Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" (далее - законопроект) разработан во исполнение решений наблюдательного совета свободного порта Владивосток (протокол наблюдательного совета свободного порта Владивосток от 21.10.15 N 1) и регулирует отношения, связанные с предоставлением статуса резидентов свободного порта Владивосток отдельным категориям юридических лиц, деятельность которых имеет существенное социально-экономическое значение для Приморского края. Предлагаемые законопроектом правовые механизмы регулирования данных отношений позволяют минимизировать риск сокращения доходной части бюджетов Приморского края, муниципальных образований, входящих в состав свободного порта Владивосток.
Так в соответствии с законопроектом к отдельным категориям юридических лиц относятся организации, которые действуют на территории свободного порта Владивосток в течение 2-х и более лет (не имеют филиалов вне свободного порта Владивосток), а платежи в бюджеты Приморского края, бюджеты муниципальных образований и государственные внебюджетные фонды составляют не менее 3 млн. рублей в год;
Указанные организации производят расчет средней величины налогов и обязательных взносов, уплаченных организацией в бюджеты Приморского края, муниципальных образований, а также в государственные внебюджетные фонды за 2-а последних года деятельности.
Состав расчетов средней величины налогов, обязательных платежей:
1) платежи по налогу на имущество организаций (региональный налог);
2) платежи по налогу на прибыль организаций (в части платежей, подлежащему зачислению в бюджет Приморского края);
3) платежи по земельному налогу (местный налог);
4) обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды (Фонды: пенсионный, социальный, медицинский).
Если заявка на резидентство организации одобрена, то в соглашении об осуществлении деятельности указывается:
1) средняя величина налогов, обязательных взносов;
2) обязательство, что если по итогам года величина уплаченных резидентом налогов и обязательных взносов составит меньше рассчитанной средней величины налогов, обязательных платежей, то резидент должен будет уплатить возникшую разницу в бюджеты Приморского края, муниципальных образований, государственные внебюджетные фонды;
3) Условие о выплате разницы сохраняются в течение 10 лет.
Если выплата разницы становится для организации неисполнимой по обстоятельствам действия непреодолимой силы, экономическим причинам, которые прямо не зависят от действий резидента (существенных изменений рыночной конъюнктуры, экономического кризиса или иных чрезвычайных обстоятельств), то он освобождается от такой обязанности на срок действия таких обстоятельств.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.