Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной торговли)"
(подготовлен Минпромторгом России 10.03.2016)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 2; 2010, N 52, ст. 6984; 2011, N 48, ст. 6728; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 52, ст. 7011) следующие изменения:
статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Действие положений настоящего Федерального закона в части правил размещения нестационарных и мобильных торговых объектов распространяется на объекты общественного питания и объекты по оказанию бытовых услуг, не являющиеся объектами капитального строительства.
Действие положений настоящего Федерального закона в части размещения и функционирования торговых объектов не распространяется:
1) на нестационарные торговые объекты, размещаемые в зданиях, строениях и сооружениях;
2) на специально оборудованную часть зала (открытую площадку) здания, строения или сооружения, определяемую в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свою деятельность организация общественного питания, расположенную за их пределами и предназначенную для обслуживания потребителей;
3) на отношения, связанные с торговым обслуживанием при проведении массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по решению органов власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления либо согласованных с ними в установленном порядке;
4) на отношения, связанные с организацией деятельности по продаже товаров с использованием мобильных торговых объектов на ярмарках.
Правила размещения и функционирования нестационарных торговых объектов сезонного размещения устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Правила размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящемся в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Правила определения мест, где допускается и (или) исключается размещение нестационарных торговых объектов, требования к их внешнему виду, виды, условия и порядок заключения и расторжения договоров, предусматривающих размещение нестационарных торговых объектов на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя".
в статье 2:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, конструкция, устройство, транспортное средство, специально предназначенные и используемые для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"нестационарный торговый объект - торговый объект (за исключением мобильных торговых объектов), представляющий собой временные сооружение, строение, конструкцию или устройство, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения;";
в) дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1) мобильный торговый объект - торговый объект, представляющий собой транспортное средство, специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, используемое для осуществления развозной торговли. К данным объектам относятся механические транспортные средства и транспортные средства, предназначенные для движения в составе с механическими транспортными средствами (в том числе автомобили, автолавки, автомагазины, автоприцепы, автоцистерны, мототранспортные средства), а также велосипеды;
6.2) развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая с использованием мобильных торговых объектов;";
г) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) нестационарный торговый объект сезонного размещения - нестационарный торговый объект, размещаемый на определенный сезон (сезоны), период (периоды) в году, с иной периодичностью.";
3) пункт 5 части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект или нестационарный торговый объект, или мобильный торговый объект);";
4) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Требования к организации розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов
1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании договоров аренды земельного участка (далее - договор аренды), на основании договоров на размещение и (или) эксплуатацию нестационарного торгового объекта или иного вида договора (далее - договор на размещение) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случае, когда размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на основании договоров аренды, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Правила определения мест, где исключается размещение нестационарных торговых объектов (далее - правила определения мест размещения), устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Правила определения мест размещения должны разрабатываться с учетом документов территориального планирования и не могут содержать положений, направленных на создание преимуществ тем или иным хозяйствующим субъектам, ограничение количества нестационарных торговых объектов и иных ограничений конкуренции.
В случае установления или изменения правил определения мест размещения, а также при несоответствии мест размещения вновь установленным требованиям хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю с использованием нестационарных торговых объектов на законных основаниях (далее в настоящей статье - хозяйствующий субъект), предоставляются компенсационные места в соответствии с положениями настоящей статьи.
3. Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов (предельные требования к габаритам, площади, а также требования к оформлению, далее - требования к внешнему виду) утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами. Вновь устанавливаемые требования к внешнему виду в течение срока действия договора на размещение не применяются к нестационарному торговому объекту, возведенному в соответствии с ранее установленными требованиями к внешнему виду.
4. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю в стационарных торговых объектах, вправе размещать без проведения торгов выносные временные конструкции и (или) оборудование для выкладки и реализации продукции на прилегающей территории.
Требования к выносным временным конструкциям и (или) оборудованию для выкладки и реализации такой продукции, правила и условия их размещения устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
5. По договору на размещение орган местного самоуправления обязуется предоставить хозяйствующему субъекту право разместить нестационарный торговый объект и (или) право на осуществление торговой деятельности с использованием нестационарного торгового объекта (далее - право на размещение), а хозяйствующий субъект обязуется обеспечить в течение всего срока действия данного договора функционирование нестационарного торгового объекта на условиях и в порядке, предусмотренных договором, с учетом положений настоящего Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации.
