Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 23.82 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен ФАС России 10.07.2015)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.82 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях реализации поручений Президента Российской Федерации по совершенствованию законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 08.09.2014 N 613 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" и постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (далее - постановление N 1489) полномочия Федеральной службы по оборонному заказу по осуществлению контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа переданы ФАС России.
При этом, согласно постановлению N 1489 ранее закрепленные за Федеральной службой по оборонному заказу функции по контролю за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, не были переданы в ФАС России.
Учитывая изложенное, ФАС России не является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.43 (Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов), статьей 14.44 (Недостоверное декларирование соответствия продукции) и статьей 14.49 (Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 94 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа вправе составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 3 статьи 14.43, частью 15 статьи 19.5 (Невыполнение решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), статьей 19.33 (Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования) КоАП РФ.
Учитывая отсутствие полномочий ФАС России по контролю за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, необходимо исключить из полномочий должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, составление протоколов по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.