Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве образования и науки Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 02.06.2016 г.)
В целях установления порядка работы с обращениями граждан в Министерстве образования и науки Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Положение).
2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства образования и науки Российской Федерации организовать изучение Положения сотрудниками и обеспечить строгое соблюдение его требований.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В. Ливанов |
Приложение
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от " " ___________ 2016 г. N ____
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве образования и науки Российской Федерации
I. Общие положения
1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) регламентирует единый порядок работы с обращениями граждан в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), определяет порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан.
2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять письменные и электронные обращения.
Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в Минобрнауки России осуществляется по адресам: Брюсов переулок, д. 21,
г. Москва, 125993 (экспедиция), ул. Люсиновская, д. 51, Москва, 117997 (экспедиция, Общественная приемная).
График работы экспедиции и Общественной приемной Минобрнауки России:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Минобрнауки России: ул. Тверская, д. 11, Москва, 125993.
Факсимильные обращения направляются по факсу: (495) 629-08-91.
Электронные обращения направляются путем заполнения формы на официальном сайте Минобрнауки России
3. Организация работы по приему, регистрации, рассмотрению обращений и личному приему граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением (далее - Федеральный закон).
II. Прием и регистрация обращений
1. Прием и первичная обработка поступающей в Минобрнауки России корреспонденции осуществляется работниками административно-договорного отдела Департамента государственной службы, кадров и управления делами.
2. Обращения, прошедшие первичную обработку, передаются для регистрации в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан. Регистрация осуществляется в системе электронного документооборота Минобрнауки России в течение трех дней с даты их поступления. Регистрационный номер, дата регистрации и срок исполнения проставляется автоматически системой электронного документооборота.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3. На письменных обращениях граждан или сопроводительных письмах к ним проставляется штамп на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу. Штамп содержит регистрационный номер обращения и дату регистрации (число, месяц, год).
В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (Минобрнауки России), либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5. Обращение, поступившее в Минобрнауки России в форме электронного документа (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
III. Рассмотрение обращений
1. Обращения, поступившие в Минобрнауки России, подлежат обязательному рассмотрению.
Гражданин на стадии рассмотрения его обращения Минобрнауки России имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Минобрнауки России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по которым установлены особые сроки рассмотрения, с проектом резолюции докладываются Министру образования и науки Российской Федерации или его заместителям.
3. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан после регистрации:
в трехдневный срок передает обращение на исполнение в структурные подразделения Минобрнауки России в соответствии с их полномочиями;
в семидневный срок со дня регистрации перенаправляет обращение в Рособрнадзор или Росмолодежь, находящихся в ведении Минобрнауки России, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
4. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Минобрнауки России, Рособрнадзору, Росмолодежи, ответственным исполнителем является подразделение Минобрнауки России, указанное в резолюции первым. Ему направляется оригинал обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя.
Структурное подразделение Минобрнауки России, ответственное за рассмотрение обращения в течение первой половины срока, отведенного на рассмотрение обращения гражданина, может направлять запросы в другие структурные подразделения Минобрнауки России по компетенции, не поименованные в указании по исполнению, для подготовки содержательного ответа.
5. Руководитель структурного подразделения Минобрнауки России, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение:
о порядке дальнейшего рассмотрения обращения;
о внесении предложения по корректировке указания по исполнению обращения. Предложения по корректировке указания по исполнению обращения представляются на имя руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию работы с обращениями граждан (заместителя руководителя) в срок не превышающий трех дней с даты регистрации документа в Минобрнауки России, а по срочным и оперативным - незамедлительно, согласованные с руководством структурного подразделения Минобрнауки России, в полномочия которого будет входить дальнейшее рассмотрение обращения, если вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к компетенции структурного подразделения. При этом оригинал письменного обращения возвращается в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан;
о направлении в семидневный срок со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минобрнауки России, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
о направлении в семидневный срок со дня регистрации копии обращения, содержащего вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
IV. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Минобрнауки России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр образования и науки Российской Федерации либо его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
V. Подготовка ответа на обращение и направление ответа гражданину
1. При подготовке ответа на обращение гражданина, сотрудник структурного подразделения Минобрнауки России, ответственный за рассмотрение обращения, изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов гражданина и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, при необходимости осуществляет подготовку запроса в соответствующий орган или организацию в целях получения необходимой информации.
2. Обращение считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Ответ на обращение должен быть аргументированным, содержать ссылки на нормы законодательства Российской Федерации, разъяснение всех затронутых в обращении вопросов, а если в удовлетворении обращения отказано - содержать разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), в который может быть направлена жалоба.
3. При одновременном поступлении первичного обращения и повторного обращения либо поступлении повторного обращения до окончания разрешения первичного обращения дается единый ответ. При этом в тексте ответа должны быть перечислены все номера обращений, на которые дается ответ.
Если повторное обращение по тому же вопросу поступило после разрешения основного обращения, то заявителю направляется ответ со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на первичное обращение. В случае обращения гражданина о неполучении ответа ему направляется копия ответа.
