Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэнерго России 24.03.2016)
Проект
вносится Правительством
Российской Федерации
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6723) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 4 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) выдача обязательных для исполнения органами исполнительной власти городов федерального значения и органами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, к порядку их разработки, утверждения, актуализации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2) часть 5 статьи 4 дополнить словами ", в том числе в части разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения".
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N1, ст. 1; N30, ст. 3029; N44, ст. 4295; 2003, N27, ст. 2700, 2708, 2717; N46, ст. 4434; N50, ст. 4847, 4855; 2004, N31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N6, ст. 636; N10, ст. 1067; N12, ст. 1234; N17, ст. 1776; N18, ст. 1907; N19, ст. 2066; N23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N1, ст. 21, 29; N16, ст. 1825; N20, ст. 2367; N26, ст. 3089; N30, ст. 3755; N31, ст. 4007, 4008, 4015; N41, ст. 4845; N43, ст. 5084; N46, ст. 5553; 2008, N18, ст. 1941; N20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N30, ст. 3739; N45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724; N52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N17, ст. 2310; N19, ст. 2714, 2715; N23, ст. 3260; N27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N45, ст. 6334; N46, ст. 6406; N47, ст. 6602; N48, ст. 6728, 6730; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N6, ст. 621; N10, ст. 1166; N15, ст. 1724; N18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 718; N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4026, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643, 5644; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N49, ст. 6327, 6341, 6343, 6344; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 6999; 7010; 2014, N 6, ст. 557, 558, 566) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 3.5 после слов "частью 1 статьи 20.8" дополнить словами ",частью 7 статьи 9.23, частью 28 статьи 19.5";
2) главу 9 дополнить статьей 9.23 следующего содержания:
"Статья 9.23. Нарушение требований к схемам теплоснабжения, к порядку их разработки и утверждения, нарушение порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек
1. Направление главой местной администрации поселения, городского округа, иными уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, руководителем органа исполнительной власти города федерального значения, иными уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти города федерального значения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, проекта схемы теплоснабжения, разработанного с нарушением требований к схемам теплоснабжения, к порядку их разработки и утверждения, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение главой местной администрации поселения, городского округа, иными уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек требований к наличию утвержденной схемы теплоснабжения, либо утверждение схемы теплоснабжения с нарушением установленных требований к схемам теплоснабжения, к порядку их разработки и утверждения, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Нарушение главой местной администрации поселения, городского округа, иными уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления поселений, городских округов, руководителем органа исполнительной власти города федерального значения, иными уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти города федерального значения требований к порядку актуализации схем теплоснабжения, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
4. Неисполнение главой местной администрации поселения, городского округа, иными уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек в установленный срок решения, принятого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, по результатам рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении схем теплоснабжения, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
5. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
6. Неразмещение в установленные сроки информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения, а равно неразмещение заключения о результатах проведенных публичных слушаний и протоколов публичных слушаний органами исполнительной власти городов федерального значения, органами местного самоуправления, уполномоченными на проведение публичных слушаний, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
7. Необеспечение возможности присутствия представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии и иных заинтересованных лиц в месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
8. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 7 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.";
3) статью 19.5 дополнить частями 27 и 28 следующего содержания:
"27. Невыполнение в срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
28. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.";
4) часть 2 статьи 23.1 после слов "статьями 9.22," дополнить словами "9.23,";
5) главу 23 дополнить статьей 23.85 следующего содержания:
"23.85. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения
1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 8 статьи 9.23, частями 27 и 28 статьи 19.5 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, его заместители;
2) руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, его заместители.".
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака N ДК-П9-343 от 26 января 2016 г. в целях усиления ответственности органов исполнительной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения, разработки и утверждения схем теплоснабжения.
Схема теплоснабжения является стратегическим документом по планированию развития города, поселения, разрабатываемый на 15 лет. Схема теплоснабжения определяет развитие теплоэнергетического комплекса города на долгосрочный период. На основе этого документа разрабатываются инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, определяется загрузка источников тепловой энергии, формируются тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, в том числе плата за подключение, а также в схеме теплоснабжения определяется единая теплоснабжающая организация.
Отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения приводит к невозможности принятия оптимальных инвестиционных решений, к затягиванию сроков назначения единой теплоснабжающей организации, сроков подключения потребителей к системам теплоснабжения, к необоснованному усложнению договорных схем в системе теплоснабжения и к многочисленным спорам между участниками отношений. К таким же негативным последствиям приводит и утверждение схемы теплоснабжения с нарушениями установленных требований.
Первоначальный срок утверждения схем теплоснабжения установлен частью 3 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" - 31 декабря 2011 г.
При этом по состоянию на февраль 2016 г. не утверждены схемы теплоснабжения в 8 из 39 крупных городов России (500 тыс. человек и более). Из них не поступали в Минэнерго России для утверждения проекты схем теплоснабжения по двум городам (Тюмень и Севастополь). В городах и поселениях с населением менее 500 тыс. человек схемы теплоснабжения не утверждены как минимум в 10 % случаев.
Законопроектом предлагается дополнить полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, полномочием по выдаче предписаний об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, разработки и утверждения схем теплоснабжения.
Также законопроект предусматривает внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности для органов исполнительной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления за нарушение требований к схемам теплоснабжения, разработки и утверждения схем теплоснабжения, нарушение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
В том числе предлагается определить одним из составов правонарушений неразмещение информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения и воспрепятствование доступу заинтересованных лиц к месту их проведения. Необходимость такого дополнения обусловлена тем, что предусмотренные законом требования к публичности и прозрачности процедуры обсуждения проектов схем теплоснабжения часто не соблюдаются из-за отсутствия каких-либо санкций. Так, имеются случаи необоснованного ограничения доступа к месту проведения публичных слушаний для представителей потребителей и теплоснабжающих организаций. Решения, принятые на таких публичных слушаниях, не учитывают интересов всех субъектов рынка теплоснабжения.
Размеры штрафных санкций устанавливаются по аналогии со сходными по последствиям статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Последствия от нарушений в части схем теплоснабжения выражаются в потенциальном снижении надежности и экономическом ущербе для потребителей системы. Такие последствия аналогичны последствиям существующих составов административного правонарушения, определенных статьями 9.16 и 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о нарушениях законодательства об энергосбережении и о нарушении нормативов запасов топлива на станциях соответственно).
Внесение вышеуказанных изменений в нормативные правовые акты обеспечит своевременные разработку, утверждение и актуализацию схем теплоснабжения, а также соответствие этих документов требованиям законодательства, что в свою очередь позволит выполнить требования к надежности и бесперебойности теплоснабжения поселений, обеспечит принятие оптимальных инвестиционных и тарифных решений, создаст условия для сокращения сроков подключения к системам теплоснабжения.
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет за собой необходимость признания утратившими силу, приостановления или принятия других федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет за собой необходимость признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Минэнерго России.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства".
Ответственный исполнитель - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Ответственный исполнитель - Минэнерго России.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в приказ Минстроя России от 21 марта 2014 N 111/пр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек".
Ответственный исполнитель - Минстрой России.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.