6. Предоставление права на размещение осуществляется как по заявлению хозяйствующего субъекта (далее - заявление), так и по инициативе органа местного самоуправления по результатам открытых торгов, если законодательством субъектов Российской Федерации не предусмотрено предоставление права на размещение без торгов.
Стартовая цена торгов (размер платы за размещение нестационарного торгового объекта без торгов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации) определяется муниципальным нормативным правовым актом в порядке, на условиях и с учетом ежегодных предельных коэффициентов допустимого повышения стартовой цены торгов, устанавливаемых законодательством субъектов Российской Федерации.
Торги должны быть проведены в течение 60 календарных дней с момента поступления заявления хозяйствующего субъекта или принятия решения органом местного самоуправления о планируемом размещении нестационарного торгового объекта по инициативе органа местного самоуправления. В случае наличия одной заявки на участие в торгах договор на размещение подлежит заключению с единственным участником.
Информация о проведении и результатах торгов подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта торгов информация о проведении торгов размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В проведении торгов и предоставлении права на размещение может быть отказано только в случае несоответствия указанного в заявлении места размещения требованиям законодательства Российской Федерации, либо правилам определения мест размещения, либо расположения места размещения на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу.
Правила предоставления права на размещение, в том числе порядок рассмотрения заявлений, форма и порядок проведения торгов, устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации.
7. В договоре на размещение указываются размер и условия внесения платы за размещение нестационарного торгового объекта (далее - плата за размещение), срок действия договора, иные положения, не противоречащие законодательству, за исключением положений об ответственности за нарушения, наказуемые в соответствии с действующим законодательством.
Размер платы за размещение в случае размещения нестационарного торгового объекта без торгов или заключения договора на размещение с единственным участником торгов может быть изменен по инициативе органа местного самоуправления, но не чаще одного раза в год и не может превышать стартовую цену торгов, установленную муниципальным правовым актом в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи на день пересмотра размера платы за размещения.
Информация об изменении размера платы за размещение предварительно, не менее чем за два месяца, публикуется на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Договор на размещение заключается на срок не менее 7 лет и может быть заключен на новый срок без проведения торгов по заявлению хозяйствующего субъекта, являющегося стороной данного договора.
Размер платы за размещение при заключении договора на размещение на новый срок сохраняется в прежнем размере или устанавливается муниципальным правовым актом в размере, не превышающем стартовой цены торгов, установленной муниципальным правовым актом в соответствии с абзацем вторым части 6 настоящей статьи на день заключения договора на размещение на новый срок. Порядок и условия определения платы за размещение при заключении договора на размещение на новый срок устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Орган местного самоуправления не вправе отказать хозяйствующему субъекту в заключении договора на размещение на новый срок, за исключением следующих случаев:
1) наличие оснований для расторжения договора, предусмотренных частью 10 настоящей статьи;
2) изменение правил определения мест размещения. В таком случае хозяйствующему субъекту органом местного самоуправления предоставляется компенсационное место.
Отказ в заключении договора на размещение на новый срок может быть обжалован в суде.
9. В случае необходимости использования места размещения нестационарного торгового объекта для государственных или муниципальных нужд хозяйствующему субъекту органом местного самоуправления предоставляется компенсационное место с заблаговременным, не менее чем за три месяца, письменным уведомлением, предложением вариантов компенсационных мест и (или) предложением самостоятельного подбора компенсационного места в соответствии с действующим порядком определения мест размещения.
В порядке предоставления компенсационного места договор на размещение подлежит заключению без торгов в пределах срока действия договора на размещение по прежнему месту размещения нестационарного торгового объекта.
Порядок предоставления компенсационных мест в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.
10. По инициативе органа местного самоуправления договор на размещение может быть расторгнут в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации, в случае не менее чем двукратного нарушения хозяйствующим субъектом существенных условий договора на размещение, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, и в случае неисполнения в разумный срок (не менее одного месяца) предписания органа местного самоуправления об устранении выявленных нарушений.