4. Новые обращения, поступившие после прекращения переписки с заявителем, направляются в структурное подразделение Минобрнауки России, подготовившее предложение о прекращении переписки, для рассмотрения и принятия решения о безосновательности очередного обращения, если в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5. Ответы на обращения граждан подписываются Министром (заместителями Министра) Минобрнауки России либо руководителями структурных подразделений (заместителями руководителей) Минобрнауки России в соответствии с их компетенцией, если в обращении не обжалуются их действия.
Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого гражданина, указанного в обращении (если в обращении не оговорено иное) или на адрес гражданина, указанного на конверте.
6. При необходимости предоставления информации о результатах рассмотрения обращения в вышестоящий государственный орган, взявшему рассмотрение обращения гражданина на контроль, ответ готовится за подписью Министра (заместителей Министра) образования и науки Российской Федерации. Ответы гражданам по таким обращениям могут быть подписаны руководителем структурного подразделения Минобрнауки России, если ранее он не принимал по ним решения.
7. При регистрации ответа заявителю на письме проставляется сформированный в системе электронного документооборота регистрационный номер (исходящий). Регистрационный номер ответа на обращение состоит из индекса департамента, ответственного за исполнение обращения, и регистрационного номера обращения. Регистрация ответов на обращения граждан осуществляется структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями граждан. Формирование дел по обращениям граждан осуществляется структурным подразделением Минобрнауки России, ответственным за исполнение поручения о подготовке ответа.
8. Ответы на обращения граждан направляются на почтовый или электронный адрес, указанный в обращении. Если в обращении указаны два адреса, то ответ отправляется на электронный, а затем на почтовый адрес заявителя.
VI. Сроки рассмотрения обращений
1. Обращения граждан, поступившие в Минобрнауки России, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если не предусмотрено иное.
Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы и иным должностным лицам для получения документов и материалов по обращению, заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения обращения на более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившегося обращение.
VII. Личный прием граждан
1. Министр образования и науки Российской Федерации осуществляет прием в помещении Приемной Правительства Российской Федерации. Запись на прием осуществляется сотрудниками Аппарата Правительства Российской Федерации.
График приема граждан руководителями федеральных органов исполнительной власти, утверждаемый Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, доступен на официальном Интернет-портале Правительства Российской Федерации: http://www.government.gov.ru/ в подразделе "Информационные материалы" раздела главного меню "Работа с обращениями граждан".
Контроль за организацией личного приема и учетом обращений граждан, рассмотренных на личном приеме Министра, осуществляется структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
2. Личный прием граждан заместителями Министра образования и науки Российской Федерации и директорами структурных подразделений осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан, размещаемом на официальном сайте Минобрнауки России:
Прием граждан ведется по адресам:
ул. Тверская, д. 11, г. Москва, 125993, Брюсов пер., д. 11, г. Москва, 125993, ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва, 117997.
Запись на личный прием к заместителям Министра образования и науки Российской Федерации осуществляется советниками заместителей Министра.
Запись на прием к директорам структурных подразделений Минобрнауки России осуществляется уполномоченными сотрудниками соответствующих департаментов.
3. Прием граждан в Общественной приемной Минобрнауки России ведется в специально оборудованном помещении, оснащенном компьютерами и оргтехникой и приспособленном для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Прием осуществляется должностными лицами структурных подразделений Минобрнауки России в соответствии с должностными регламентами по графику:
понедельник - четверг - с 13.00 до 16.00;
пятница - с 10.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
6. Устные обращения гражданина регистрируются в карточке личного приема гражданина (приложение), либо непосредственно в системе электронного документооборота.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
7. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Минобрнауки России, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
VIII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
1. Департамент государственной службы, кадров и управления делами осуществляет контроль за исполнением обращений граждан, включающий:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководителем структурного подразделения Минобрнауки России, определенного в качестве ответственного исполнителя.
3. Обращение гражданина снимается с контроля после направления письменного ответа гражданину с результатами рассмотрения его обращения.
4. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан еженедельно направляет в структурные подразделения Минобрнауки России информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие десять дней.
5. Структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан ежегодно обеспечивают сбор, учет и анализ данных по рассмотрению обращений граждан.
Приложение
к Положению
Карточка личного приёма гражданина
Дата обращения |
"____" _________ 20___ на приём к |
|
|
Дата приёма |
"____" _________ 20___ комната N |
|
|
Ф.И.О.гражданина ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ |
Адрес места жительства _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________
Краткое содержание обращения: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________
Результаты приёма:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(устный ответ или устное разъяснение; принято письменное обращение; приняты иные решения)
Подпись гражданина ____________________
(расшифровка подписи)
Подпись должностного лица, ведущего приём ____________________
(расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен проект Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Минобрнауки России. Он предусматривает следующее.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять письменные и электронные обращения.
Электронные обращения направляются путем заполнения формы на сайте Министерства.
Прием и первичная обработка поступающей корреспонденции осуществляется работниками административно-договорного отдела Департамента госслужбы, кадров и управления делами. Обращения, прошедшие первичную обработку, передаются для регистрации в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями граждан.
По общему правилу обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.