Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151"
(подготовлен Минфином России 13.05.2016 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации предусматривается внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" (далее - проект постановления) (далее - Постановление N 151).
Проектом постановления предусмотрено изменение сроков начала применения положений Постановления N 151 в соответствии с нормами статьи 5 Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проектом постановления вносятся следующие изменения в Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ.
Предусматривается, что базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ (далее - базовые (отраслевые) перечни) будут состоять из общероссийского, регионального и (или) муниципального разделов.
Формирование общероссийского раздела базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регионального раздела - в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципального раздела - в соответствии с муниципальными правовыми актами.
При этом внесение изменений в региональный и муниципальный разделы базовые (отраслевых) перечней будет осуществляться в заявительном порядке, а отклонение предложений о внесении изменений в указанные разделы федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - соответствующие федеральные органы исполнительной власти), будет возможно по ограниченному перечню оснований.
Кроме того, в отношении каждой государственной (муниципальной) услуги или работы вместо включения электронных копий нормативных правовых (правовых) актов, являющихся основанием для включения государственной (муниципальной) услуги или работы в базовые (отраслевые) перечни, предусматривается возможность указания источников официального опубликования таких актов.
Данное изменение связано с действующим законодательством Российской Федерации, предусматривающим обязательное опубликование нормативных правовых (правовых) актов (например, статьей 9.1 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено размещение электронных копий актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru), позволит исключить дублирование информации на различных информационных ресурсах и приведет к оптимизации расходов на функционирование информационной системы "Электронный бюджет".
Также предусматривается уточнение порядка рассмотрения соответствующими федеральными органами исполнительной власти предложений о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - органы-учредители учреждений).
Предусматривается обязательное уведомление органов-учредителей учреждений о принятом решении в течение 5 рабочих дней, а в случае принятия решения о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни - направление в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения соответствующих реестровых записей на предварительное согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное (муниципальное) задание) формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - ведомственный перечень), который, в свою очередь, формируется в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями.
При определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты, которые рассчитываются на единицу показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги (работы), и в случае изменения информации о государственной (муниципальной) услуге (работе) в базовом (отраслевом) перечне необходимо не только ведомственный перечень привести в соответствие с базовым (отраслевым) перечнем, но и пересчитывать нормативные затраты, что является достаточно трудоемким процессом и занимает продолжительное время.
Проектом постановления предусматривается, что изменения, внесенные в базовые (отраслевые) перечни в текущем финансовом году (не связанные с изменением (принятием) нормативных правовых (правовых) актов), применяются для формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых начиная с 1 января очередного финансового годом, а в случае если изменения в базовые (отраслевые) перечни приняты после внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) на рассмотрение законодательного (представительного) органа, то указанные изменения применяются для формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых начиная с 1 января года следующего за очередным финансовым годом.
При этом органом-учредителем учреждения может быть принято решение о применении указанных изменений ранее установленного срока в отношении учреждений, подведомственных этому органу- учредителю.
Также вносятся изменения в Правила формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и Общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), в соответствии с изменениями, вносимыми в Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ.
Проектом постановления предусматривается наделение соответствующих федеральных органов исполнительной власти полномочиями по формированию и утверждению ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют Администрация Президента Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, при условии, что нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или уставами указанных учреждений не установлен иной порядок формирования ведомственных перечней.
Также устанавливается, что ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, будут формироваться исключительно в соответствии с общероссийским разделом базового (отраслевого) перечня, ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации - в соответствии с общероссийским и (или) региональным разделам соответствующего субъекта Российской Федерации, ведомственные перечни муниципальных услуг и работ - в соответствии с общероссийским разделом, региональным разделом соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным разделами соответствующего муниципального образования.
Кроме того, предлагаемые изменения уточняют положения Постановления N 151 во избежание их неверного толкования.
Проект постановления не содержит положений, предусмотренных пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, в связи с этим не подлежит направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия.
Реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.