11. Законодательством субъектов Российской Федерации в целях учета нестационарных торговых объектов, а также информирования потребителей и хозяйствующих субъектов, может быть предусмотрена схема размещения нестационарных торговых объектов в качестве общедоступного информационного ресурса, в который включаются все нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с действующим законодательством.";
5) дополнить статьями 11.1 и 11.2 следующего содержания:
"Статья 11.1. Общие требования к организации развозной торговли
1. Осуществлять развозную торговлю вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации: о защите прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, и других требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Для осуществления развозной торговли используются мобильные торговые объекты, содержащиеся в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии, определяемом в соответствии с действующими нормами и правилами.
3. Законодательством субъектов Российской Федерации в целях учета мобильных торговых объектов, осуществления контроля за исполнением настоящего Федерального закона, а также обеспечения прав потребителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих развозную торговлю (далее в настоящей статье и статье 11.2 настоящего Федерального закона - хозяйствующий субъект), могут быть предусмотрены:
учетная регистрация мобильных торговых объектов (далее - учетная регистрация) и формирование реестра мобильных торговых объектов субъекта Российской Федерации (далее - реестр мобильных торговых объектов), которые осуществляются путем установления обязанности подачи хозяйствующим субъектом заявления о начале осуществления развозной торговли, а также форма и порядок подачи указанного заявления;
выдача хозяйствующим субъектам свидетельств о внесении в реестр мобильных торговых объектов (далее - свидетельство), форма, порядок выдачи свидетельств, условия и порядок аннулирования выданных свидетельств и исключения из реестра, в том числе за нарушение требований к организации развозной торговли, а также восстановления действия свидетельств и учетной регистрации в реестре мобильных торговых объектов в случае устранения выявленных нарушений;
заключение договора на осуществление развозной торговли в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона;
порядок осуществления контроля за исполнением хозяйствующими субъектами положений настоящей части.
Срок действия свидетельств, договоров на осуществление развозной торговли и учетной регистрации в реестре мобильных торговых объектов не ограничивается.
Аннулирование свидетельства, расторжение договоров на осуществление развозной торговли и исключение из реестра мобильных торговых объектов осуществляются в отношении конкретного мобильного торгового объекта за неоднократные нарушения требований статьи 11.2 настоящего Федерального закона, допущенные с использованием данного мобильного торгового объекта. Законодательством субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено ограничение на повторную подачу заявления о начале осуществления развозной торговли с использованием мобильного торгового объекта, с использованием которого совершены нарушения настоящего Федерального закона, приведшие к аннулированию свидетельства и исключению из реестра мобильных торговых объектов.
Установление технических и иных требований к мобильным торговым объектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускается.
Допускается нахождение мобильного торгового объекта в реестрах мобильных торговых объектов различных субъектов Российской Федерации.
4. Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные порядок и условия осуществления развозной торговли с использованием мобильных торговых объектов, не являющихся механическими транспортными средствами, а также мобильных торговых объектов - мототранспортных средств, и требования к указанным мобильным торговым объектам.
Статья 11.2. Требования к организации развозной торговли в крупных населенных пунктах
1. Требования настоящей статьи применяются к организации развозной торговли в населенных пунктах, в которых согласно официальной статистической информации численность постоянного населения превышает 100 тысяч человек, а также в населенных пунктах, определенных органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать полностью или частично требования, предусмотренные частями 3 - 9 и 11 настоящей статьи, к организации развозной торговли в населенных пунктах, в которых согласно официальной статистической информации численность постоянного населения составляет от 50 до 100 тысяч человек.
3. Для организации развозной торговли используются транспортные средства, имеющие соответствующее функциональное назначение (автомагазин, автолавка, автокафе, автоцистерна пищевая, другие).
4. Механические транспортные средства, используемые в качестве мобильного торгового объекта (за исключением мототранспортных средств), должны соответствовать требованиям экологического стандарта не ниже класса 4 (Евро-4), если более низкий экологический стандарт не установлен муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Хозяйствующий субъект, осуществляющий развозную торговлю, самостоятельно определяет ассортимент мобильного торгового объекта в рамках социально значимых (приоритетных) направлений розничной торговли, указанных в пункте 4 части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона.
