Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по выдаче сертификатов здоровья и сертификатов свободной продажи" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минпромторгом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены не в полной мере.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 16 октября по 5 ноября 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 17 ноября 2015 по 14 декабря 2016 г. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/07/10-15/00040989).
Проектом акта определяются полномочия федеральных органов исполнительной власти по выдаче сертификатов здоровья и сертификатов свободной продажи, необходимых для ввоза российской продукции в иные государства, которые не носят обязательный характер.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем обращаем внимание на недостаточно качественное заполнение сводного отчета.
Согласно пункту 2.2 сводного отчета проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами обязанности для юридических лиц в сфере экономической деятельности. Между тем, проектом акта таких обязанностей не устанавливается, определяются лишь ответственные федеральные органы исполнительной власти, выдающие соответствующие документы заинтересованным хозяйствующим субъектам.
Пунктом 5.2 сводного отчета 1 сентября 2015 года определено как срок достижения целей предлагаемого регулирования. Между тем, указанная дата не может быть корректной.
Согласно пунктам 6.1, 6.3 сводного отчета проектом акта проектируется "определение порядка получения документов, необходимых в иных государствах для ввоза российской продукции в виде акта Правительства Российской Федерации". Вместе с тем, как указано выше, проект акта не содержит положений в части порядка получения документов, речь идет лишь о федеральных органах исполнительной власти, наделяемых полномочиями по выдаче соответствующих сертификатов.
Кроме того, разработчиком не заполнен раздел 20 сводного отчета.
Обращаем внимание, что 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", согласно которому в случае если Минэкономразвития России сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Следует отметить, что в дальнейшем при поступлении проектов актов с аналогичными нарушениями на заключение об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России будет вынуждено возвращать их разработчикам по причине нарушения процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.