Если первичный инструктаж будет проводиться в нерабочее время, то следует учесть риск возникновения дополнительных расходов у специализированной организации вследствие осуществления необходимой компенсации сотрудникам специализированной организации, проводящим инструктаж, за работу во внеурочное время. Изложенное приводит к неэффективности проектируемого регулирования, а также остается неясным безвозмездный или платный характер для потребителей газа имеет такая услуга.
Вместе с тем стоит отметить, что данный пункт проекта акта прямо противоречит подпункту "г" пункта 43 Постановления N 410, которым предусмотрено, что инструктаж заказчика по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд осуществляется специализированной организацией при очередном техническом обслуживании ВКГО в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем.
Учитывая положение подпункта "г" пункта 43 Постановления N 410, Минэкономразвития России считает целесообразным исключить из редакции проекта акта положения, регулирующие вопросы проведения первичного инструктажа потребителей газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд специализированной организацией в части ВКГО. При этом представляется целесообразным предусмотреть в проекте акта положения, в соответствии с которыми инструктаж потребителей газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд в части ВДГО осуществляется специализированной организацией по окончании услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО.
Кроме того, данным пунктом проекта акта устанавливается обязанность потребителей газа по наличию руководства по эксплуатации газоиспользующего оборудования, соблюдению его требований, хранению паспорта, актов (иной документации) на приборы учета газа, приборы загазованности в период эксплуатации, а также актов, квитанций (иной документации) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО в течении трех лет. Однако непосредственно потребитель газа имеет прямое отношение только к ВКГО и может не иметь документации к ВДГО. При этом он может не иметь документации и на ВКГО, вследствие отсутствия установленных требований по наличию документации на эксплуатируемое газовое оборудование в настоящее время. Таким образом, данное требование целесообразно установить только в отношении нового газового оборудования, вводимого в эксплуатацию после вступления в силу проекта акта.
13. Согласно пункту 3.12 проекта акта потребитель газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд обязан при появлении в помещении запаха газа и (или) срабатывании систем контроля загазованности помещений, из безопасного места оповестить службы экстренной помощи. Вместе с тем неясно, какие именно службы необходимо оповестить - аварийно-диспетчерские (ЕДДС, ЖЭУ или ГРО) или иные службы, а также каким образом и в каком порядке должно быть осуществлено оповещение, а также каким образом будет фиксироваться факт такого оповещения. Представляется целесообразным конкретизировать предлагаемое положение проекта акта.
14. Пунктом 3.14 проекта акта установлено, что потребитель газа обязан допускать в помещения, в которых размещено ВДГО и ВКГО, работников специализированной организации по предъявлении ими служебного удостоверения для выполнения услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО. Согласно пункту 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных Жилищным кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения. Однако, согласно подпункту "б" пункта 32 Постановления N 354 исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния ВКГО, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Считаем необходимым отметить, что согласно пункту 133 Постановления N 354 работы по приостановлению и возобновлению подачи газа потребителю, устранению аварий (в том числе локализации аварийных утечек газа) могут проводиться только специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт ВДГО и (или) ВКГО по договору с исполнителем, а при проведении работ по приостановлению подачи газа на распределительных газопроводах - газораспределительной организацией.
Учитывая изложенное, Минэкономразвития России считает целесообразным исключить требования пункта 3.14 проекта акта в части установления обязанности потребителей газа по допуску работников специализированной организации по предъявлении ими служебного удостоверения для выполнения услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО.
15. В пункте 3.17 проекта акта указано, что потребитель газа обязан уведомлять специализированную организацию и обеспечивать отключение газоиспользующего оборудования при выезде из занимаемого жилого помещения на срок более 30 календарных дней. Вместе с тем согласно подпункту "б" пункта 32 Постановления N 354 осмотр технического и санитарного состояния ВКГО осуществляется не чаще 1 раза в 3 месяца. Учитывая изложенное, данная норма требует дополнительного обоснования. Представляется целесообразным доработать пункт 3.17 проекта акта в соответствии с подпунктом "б" пункта 32 Постановления N 354 и установить обязанность потребителя газа уведомлять специализированную организацию и обеспечивать отключение газоиспользующего оборудования при выезде из занимаемого жилого помещения на срок более 3 месяцев.
16. Пунктом 3.18 проекта акта указано, что потребитель газа обязан при смене потребителя газа уведомить об этом специализированную организацию, поставщика газа для проведения инструктажа нового потребителя газа по безопасному пользованию ВДГО и ВКГО. Вместе с тем предлагаемое положение носит недостаточно определенный характер. Остается неясным, предыдущий или новый потребитель газа должен уведомить специализированную организацию, поставщика газа о проведении инструктажа. Также считаем целесообразным обосновать необходимость уведомления поставщика газа о смене потребителя газа. Учитывая изложенное, данный пункт проекта акта нуждается в доработке и детализации.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, принятие проекта акта способно привести к значительным необоснованным расходам субъектов предпринимательской и иной деятельности. Так, только возможные годовые издержки управляющих компаний, направленные на выполнение требований по назначению лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию газового хозяйства, обученных и аттестованных на знание правил безопасности и нормативных документов в области газового хозяйства (без учета затрат на аттестацию), могут составить более 11,5 млрд. рублей.
Вместе с тем дополнительные расходы, направленные на выполнение положений проекта акта, для юридических лиц (в том числе управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов), индивидуальных предпринимателей, связанные с затратами вышеперечисленных субъектов на приобретение необходимого оборудования, и на привлечение дополнительных штатных единиц для проверки помещений на загазованность, а также иные расходы не представляется возможным оценить в рамках настоящего Заключения.
Таким образом, введение данных требований негативно отразится на потребителях газа в качестве повышения тарифов за оказание жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, считаем целесообразным дополнительно проработать вопрос о необходимости реализации мер информационного характера, направленных на доведение соответствующих норм и правил до юридических лиц (в том числе управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иные специализированных кооперативов) индивидуальных предпринимателей и собственников, нанимателей (пользователей) жилых и иных помещений.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта, с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
Сообщаем, что в случае учета вышеуказанных замечаний к проекту акта положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, будут устранены.
-------------------------------------------
*(1) www.gks.ru
*(2) 30000 управляющих компаний * 32611 рублей * 12 месяцев = 11,5 млрд. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.