6. Мобильный торговый объект должен быть оборудован витриной (витринами) и прилавком (прилавками) (за исключением мототранспортных средств, велосипедов, автоцистерн и цистерн-прицепов), доступными во время осуществления обслуживания потребителей.
7. При осуществлении развозной торговли обслуживание потребителей должно осуществляться исключая выход покупателей на проезжую часть.
8. Мобильный торговый объект с ассортиментом товаров, предполагающим использование электроэнергии для соблюдения специальных температурных режимов хранения продукции или иных целей, непосредственно связанных с осуществлением развозной торговли (за исключением автоцистерн, цистерн-прицепов, велосипедов и мототранспортных средств), должен быть оборудован аккумуляторной батареей, позволяющей поддерживать исправную работу холодильного и торгового оборудования, или встроенным жидкотопливным электрогенератором с уровнем шума, соответствующим предельно допустимым уровням звукового давления и максимальным уровням звука на территории жилой застройки, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. При осуществлении развозной торговли с использованием велосипедов и мототранспортных средств, не подлежащих государственной регистрации на территории Российской Федерации в связи с их техническими характеристиками, размеры торгового оборудования (стенда, прицепа), прикрепленного к такому транспортному средству, не могут превышать 1,5 метра в ширину и 1,5 метра в длину.
10. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать следующие дополнительные условия, требования и ограничения к организации развозной торговли в населенных пунктах, на территории которых развозная торговля должна осуществляться с соблюдением требований, установленных настоящей статьей:
1) устанавливать частичный запрет на осуществление развозной торговли на парковках (парковочных местах), организованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) определять специальные места для размещения мобильных торговых объектов на парковках (парковочных местах), организованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом требований, установленных частью 1 статьи 11.1 настоящего Федерального закона;
3) устанавливать размер платы за пользование платными парковками (платными парковочными местами), организованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для размещения мобильных торговых объектов;
4) вводить систему удаленного контроля местонахождения мобильных торговых объектов, являющихся механическими транспортными средствами, а также порядок и условия осуществления указанного контроля.
11. Органы местного самоуправления вправе устанавливать следующие дополнительные условия, требования и ограничения к организации развозной торговли в населенных пунктах, на территории которых развозная торговля должна осуществляться с соблюдением требований, установленных настоящей статьей:
1) устанавливать полный или частичный запрет на осуществление развозной торговли в пределах транспортно-пересадочных узлов, а также на расстоянии не более 50 метров от вестибюлей и входов в метрополитен, железнодорожных, автобусных, морских, речных вокзалов, аэропортов, аэровокзалов;
2) устанавливать полный или частичный запрет на осуществление развозной торговли на определенных улицах, местах и территориях, определяемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) устанавливать частичный запрет на осуществление развозной торговли на парковках (парковочных местах), организованных органами местного самоуправления;
4) устанавливать полный или частичный запрет на осуществление развозной торговли в ночное время в пределах не более чем с 22 до 6 часов (далее - ночное время);
5) в случае установления запрета, предусмотренного пунктом 4 настоящей части, предусматривать обязанность хозяйствующих субъектов осуществлять стоянку мобильных торговых объектов в ночное время вне дорог общего пользования, жилых зон и дворовых территорий;
6) определять специальные места для размещения мобильных торговых объектов на парковках (парковочных местах), организованных органами местного самоуправления, с учетом требований, установленных частью 1 статьи 11.1 настоящего Федерального закона;
7) определять территории, дополнительно к предусмотренным настоящим Федеральным законом, где допускается развозная торговля, а также порядок осуществления развозной торговли на указанных территориях, без установления дополнительных требований к мобильным торговым объектам, кроме установленных настоящим Федеральным законом;
8) устанавливать требования к минимальной ширине тротуара (твердой поверхности), непосредственно прилегающего к витрине мобильного торгового объекта, но не более двух метров;
9) устанавливать размер платы за пользование платными парковками (платными парковочными местами), организованными органами местного самоуправления, для размещения мобильных торговых объектов;
10) вводить в порядке и на условиях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, плату за осуществление развозной торговли, а также определять ее размер, порядок и сроки ее внесения, в том числе льготы по уплате и санкции за нарушение порядка и сроков ее внесения.
