Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации в части регулирования вопросов сметного нормирования"
(подготовлен Минстроем России 30.01.2016)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 43 ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4218, 4220, 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктами 29 - 33 следующего содержания:
"29) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - сметная стоимость строительства) -объем денежных средств, необходимый для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определяемый на основании сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт;
30) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (сметная документация) - комплект документов, содержащий расчеты необходимых финансовых затрат на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта;
31) сметные нормы - количественные показатели материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих, времени эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств, потребности в материалах, изделиях и конструкциях (далее - строительные ресурсы), установленные на единицу измерения строительных, монтажных или других видов работ в области градостроительной деятельности;
32) сметные расценки и цены - стоимостные показатели финансовых ресурсов, необходимых для использования строительных ресурсов;
33) сметные нормативы - совокупность сметных норм, сметных расценок, сметных цен а также правила их разработки и применения.";
2) в части 1 статьи 6:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности;";
б) дополнить пунктами 8.1 - 8.7 следующего содержания:
"8.1) установление порядка определения сметной стоимости строительства;
8.2) установление порядка разработки и утверждения сметных нормативов в области градостроительной деятельности, а также требований к таким нормативам;
8.3) организация и проведение аттестации, переаттестации на право подготовки заключений по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства;
8.4) установление порядка осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве;
8.5) осуществление мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве;
8.6) ведение федеральной государственной информационной системы ценообразования и сметного нормирования;
8.7) ведение федерального реестра сметных нормативов; ";
в) пункт 8 считать пунктом 9 соответственно;
3) дополнить главой 10 следующего содержания:
"Глава 10. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ НОРМИРОВАНИЕ
Статья 64. Ценообразование
1. Порядок определения сметной стоимости строительства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
2. Достоверность определения сметной стоимости строительства подлежит проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, проводит аттестацию и переаттестацию физических лиц на право подготовки заключений по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации и средств государственных корпораций, а также устанавливает порядок такой аттестации и переаттестации и требования к указанным лицам.
Статья 65. Сметное нормирование
1. Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации и средств государственных корпораций, составляется с обязательным применением сметных нормативов, зарегистрированных в федеральном реестре сметных нормативов.
Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых без привлечения средств бюджетной системы Российской Федерации и средств государственных корпораций, составляется с обязательным применением сметных нормативов, зарегистрированных в федеральном реестре сметных нормативов, если договором не предусмотрено иное.
2. Сметные нормативы разрабатываются субъектами градостроительных отношений и утверждаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
3. Сметные нормативы подлежат классификации в зависимости от их общих признаков с присвоением кодов группам и объектам классификации (кодификации).
Кодификатор и классификатор сметных нормативов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
4. Сметные нормативы после их утверждения подлежат регистрации в федеральном реестре сметных нормативов и включению в указанный реестр.
Статья 66. Федеральный реестр сметных нормативов
1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственной информационной системой, обладателем которой является Российская Федерация. Федеральный реестр сметных нормативов является общедоступным, за исключением сведений ограниченного доступа.
2. Порядок ведения федерального реестра сметных нормативов, порядок регистрации сметных нормативов в федеральном реестре сметных нормативов, порядок включения в указанный реестр, а также порядок исключения сметных нормативов из указанного реестра устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
3. Формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, на бумажном носителе и в форме электронных документов.
4. Ведение федерального реестра сметных нормативов в форме электронных документов осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие федерального реестра сметных нормативов с иными федеральными информационными системами и сетями.
Ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
5. Сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования и сметного нормирования.
Статья 67. Федеральная государственная информационная система ценообразования и сметного нормирования
1. Федеральная государственная информационная система ценообразования и сметного нормирования (далее - информационная система ценообразования) - государственная информационно-аналитическая система, включающая в себя, в том числе федеральный реестр сметных нормативов, обеспечивающая доступ к сведениям в сфере ценообразования и сметного нормирования, содержащимся в государственных информационных ресурсах, необходимым для определения сметной стоимости строительства.
2. Посредством информационной системы ценообразования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы ценообразования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к:
1) федеральному реестру сметных нормативов;
2) результатам мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве;
3) перечню аттестованных специалистов на право проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации и средств государственных корпораций;
4) иной информации, необходимость включения которой в информационную систему ценообразования установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации устанавливает правила ведения информационной системы ценообразования, в том числе:
1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы ценообразования;
2) требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы ценообразования, и способам ее отображения;
3) порядок предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта.
4. Создание и функционирование информационной системы ценообразования обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства информационной системы ценообразования, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
5. Контроль за соблюдением порядка ведения информационной системы ценообразования, в том числе за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
6. Доступ к базе данных сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, размещенный в информационной системе ценообразования, должен осуществляться без взимания платы.
7. Порядок осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) размещается в информационной системе ценообразования, от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
9. Имущество, входящее в состав технических средств информационной системы ценообразования и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.
Исключительное право на программные средства, специально созданные для включения в состав программно-технических средств информационной системы ценообразования, приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством.
10. Информация, содержащаяся в информационной системе ценообразования, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1096; 2000, N 2, ст. 143; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012; 2010, N 25, ст. 3070; N 30, ст. 4015; 2011, N 30, ст. 4563, 4596; N 50, ст. 7351; N 51, ст. 7448; 2013, N 52, ст. 6961) следующие изменения:
1) абзац третий статьи 6 после слов "с Гражданским кодексом Российской Федерации" дополнить словами ", с учетом положений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами";
2) подпункт 2 пункта 2 статьи 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности. ";
3) пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в части строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
Статья 3
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4563, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4072; N 52, ст. 6976; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 9, 38, 52, 72; N 9, ст. 1195; N 10, ст. 1418; N 17, ст. 2477; N 29, ст. 4347, 4376; 2016, N 1, ст. 22) дополнить статьей 17.4 следующего содержания:
"Статья 17.4
1. Положения части 3 статьи 64 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводятся в действие с 1 января 2017 года.
2. Положения абзаца первого части 5 статьи 66 и статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводятся в действие с 1 января 2018 года.
3. До создания федеральной государственной информационной системы ценообразования и сметного нормирования, но не позднее 1 января 2017 года, сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1 ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29 ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89) следующие изменения:
1) статью 34 дополнить частью 29 следующего содержания:
"29. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться особенности заключения контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.";
2) статью 94 дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Особенности исполнения контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, связанные со взаимными расчетами за выполненные работы, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.".
Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.