Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
(подготовлен Минздравом России 19.05.2016 г.)
Согласно Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14.05.2015, формирование условий для развития механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере, включая расширение практики заключения концессионных соглашений, определены как приоритетные направления повышения качества услуг, финансируемых государством в социальной сфере.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон) в настоящее время концедентом при заключении концессионного соглашения могут являться: Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления.
Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях.
Дальнейшее расширение практики использования концессионного механизма в сфере здравоохранения требует учета отраслевых особенностей использования и управления объектами инфраструктуры государственными учреждениями здравоохранения.
Привлекательная для частного сектора инфраструктура здравоохранения, которая может рассматриваться в качестве объектов концессионных соглашений, как привило, закреплена за государственными учреждениями здравоохранения и формирует единый имущественный комплекс учреждения (единая территория, инженерные коммуникации, подъездные пути и т.д.).
При этом эксплуатация объектов концессионных соглашений после завершения инвестиционного этапа предполагает организацию взаимодействия государственных учреждений здравоохранения и инвесторов (концессионеров), а также согласованные действия таких учреждений и инвесторов (концессионеров) по оказанию медицинской помощи, ориентированных на потребности пациентов (если объектом концессионного соглашения не является весь имущественный комплекс государственного учреждения здравоохранения).
В свою очередь, следует учитывать, что ключевым фактором, определяющим форму и условия организации финансирования рассматриваемых инвестиционных проектов в сфере здравоохранения, является прежде всего потребность пациентов государственного учреждения здравоохранения, на базе имущества которого реализуется концессионное соглашение, в услугах, которые будут оказываться инвестором (концессионером).
Указанные обстоятельства обусловливают необходимость внесения изменений в Закон, определяющих возможность участия государственных учреждений здравоохранения на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществление отдельных полномочий концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с указанным федеральным законом.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в часть 11 статьи 5 Закона, предусматривающие возможность передачи отдельных полномочий концедента государственным учреждениям здравоохранения и иным юридическим лицам на основании правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, к которым относятся, в том числе, распоряжения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений.
При разработке законопроекта также учтено отсутствие в Законе и в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти по изданию нормативных правовых актов о передаче государственным учреждениям прав на осуществление полномочий концедента.
Принятие законопроекта окажет положительное влияние на инвестиционный климат Российской Федерации и будет способствовать расширению практики привлечения внебюджетных инвестиций в объекты здравоохранения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не потребует дополнительных бюджетных ассигнований и внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.