Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в описание границ закрытого административно-территориального образования - города Сарова Нижегородской области, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 251"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом" 01.06.2016 г.)
Проектом указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в описание границ закрытого административно-территориального образования - города Сарова Нижегородской области, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 251" (далее - проект Указа) предлагается расширить границы закрытого административно-территориального образования - города Сарова Нижегородской области (далее - г. Саров), расположенного на землях Нижегородской области (5% территории) и Республики Мордовия (95% территории) и находящегося в административном подчинении Нижегородской области. Общая площадь г. Сарова составляет 235 км2, из которых: 9% селитебная зона, 27% рекреационная зона, 3% коммунально-складская зона, 61% промышленная зона.
Проектом Указа предлагается включить в границы г. Сарова территорию, примыкающую к его северной границе, согласно прилагаемой схеме. Данная территория предусмотрена Генеральным планом г. Сарова, утвержденным решением городской Думы от 08.09.2005 N 126/4-гд в качестве резервной.
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" территории закрытых административно-территориальных образований отнесены к территориям, на которых создаются территории опережающего социально-экономического развития, целью деятельности которых является формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
Достичь опережающих темпов экономического развития на территории г. Сарова возможно лишь при серьезном приумножении общего трудового потенциала города, прежде всего в секторе высоких технологий. В последние годы градообразующее ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" ежегодно принимает на работу около 300 - 350 специалистов. Потребности малого и среднего высокотехнологичного бизнеса сегодня - 100 - 120 специалистов в год. Основные специальности - инженерные и управленческие (конструкторы, программисты, руководители инновационных проектов). Таким образом, общая потребность в высококвалифицированных специалистах к 2020 году составит свыше 2500 человек.
Одним из основных факторов, способствующих привлечению специалистов, является возможность приобретения в короткие сроки жилья, соответствующего современным требованиям комфортности и доступности. В последние годы ввод жилья в г. Сарове составляет от 35 000 до 40 000 м2 в год. Однако на сегодняшний день одним из сдерживающих факторов развития г. Сарова является практически полное исчерпание в черте города земельных ресурсов. Присоединение территорий на север от г. Сарова позволит сохранить планируемые темпы жилищного строительства и обеспечить интегральную привлекательность жизни и работы в городе, позволяющую выигрывать конкурентную борьбу за привлекаемых специалистов.
Общая площадь присоединяемой территории составляет 687 га, из них 65 га предусмотрено для малоэтажной жилой застройки и 243 га для многоэтажной жилой застройки (4-этажная застройка).
В перспективе 60 - 70 лет присоединяемая территория позволит расселить приблизительно 51 000 человек и построить около 1 400 тыс. м2 жилья, исходя из определенных типов застройки, принципов расселения, жилищной обеспеченности. Присоединение территорий и реализация проекта по строительству жилья потребует обеспечения жителей микрорайона детскими дошкольными учреждениями, а также учреждениями общего образования.
Создание на территории г. Сарова территории опережающего экономического развития позволит достичь к 2020 году четырехкратного увеличения совокупного объема отгрузки товаров и услуг резидентами территории опережающего социально-экономического развития в основном за счет увеличения инновационной продукции, развития существующих и создания новых малых инновационных компаний для реализации совместных проектов по производству конкурентоспособной продукции.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" при установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и при его преобразовании требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются.
Принятие решения об изменении существующей территории г. Сарова не окажет влияния на объем полномочий органов государственной власти Правительства Нижегородской области, органов государственной власти Республики Мордовия, а также органов местного самоуправления Дивеевского района Нижегородской области, Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Принятие проекта Указа окажет влияние на расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Ориентировочная стоимость работ, связанных с реализацией решения, предусмотренного проектом Указа, составит 5 142 тыс. рублей (финансово-экономическое обоснование проекта Указа прилагается). В случае издания Указа Президента Российской Федерации о расширении границ г. Сарова в бюджете Нижегородской области необходимо предусмотреть 500 тыс. рублей на внесение изменений в схему территориального планирования Нижегородской области. В бюджете Дивеевского муниципального района Нижегородского области необходимо предусмотреть 1082 тыс. рублей на проведение мероприятий по внесению изменений в генеральный план и схему территориального планирования Дивеевского сельсовета Дивеевского муниципального района, а также проведение лесоустроительных работ. В бюджете города Сарова необходимо предусмотреть 2860 тыс. рублей на проведение работ по формированию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проведение кадастровых работ, подготовку карты по изменению границ населенного пункта. В бюджете Темниковского муниципального района Республики Мордовия необходимо предусмотреть 700 тыс. рублей на проведение мероприятий по внесению изменений в документы территориального планирования.
Проект Указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Решения, предлагаемые проектом Указа, не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Представленный проект Указа не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 601 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, поскольку не содержит соответствующих требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.