Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"
(подготовлен Минфином России 13.05.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226).
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__"_________2016 г.
Изменения, которые вносятся в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания
1. Пункт 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении всех государственных услуг (работ). Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Государственное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), формируется в форме электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное казенное учреждение (при утверждении федеральному казенному учреждению государственного задания), либо органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.
Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" с информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228).
Регламент обмена информацией системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами в целях формирования государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
При формировании государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
Государственное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.".
3. Пункт 7 после слов "настоящего раздела" дополнить словами "по форме, установленной для государственного задания согласно приложению N 1 к настоящему Положению,".
4. В пункте 9 слова "за исключением содержащихся в них сведений, составляющих" заменить словами "за исключением государственных заданий, содержащих сведения, составляющие".
5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 47 настоящего Положения, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральных государственных учреждений.".
6. В пункте 12:
а) абзац второй изложить в следующей редакции: ",";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
" - объем w-й работы, установленной государственным заданием;
- затраты, включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.".
7. Абзац первый пункта 14, пункт 15, абзац первый пункта 22, абзац второй пункта 25, абзац второй пункта 26, абзацы первый и второй пункта 32, абзац второй пункта 35 после слова "утверждаются" в соответствующем числе дополнить словами "путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения,".
8. В подпункте "а" пункта 19 слова "включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги," исключить;
9. В пункте 20:
а) подпункт "в" после слов "особо ценного движимого имущества" дополнить словами "(в том числе затраты на арендные платежи)";
б) в подпункте "ж" слова ", в случаях, установленных стандартами услуги" исключить.
10. Абзац третий пункта 26 после слов "утверждается (уточняется при необходимости)" дополнить словами "путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения,".
11. Пункт 27 дополнить словами "в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации".
12. В пункте 29:
а) в подпункте "а" слова ", включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги" исключить;
б) подпункт "е" после слов "государственного задания" дополнить словами "(в том числе затраты на арендные платежи)";
в) подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;".
13. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:
"При определении нормативных затрат на выполнение работы по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в установленном им порядке в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, или главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, могут применяться корректирующие коэффициенты в порядке, указанном в пункте 28 настоящего Положения.".
14. Пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества федерального бюджетного или автономного учреждения включаются в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания при наличии указанного имущества и по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.".
15. Пункт 37 после слов "и получает средства" дополнить словами "за указанные услуги".
16. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только в случае уменьшения показателей, характеризующих объем государственной услуги (работы), указанных в государственном задании. При сокращении объема субсидии, влекущем за собой изменения в структуре федерального государственного учреждения, сокращение затрат, рассчитанных на основании затрат, указанных в подпункте "а" пункта 19, подпункте "ж" пункта 20, подпунктах "а" и "к" пункта 29 настоящего Положения, осуществляется с соблюдением положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.".
17. Пункт 44 дополнить абзацами следующего содержания:
"Соглашение, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, а также дополнение к нему (при наличии) формируется и подписывается сторонами в системе "Электронный бюджет".
Соглашение, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, подлежит обязательному размещению в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации.
Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.".
18. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Перечисление последней суммы субсидии в декабре должно осуществляться не позднее 5 рабочих дней со дня представления федеральным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, установленной приложением N 2 к настоящему Положению. В случае, если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании, то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Если на основании отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 47 настоящего Положения, показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанной государственной услуги (не выполненной работы).
Требования, установленные пунктом 45 настоящего Положения и настоящим пунктом, не распространяются на федеральное бюджетное или автономное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное, на учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия, а также на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 2994), от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7860).".
19. Пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, представляется в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.".
20. В пункте 48:
а) в абзаце первом слова "Федеральная служба финансово-бюджетного надзора" заменить словами "Федеральное казначейство";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.".
21. В приложении N 1 к указанному Положению:
а) в заголовочной части государственного задания:
реквизит "Виды деятельности федерального государственного учреждения (обособленного подразделения)" исключить;
реквизит "Вид федерального государственного учреждения" изложить в следующей редакции:
"Вид деятельности федерального государственного учреждения (обособленного подразделения)";
б) в кодах реквизит "по сводному реестру" изложить в следующей редакции:
"Код по сводному реестру";
в) в частях 1 "Сведения об оказываемых государственных услугах" и 2 "Сведения о выполняемых работах" наименование графы "Уникальный номер по базовому (отраслевому) перечню" изложить в следующей редакции:
"Код по базовому (отраслевому) перечню";
в пунктах 3.1 и 3.2: графы 1-9 дополнить знаком сноски "8";
наименование графы "единица измерения по ОКЕИ" изложить в следующей редакции:
"единица измерения";
наименование графы "код" изложить в следующей редакции:
"Код по ОКЕИ (при наличии)";
г) часть 3 "Прочие сведения о государственном задании" дополнить реквизитом 4.2.1 следующего содержания:
"4.2.1. Сроки представления предварительного отчета о выполнении государственного задания";
д) дополнить сноской "8" следующего содержания:
"8 Заполняется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ.".
22. В приложении N 2 к указанному Положению:
а) в заголовочной части отчета о выполнении государственного задания:
реквизит "Виды деятельности федерального государственного учреждения (обособленного подразделения)" исключить;
реквизит "Вид федерального государственного учреждения" изложить в следующей редакции:
"Вид деятельности федерального государственного учреждения (обособленного подразделения)";
б) в кодах:
реквизит "по сводному реестру" изложить в следующей редакции: "Код по сводному реестру";
реквизит "Форма по ОКУД" изложить в следующей редакции: "0506601";
в) в частях 1 "Сведения об оказываемых государственных услугах" и 2 "Сведения о выполняемых работах" наименование графы "Уникальный номер по базовому (отраслевому) перечню" изложить в следующей редакции:
"Код по базовому (отраслевому) перечню";
в пунктах 3.1 и 3.2:
графы 1-10, 12 дополнить знаком сноски "4";
наименование графы "единица измерения по ОКЕИ" изложить в следующей редакции:
"единица измерения";
наименование графы "код" изложить в следующей редакции:
"Код по ОКЕИ (при наличии)";
г) дополнить сноской "4" следующего содержания: "4 Формируется в соответствии с государственным заданием.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется скорректировать положение о формировании госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в отношении ФГУ и финансовом обеспечении выполнения госзадания. Соответствующий проект постановления Правительства РФ подготовлен Минфином России.
В целях повышения ответственности госучреждений уточняются сроки представления отчета о выполнении госзадания.
Кроме того, устанавливаются ограничения в части увеличения (уменьшения) показателей допустимого (возможного) отклонения от показателей качества и (или) объема, а также общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения госзадания в очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом.
Предлагается ввести норму об обязательном возврате средств субсидии в федеральный бюджет, если показатели, указанные в предварительном отчете о выполнении госзадания, меньше показателей, установленных в госзадании.
По оплате труда работников, как связанных, так и не связанных с выполнением госуслуги, для учреждения устанавливаются ограничения, в пределах которых не разрешается уменьшать значения указанных затрат при уменьшении субсидии в связи с невыполнением показателей объема и качества госуслуги.