12. Перечень дополнительных условий и требований к организации развозной торговли, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с частями 10, 11 настоящей статьи, является исчерпывающим.
13. Информация о дополнительных условиях и требованиях к организации развозной торговли, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с частями 10, 11 настоящей статьи, в том числе в виде карт (схем) расположения ограничений и дополнительных территорий, предусмотренных пунктами 1, 2 части 10 и пунктами 1, 2, 3, 6 части 11 настоящей статьи, подлежит публикации на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за один месяц до их введения в действие.
14. Информация о дополнительных условиях и требованиях к организации развозной торговли, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с пунктами 1, 2 части 10 и пунктами 3, 6 части 11 настоящей статьи, размещается в местах действия данных условий и требований путем установления информационных стендов, табличек и иным способом.";
6) пункты 2-4 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"2) обеспечивают размещение нестационарных торговых объектов и функционирование развозной торговли в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и граждан в новых торговых объектах;
3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры, в том числе по размещению нестационарных и мобильных торговых объектов, и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности, мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов;
4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований, анализ удовлетворенности хозяйствующих субъектов возможностями ведения и расширения торговой деятельности с использованием любых торговых объектов и на ярмарках на территории муниципального образования, и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях с принятием мер по устранению выявленных негативных явлений.";
7) в статье 18:
а) пункты 1 и 2 части 3 изложить в следующей редакции:
"1) цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговли с учетом нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в области торговой деятельности, в том числе мероприятия по оказанию приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российским производителям товаров, субъектам малого или среднего предпринимательства, в том числе осуществляющим розничную торговлю с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов с социально значимыми (приоритетными) направлениями розничной торговли, формированию конкурентной среды, развитию торговли в сельской местности;";
б) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) увеличение количества стационарных, нестационарных и мобильных торговых объектов с социально значимыми (приоритетными) направлениями розничной торговли, ярмарок и торговых мест на них, удовлетворение заявлений хозяйствующих субъектов на предоставление мест размещения нестационарных торговых объектов и получение торговых мест на ярмарках.
Розничная торговля мясом и мясной продукцией, молоком и молочной продукцией, овощами, фруктами, ягодами, хлебом и хлебобулочными изделиями, рыбой, рыбной продукцией, мороженым, продукцией общественного питания (быстрого приготовления), печатной продукцией (за исключением продукции рекламного или эротического характера) относится к социально значимым (приоритетным) направлениям розничной торговли, если более широкий перечень направлений не установлен нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.".
8) части 1 и 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. Целью развития торговой деятельности является обеспечение продовольственной безопасности, обеспечение потребителей всем ассортиментом товаров в любом муниципальном образовании, обеспечение расширения возможности сбыта российскими производителями товаров, увеличение количества торговых объектов и ярмарок, в том числе путем достижения и превышения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в том числе торговыми объектами;
2. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в том числе торговыми объектами, для субъектов Российской Федерации, а также для входящих в их состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.".
Статья 2
Пункт 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377) изложить в следующей редакции:
"1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".".
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. До 1 января 2017 года требование, установленное частью 3 статьи 11.2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), не распространяется на мобильные торговые объекты, зарегистрированные на территории Российской Федерации до даты вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. До 1 января 2019 года требование, установленное частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), не распространяется на мобильные торговые объекты, зарегистрированные на территории Российской Федерации до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, если муниципальными правовыми актами не установлено иное.
4. Хозяйствующий субъект, имеющий действующий договор аренды земельного участка, иной договор или разрешительный документ, предусматривающие право размещения нестационарного торгового объекта, имеет право на заключение договора на размещение и (или) эксплуатацию нестационарного торгового объекта или иного вида договора без проведения торгов по истечении срока действия соответствующего договора или разрешительного документа на основании подачи заявления в орган местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.